В правительстве анонсировали программу восстановления Т-дорог
07 липня 2019 12:01
Переглядів: 326
Коментарів: 0
Надрукувати
В пятницу, 5 июля, состоялось заседание правительства, которое
премьер-министр Владимир Гройсман начал с обсуждения хронической
дорожной проблемы.
Он напомнил, что с 2017 года продолжается восстановление дорог между областными центрами и сейчас уже наведен порядок (отремонтировано и построено) почти 7 тысячах километров дорожного полотна.
«Увеличиваем финансирования этих работ из года в год. Но есть еще дороги между райцентрах - местного значения, которые на протяжении десятилетий вообще не ремонтировали, поэтому они находятся в ужасном состоянии. Их лишь латают, но это не помогает. Поэтому решено создать программу восстановления Т-дорог, которая заработает со следующего строительного сезона, в частности с использованием технологий цементобетонного покрытия, которое производят в Украине. Райцентры также соединят качественные пути», - подчеркнул премьер.
Стратегию восстановления территориальных автомобильных дорог, из которых почти половина дорог государственного значения, представил руководитель Государственного агентства автомобильных дорог Славомир Новак. Прежде всего он отметил, что если неделю назад он на правительственном заседании докладывал о выполнении 25% работ, запланированных на этот год, то сейчас результат - уже 40%.
Славомир Новак не скрывает, что финансирование их ремонтов и содержание длительное время происходит по остаточному принципу.
«Даже в последние годы им не уделялось должного внимания, хотя построены еще в 70-е годы прошлого века. Их восстановление требует новых подходов. Мы учли внутренние условия и возможности. Несмотря на то, что асфальтобетон и щебень подорожал более чем вдвое и из-за активизации строительства дорог на них растет спрос, предлагаем ремонт Т-дорог с использованием технологий укладки бетона, с использованием отходов промышленных производств и холодного ресайклинга (снимают верхний слой, добавляют вяжущий компонент и укладывают). Все зависит от региона проведения ремонтных работ, которые будут ускоренно и удешевлено.
Лишь 15% территориальных дорог можно в настоящее время ремонтировать, остальные требуют капремонта. Обновления местных дорог - это большой толчок для экономики. Этот эффект усиливается еще и тем, что составляющие для покрытия дорог производятся в Украине. В частности сейчас недостаточно загружены мощности по производству бетона. К тому же это дополнительные рабочие места и возможности развития промышленности. Евро, вложенный в строительство дорог, дает 2,5 евро роста ВВП. Одно рабочее место в дорожной отрасли дает шесть в смежных. Программа Т-дорог - продолжение стратегии восстановления государственных дорог на 2018-2022 годы», - отметил руководитель Укравтодора.
Чиновники приняли программу восстановления Т-дорог, но ввиду того, что без дополнительного запланированного финансирования этого не сделать и предложили механизм софинансирования из местных бюджетов, по крайней мере на уровне 10%, поскольку эти дороги будут переданы на местный уровень. Кроме того, правительство обратится в парламент, чтобы на следующей неделе депутаты приняли предложенные Кабмином изменения в бюджет, что позволит перенаправить 900 миллионов гривен, которые остались по финансированию дороги Одесса - Рени, увеличение объемов строительства дороги Киев - Мариуполь.
|