Напомним, новые экзаменационные билеты для желающих получить
водительское удостоверение утвердили в МВД. Действуют они с 1 июля 2017 года. Разработчики утверждали, что из экзаменационных билетов убрали
варианты с двумя правильными ответами и немало технических моментов. Что вопросы, скажем, для водителей легкового транспорта
будут касаться только категории «В». И вопросы, которые обсуждали онлайн и в
которых вносила правки вся Украина, будут под силу теперь даже блондинкам. Мол,
это уберет коррупционную составляющую.
Мы хотим вообще отойти от термина «билет», - говорит
директор главного сервисного центра МВД Владислав Криклий. - Потому что каждый
раз и для каждого человека будут свои задачи. Из старого и привычного осталась
разве сама процедура.
Пробные тесты есть на официальном сайте Сервисного центра
МВД hsc.gov.ua. Действительно их настолько упростили, убрали неоднозначные
вопросы и реально сдать экзамен сейчас в первый раз - мы решили проверить.
Часть «отсеялась» на
регистрации
Предложили пройти текст трем десяткам водителей со стажем
управления от года до более 30-ти. Часть людей «отсеялась», ведь на пробное
тестирование нужно регистрироваться, а люди были не готовы указывать свои
персональные данные. Некоторые оставили попытки пройти тесты на этапе
регистрации, ведь система каждый раз «зависала», и к этапу «пройти тест» не
доходило даже в течение 20-30 минут. В конце к самим тестам приступили около
двух десятков водителей. Виктор за рулем более 25 лет. Мужчина пытался пройти
тесты 15 раз. Однако ни одна из попыток не оказалась удачной. Доходил
максимально до 13-15 вопроса из 20-ти. На этом этапе допускал третью ошибку и
на экране появлялась мордочка кота, который сообщал - тест не прошли.
Вопросов абсурдных море, - говорит мужчина. - Руководство
сервисного центра подчеркивало, что вопросы будут касаться только определенной
категории. И что это - новация. Я проходил тесты для водителя легкового
автомобиля. Мне же задавали не раз вопрос, как должен двигаться всадник,
водители велосипедов, гужевого транспорта и пригородного автобуса. Еще один из
вопросов: разрешено ли превышать уровень моторного масла во время ее замены? А
что это имеет общего с правилами дорожного движения, интересуется мужчина. Водитель с 24-летним стажем управления Андрей сейчас
работает водителем по контракту. До этого 10 лет был таксистом. К мужчине часто другие водители обращались за советами,
как сделать в той или иной ситуации на дороге. Новые тесты показались водителю
с большим количеством ненужных, а порой и абсурдных вопросов.
Знаков нет, а ответ
неправильный
Вот, смотрите - картинка, где моя машина якобы на главной
дороге, - мужчина, который проходит тестирование при журналистах, кивнул в
сторону экрана. - перпендикулярно - красное авто. В вопросе – кто должен
двигаться первым? Логично, что мое авто на главной. Знаков на картинке о
приоритете движения не указано. Нажимаю вариант ответа, что мое авто - ответ
неправильный. Еще одно: мост, навстречу движется грузовой автомобиль. Есть знак
о преимущество в движении легкового, моего авто. Вопрос: какими должны быть
действия водителя легковушки, или какой сигнал он должен подать водителю
грузового авто? По моему мнению, если преимущество в движении у меня - должен
ехать я, - говорит Андрей. - Оказалось, неправильно.
Еще одно. Вопросы для категории «В»: «Вы движетесь на
велосипеде и Вам необходимо повернуть налево. Ваши действия». Зачем указывали,
касающиеся вопроса только водителей определенной категории? 24 года назад,
говорит человек, сдал экзамен сам, без помощников. Тогда тоже было много
неоднозначных вопросов. Но, по мнению водителя, было значительно меньше, чем
теперь, после реформирования.
Прошел с первого раза
Прошла по нашей просьбе тесты юрист и одновременно водитель
с 18-летним стажем управления Елена. Она убеждена, что новые тесты, бесспорно,
лучше тех билетов, которые были до этого. Но и здесь есть много «ляпов». Так,
например, не соблюдены обещания, что в тестах будут вопросы только по выбранной
категории, - говорит она. - Кроме того, есть вопросы, которые, по-моему мнению,
вообще не нужны. Мне лично не нужно знать о назначении какого-то клапана. Есть
и запутанные вопросы, отмечает юрист.
