Как уберечь автомобиль от жарыВ летнее время за автомобилем ухаживать значительно проще,
чем в сильные морозы, но не все так однозначно, ведь жара тоже может принести немало хлопот
автовладельцам. Особенно пристальное внимание нужно уделить двигателю и
тормозной системе, важно не допустить их перегрева.
Уже несколько лет подряд в летнее время я, "одеваю" шторку на лобовое стекло, после того как приеду в пункт назначения - рассказывает жительница Запорожья Елена Мостовая. Светоотражающее устройство, прикрепляют на лобовое стекло авто, таким образом уберегая панель и частично салон от перегрева в жару. Поэтому в автомобиле не слишком жарко.
Летом, конечно, проще ухаживать за автомобилем, чем в сильные морозы, однако жара также может нанести водителям немало хлопот. Так, из-за высоких температур страдает салон автомобиля, особенно это касается панели приборов. Всего нескольких часов под прямыми солнечными лучами и пластик может деформироваться или даже треснуть. Соответственно, существует опасность и для самих электроприборов. Самое простое решение этой проблемы - это "шторка". Ее на время стоянки автомобиля закрепляют под лобовое стекло. "Шторка" защищает панель приборов от выгорания. В Запорожье она стоит около 100 гривен.
Также следует держать
машину в чистоте. Чрезмерно активное солнце опасно тем, что под его влиянием
происходит выгорание лакокрасочного покрытия. Поэтому локальные загрязнения
автомобиля нужно сразу же смывать, ведь краска будет выгорать неравномерно, и
тогда автомобиль будет покрыт заметными пятнами. Этот момент стоит учитывать
при ремонте авто если, особенно если работы связаны с кузовными и покрасочными
моментами.
В жару во время поездок наиболее уязвимой становится тормозная система. - Особенно следует быть внимательным во время поездок по горной местности, - рассказывает менеджер по продажам автотранспорта ИП «АИС-Запорожье" Василий Шеремета.
- Как раз во время поездок в горах тормозная жидкость быстрее нагревается. Вследствие ее перегрева тормоза могут просто отказать. Чтобы не допустить этого во время таких поездок, следует тормозить двигателем, то есть не нажимать на тормоза, а просто постепенно понижать передачи.
Еще одной большой проблемой для автомобилистов в жару может быть перегрев мотора. Наверное, каждый водитель знает, что закипания легче не допустить, чем потом бороться с его последствиями. - Из-за перегрева может просто заклинить мотор, - говорит Василий Шеремета. - А ремонт двигателя стоит очень дорого, поэтому следует внимательно следить за уровнем температур двигателя, чтобы не допустить его перегрева. Перед длительными поездками стоит проверить, хорошо ли работает термостат и датчик включения вентилятора. Также нужно осмотреть радиатор, случайно, его соты не забиты ли мусором или пухом.
В общем радиатор с забитыми сотами становится причиной нагрева двигателя. - Несколько лет назад в радиаторе моего автомобиля образовалась трещина, - рассказывает водитель Антон Семчук. - На станции техобслуживания мне посоветовали простое решение этой проблемы - приобрести специальную техническую смесь и залить ее в бачок с охлаждающей жидкостью. Эта смесь имеет свойство затягивать мелкие трещины в радиаторе. Стоило это "ноу-хау" примерно 80 гривен. Я быстро принял это предложение. И действительно, радиатор удалось залатать, однако возникла другая проблема: летом в жаркую погоду быстрее начинает нагреваться двигатель. На высоких скоростях никаких неудобств нет. А вот по городу в пробках, когда приходится ездить на первой или второй передачах, датчик температуры сразу начинает ползти вверх.
Василий Шеремета утверждает, что латание радиатора с помощью заливки специальных смесей - не лучший выход из ситуации. Принцип работы радиатора состоит в том, что вода протекает через так называемые соты и охлаждается, - рассказывает он.
- Однако, когда эти соты забиты, двигатель начинает быстрее нагреваться. Поэтому, если проблематично приобрести новый радиатор, лучше все же запаять его. На год-другой это продолжит работу радиатора. Кроме того, в летний период для охлаждения двигателя специалисты советуют лучше использовать все же антифриз, а не воду. - Если случится так, что двигатель начнет перегреваться, то у антифриза все же выше температура кипения, - объясняет руководитель автосервиса "У Василия" Владимир Цикорский.
В летний период специалисты также советуют делать чистку кондиционеров. Это касается здоровья водителя и пассажиров. - Часто говорят, что начал включать кондиционер, поэтому сразу появились сопли, - рассказывает Владимир Цикорский. - Обычно связывают это с перепадами температуры. Хотя на самом деле причина в другом. На радиаторе накапливается пыль, со временем там образуется так называемое микроболото. Итак, если включаем кондиционер, воздух к нам поступает не всегда чистым. Поэтому, если при включении кондиционера возникает неприятный запах, это первый сигнал того, что кондиционер нужно почистить. |
ВИБІР РЕДАКЦІЇ
КОМЕНТУЮТЬ
А ЗАВТРА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВОЙНА
10791
0
ЯДРЕНОЕ УТРО
9983
0
ЗИГЗАГИ ИСТОРИИ
9834
0
КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
10085
0
НАША ИСТОРИЯ-ЗАБУДЬТЕ!
10272
0
ФАКТОР БЕЛАРУСИ
9802
0
БОЯТСЯ НЕ УСПЕТЬ?
9907
0
НУ, ПОДУМАЕШЬ, УКОЛ!
10670
0
ЗА КУЛИСАМИ ВОЙНЫ
9900
0
Колонка редактора
Шеф-редактор
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Остання додана стаття:
ОПИТУВАННЯ
В какой Украине вы предпочли бы жить?
Автор: administrator
Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач. Ми рекомендуємо Вам зареєструватись або зайти на сайт під своїм ім'ям.
|