Штрафы за авто на "евробляхах" вступили в силу. Будут ли штрафовать водителей?
22 серпня 2019 15:34
Переглядів: 694
Коментарів: 0
Надрукувати
22 августа должен был завершиться срок, в который владельцы авто с
иностранной регистрацией имели возможность законно их растаможить и
зарегистрировать. Далее, по закону, владельцам "евроблях" грозил штраф
до 170 тыс. грн и даже конфискация авто.
Однако накануне в Офисе президента заявили, что в первый день работы новой Рады депутатам будет представлен законопроект, который позволит отсрочить введение штрафов.
Но значит ли это, что штрафы применять пока не будут?
Приоритетный законопроектКак сообщил заместитель руководителя Офиса президента Руслан Рябошапка, законопроект будет приоритетным, "и он будет внесен для рассмотрения на первом же заседании парламента нового созыва".
В президентском офисе ожидают, что депутаты поддержат его, а затем, введение штрафных санкций будет отсрочено еще на три месяца.
По словам Руслана Рябошапки, "за это время будут разработаны законодательные инициативы для урегулирования проблем, возникающих при растаможивании автомобилей и установление пропорциональных штрафных санкций в случае нарушения законодательства".
Однако до первого заседания нового Совета образуется "правовой ляп": с одной стороны, по закону, правоохранители должны начать выписывать штрафы владельцам авто с иностранной регистрацией, а с другой - существует четкий сигнал из президентского офиса о возможности отсрочки этих штрафов.
В Государственной фискальной службе сообщили, что штрафы "за нарушение при перемещении транспортных средств в таможенных режимах временного ввоза и транзита" вступают в силу именно с 22 августа.
"До сих пор владельцы автомобилей с иностранной регистрацией могли оформить свои машины и избежать таких штрафов", - говорится в сообщении пресс-службы ГФС.
Вместе с тем, первый заместитель главы департамента патрульной полиции Алексей Билошицкий рассказал, что сейчас техническая база по обмену информацией между полицией, МВД и таможенными органами "находится на стадии тестирования, а общий нормативно-правовой акт, который будет регулировать этот обмен, находится на стадии подписания".
Он также он напомнил, что "для привлечения к ответственности должны быть выполнены эти два пункта".
В то же время представитель МВД не смог уточнить, когда это произойдет.
Нету приказа - нет штрафа?О новой законодательной инициативе стало известно после встречи заместителя министра инфраструктуры и председателя Государственной таможенной службы с представителями "евробляхеров".
После нее один из представителей общественной организации "АвтоЕвроСила" Александр Чернявский сообщил, что в настоящее время отсутствует приказ о взаимодействии между полицией и таможней, на основе которого должны выписываться штрафы.
"Если завтра или послезавтра вас останавливает полиция и забирает автомобиль, у них отсутствует инструмент, чтобы это сделать из-за того, что нет приказа о совместных действиях между полицией и таможней, и он не зарегистрирован в Минюсте, что должно быть в соответствии с законодательством Украины", - сообщил он в своем видеоблоге.
По его словам, на совещании 21 августа стороны договорились, что такого приказа не будет в течение следующих 12 дней, в течение которых введение штрафов будет отсрочено законодательно.
Впрочем, тем, кто не до конца понял такие процедурные тонкости, он также дает совет воздержаться от поездок на авто с Еврономерами до сих пор.
Вместе с тем, даже среди представителей пропрезидентской политической силы "Слуга народа" уже есть те, кто выражает сомнения в целесообразности постоянной отсрочки решения проблемы.
В частности, Александр Дубинский, избранный в парламент по мажоритарному округу от "Слуги народа" на своем YouTube-канале раскритиковал президентскую инициативу по "евробляхерам":
"Я понимаю, что "растаможка" дорога, проблему надо решать, понимаю, что люди пострадали. Но друзья, давайте честно, на уровне быта: сколько алкашу ни давай времени на исправление, он не исправится", - заявил он.
Новоизбранный депутат также спрашивает: "А почему в первый день мы в Раду не вносим законопроект о создании следственной комиссии относительно того, а почему вообще появились эти "евробляхеры"?"
8 ноября 2018 Верховная Рада Верховная Рада приняла изменения в Налоговый кодекс, которые снизили стоимость легализации авто с "Еврономерами".
Депутаты также приняли изменения в Таможенный Кодекс, которые ужесточают контроль за тем, что происходит с авто на иностранных номерах, ввозимые в Украину в режиме транзита или временного пребывания.
Согласно принятому в ноябре 2018 закону, растаможить авто с Еврономером можно было на льготных условиях - до 22 февраля, и по общим правилам, которые не предусматривают штрафных санкций - до 23 мая.
До 22 февраля на льготных условиях свои авто зарегистрировали более 200 тысяч владельцев авто на Еврономерах, уплатив в бюджет более 13,5 млрд. грн платежей. До 18 августа, по данным ГФС, было растаможено еще 107,6 тысячи авто "Евроблях", от оформления которых в бюджет поступило 7,7 млрд грн.
Однако 16 мая депутаты проголосовали за изменения в закон, которые позволили отсрочить введение штрафов до 22 августа.
Президент Владимир Зеленский обращался к депутатам предыдущего состава парламента, чтобы они отложили начало штрафных санкций. Однако "старая" Верховная Рада этого не сделала.
|