Например: «сколько пассажиров может перевозить водитель
категориии «В» - и пошли варианты ответов. Скажем, «не более 9 с учетом
водителя». Так он водитель, или пассажир? Предложили мы пройти тексты «на
камеру» и руководителю Регионального сервиса МВД Святославу Вишневскому.
Обратились к нему впервые - мужчины на рабочем месте не было. Якобы был в
рабочих делах. Вторая попытка оказалась удачной - мужчина прошел тесты при
журналистах. Несколько минут на регистрацию и начали. Нажимал варианты ответов
достаточно быстро и уверенно. Вероятно, помогли 20-летний стаж работы в ГАИ.
Напомним, пробные тесты на сайте не разбиты на билеты - каждый раз система
группирует новые вопросы. Тест пройден с первого раза. Ошибка одна. «Завис» и
ошибся глава регионального центра на вопрос о свете в темное время суток.
Как по мне, вопросы достаточно легкие для тех, кто хорошо
знает правила дорожного движения, - говорит он. - Правда, есть такие, которые
требуют больше времени, чтобы хорошо подумать. Их можно пропустить, а затем
вернуться снова. Остальные же занимают гораздо меньше отведенного времени.
Поэтому, думаю, кто знает правила движения - их пройдет. Кстати, 13 июля, когда
проходил тесты господин Вишневский, экзамен был и у воспитанников автошколы.
Успешно и в первый раз сдали его 90% слушателей.
Патрульный сдал с третьей попытки
Когда успехи в прохождении теста на знание правил движения
около двух десятков водителей «со стажем» оставляли желать лучшего, мы
обратились к тем, кто лучше разбирается и знает правила дорожного движения «на
зубок». То есть, к патрульным полицейским. Все они имеют удостоверение водителя
и многие из патрульных получали их не так давно. Предложили на выбор пройти
тесты и.о. начальника управления патрульной полиции и любому из копов. Интересовал
конечный результат. Однако, пройти тест вызвался единственный (!) патрульный. Храбрецом
оказался 29-летний Иван, водительский стаж которого составляет 13 лет.
Он начал тестирование и менее чем за 5 минут на экране уже
были отметки восьми правильных ответах. Впоследствии некоторые пропускал, а
остальные давил достаточно уверенно и на экране появлялась зеленая отметка о
правильный ответ. Есть немало вопросов, с которыми водители очень редко
сталкиваются, - пояснил патрульный. - В некоторых логики даже нет. Вот
смотрите, на картинке 5 знаков. И вопрос: «Какой из изображенных знаков может
быть установлен непосредственно перед опасным участком дороги?» И любой из них!
Подробнее условий же не указано. Предполагаем логично, что под номером три.
Ответ неверный. Первая попытка оказалась неудачной. На второй тоже ошибся в
ответах в трех вопросах. Параллельно комментировал, что не так, и которые
рассогласования.
Скажем, на экране знак с инвалидом на желтом фоне.
Патрульный говорит, что раньше он был на синем. Ошибся и на вопросе, который касался
трамвайного пути. Ведь разметок в Украине нигде не встречал, а в ПДД они
предусмотрены. Третья попытка для патрульного была удачной. Причем Ивана
позабавил собственный рекорд - дал правильные ответы на 18 из 20 вопросов
меньше, чем за 10 минут. Мой вывод: пройти можно, но труднее тем, кто имеет
больший стаж и сдавал экзамены давно, - говорит Иван.
- В Правила движения постоянно вносятся изменения, поэтому
время от времени их следует пересматривать. Как получить водительское
удостоверение впервые: шаг за шагом привязки к месту регистрации и прохождения
обучения нет. При допущении более 2-х ошибок, либо не вложении в определенные
20 минут, к практической части экзамена будущего водителя не допустят.
Теоретический экзамен можно сдавать неограниченное количество раз, а
практическая часть ограничена 3-мя попытками.