Электромобили - как выход из экологического бедствияЧеловечество
вплотную подошло к необходимости решать вопрос
экологической безопасности планеты. В общей массе вредных выбросов,
присутствующих в атмосфере мегаполисов, более 40 % приходится на долю
автотранспорта. Более 100 лет автомобильные выхлопы разрушают озоновый
слой, способствуя дисбалансу химического состава воздуха. На шум,
создаваемый машинами, приходится более 80% случаев превышений,
зарегистрированных в больших городах. Этот комплекс приводит к
сокращению жизни населения, разрушению здоровья детей, экологической
катастрофе.
Неумолимая статистика свидетельствует, что каждую минуту конвейер
покидает новенький автомобиль-убийца, выбрасывающий за год более 200 кг
отработанных углеводородов, поглощающий более 4000 кг кислорода, нужного
нам для дыхания.
С момента крупнейшего нефтяного кризиса, начавшегося в 1973 году, ученые ищут альтернативу углеводородам. Правительства развитых стран приняло законодательные меры по ограничению выхлопов, созданию благоприятных условий для стимулирования промышленности, выпускающей электромобили.
Бюджетная неделя, прошедшая в Украине, была полна интриг, порожденных неизвестностью. Все ждали, продлит ли парламент льготные условия по ввозу в страну электрокаров. Обнадеживающая новость прозвучала перед принятием бюджета на 2019 год. Отмена налога на добавленную стоимость, акциза на ввозимый автотранспорт, была продлена до 2022 года. На ввозимые «гибриды» льгота не распространяется.
Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров считает, что данная мера расширит ассортимент предлагаемой на отечественном рынке продукции, позволит официально импортировать все лучшие мировые бренды. Принятые меры способствуют тому, что Украина вошла в 10-ку международного рейтинга, отслеживающего темпы роста экологически чистого транспорта, обогнав Францию.
Трудно просчитать падение рынка, которое произошло бы, при отмене льгот. Подорожавшие на 20% электромобили стали бы менее интересны частным лицам, основными покупателями бы стали юридические лица – плательщики НДС. Кроме выгод, полученных при покупке электрокара, пользователи значительно снижают расходы на эксплуатацию. Обычный расход автомобиля в городском цикле – 10 л на 100 км. Электродвигатель потребляет лишь 20 кВт, могут заправляться от любой розетки 220 Вольт с заземлением.
Хочется отметить не только высокие темпы продаж, но и динамично развивающуюся инфраструктуру. Согласно подсчетам Schneider Electric, в нашей стране работают 1,5 тысячи розеток, обеспечивающих зарядку электрокаров. Что, превышает суммарное количество в Беларуси, Молдове, Румынии и России.
Сохранение льгот позволит приобрести украинцам современное авто за разумные деньги. Параллельно, парламент предусмотрел повышение ставок экологического налога на выбросы двуокиси углерода. Поэтапный рост будет выполняться до 2022 г, и коснется не только промышленных гигантов. Ощутимая нагрузка ляжет на мелкие и средние предприятия, имеющие вредные выбросы. Этот рискованный шаг может привести к срывам налоговых поступлений, негативно отразится на экономике предприятий.
По данным ГУ ГФС в Запорожской области экологический сбор, поступивший в бюджет за 10 месяцев 2918 г, и без увеличения ставок вырос на 16%. Но, повышение налогов может затормозить этот процесс.
|
ВИБІР РЕДАКЦІЇ
КОМЕНТУЮТЬ
А ЗАВТРА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВОЙНА
15629
0
ЯДРЕНОЕ УТРО
14590
0
ЗИГЗАГИ ИСТОРИИ
14410
0
КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
14856
0
НАША ИСТОРИЯ-ЗАБУДЬТЕ!
14790
0
ФАКТОР БЕЛАРУСИ
14331
0
БОЯТСЯ НЕ УСПЕТЬ?
14428
0
НУ, ПОДУМАЕШЬ, УКОЛ!
15792
0
ЗА КУЛИСАМИ ВОЙНЫ
14447
0
Колонка редактора
Шеф-редактор
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Остання додана стаття:
ОПИТУВАННЯ
В какой Украине вы предпочли бы жить?
Партнери
Автор: administrator
Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач. Ми рекомендуємо Вам зареєструватись або зайти на сайт під своїм ім'ям.
|