Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Качаны нашей надежды

Качаны нашей надежды

Категорія: Позиція » Статті » Головна тема
Качаны нашей надежды Следуя справедливому мнению о том, что история расставляет все по своим местам, сегодня сложно не отдать должное аграрному стратегу Никите Сергеевичу Хрущеву. Может, зря советского лидера в прошлом веке обвиняли в волюнтаризме, в том числе и из-за его страсти к кукурузе?
 

Генсек КПСС в 1960-м едва ли не половину пахотных земель Украины отдал под посевы этой культуры. Вот только в ту пору это было преждевременной кампанией. Урожаи оказались ниже ожидаемого уровня. То, что в деятельности Хрущева тогда рассматривалось как прожектерство, сегодня у нас в Украине видится как путь к будущим успехам в развитии агробизнеса. Четыре года назад Арсений Яценюк сказал, что «Украина в 6-летней перспективе совместно с США сможет контролировать 65% мирового рынка кукурузы». Заявление, конечно, почти «по-Хрущеву», но отчасти имеет под собой почву.

 

В этом году урожай пшеницы не задался прежде всего по качеству, хотя и количество подкачало. Зерно как-то перестояло майско-июньскую жару, но сдало из-за июльских ливней. Ни для кого уж не секрет, что подорожания хлеба не миновать. При этом климатические условия этого сезона позволили вырастить хороший урожай «царицы полей», как называл кукурузу сам Никита Сергеевич. Да и с качеством проблем не возникло. В общем, ее урожай в Минагропроде назвали «рекордным», а точнее около 25,5 млн тонн, что на 4% больше, чем в прошлом году. Теперь о «контроле рынка», о котором мечтал Арсений Яценюк.

 

Украина – в тройке лидеров мировых экспортеров кукурузы. Благодаря введенной ЕС нулевой пошлины, с 2014 года – основной поставщик в Европу (Бразилия и РФ «отдыхали»). Но в прошлом году пошлины были возобновлены, в том числе на рожь и сорго, а также введен таможенный тариф – 5,16 евро за тонну. А ежегодные квоты беспошлинного ввоза в рамках ассоциации «Украина–ЕС» нами исчерпываются за каких-то пару месяцев. Мы быстренько увеличили поставки на восток: в Турцию, Израиль, Индию, Китай.

 

Но поскольку урожая кукурузы у нас «сегодня больше, чем вчера», то требуется и больше вагонов для перевозки зерна. Те, что есть, давно заняты. У соседей-россиян, говорят, их завались, но вряд ли мы с ними на эту тему будем толковать. В качестве выхода при дефиците транспорта можно сложить кукурузу на хранение. Но эксперты не советуют, мол, из-за хрупкости при перевалке бьется сильно и, соответственно, портится. Остается «водный путь». Но вместо зернового судоходства по Днепру гоняют баржи с арбузами. Да и проходы для крупных судов к глубоководным портам Одессы, Херсона, Николаева оказались не настолько широки, чтоб по ним проходили крупные суда.

 

Несмотря на логистические трудности, наша кукуруза на внешние рынки таки попадет. Ведь украинский «золотой початок» сегодня остается главной экономической надеждой для нашей страны в этом маркетинговом сезоне. В Европу с ее квотами и пошлинами мы, конечно, ее не отгрузим. Американский континент в этом плане нам тоже не партнер – там торгуют Аргентина с Бразилией. Зато с нами Юго-Восточная Азия, Северная Африка, Индия и Китай. Поэтому не забываем желать жителям этих стран демографического роста и долголетия.

 

 

Наталья НЕСТЕРЕНКО

 

Источник Позиция

 

КОМЕНТАРІ (1)
Васыль 20 серпня 2018 18:25
Интересно а за урожай пшеницы информация от самих фермеров или марионеточных экспертов или от тех и тех.Ведь у нас даже в самые супер мега урожайные года с каких то причин таки дорожает) Особенно почему то в предвыборный период.Денег шоли видать надо)Та хто их зна
          1