Руководитель стоматологической клиники рассказала об
особенностях и принципах работы, зачем с пациентом важно выстроить
доверительные отношения, сколько раз в год нужно посещать стоматолога, отказ от
белого халата и действительно ли от жевательной резинки выпадают пломбы. Стоматологическая дело не стоит на месте и стремительно
развивается, поэтому врачи ,тоже постоянно учатся и внедряют новые
подходы к лечению, не забывая об уже проверенные временем методы.
Одним из важных преимуществ сегодня является наличие оптики,
а именно - микроскопа. Благодаря этому в клинике могут провести необходимое
качественное лечение каналов, а также значительно возрастают шансы спасти вылеченные
зубы с хроническими воспалительными процессами на корнях.
Использование именно этого устройства позволяет достичь
эффективного эндодонтического лечения. К услугам пациентов предлагают и другую
новую технику, в частности, эндомотор для лечения каналов или устройство Silver
Mix, которое само замешивает пломбировочный материал. Тщательное внимание
уделяют и важному этапу дезинфекции, ведь здесь действительно заботятся как о
здоровье пациентов, так и о своей репутации.
«Мы начинаем работу только тогда, когда пациент понимает, о
чем я говорю. Я подробно рассказываю человеку о ситуации и возможных вариантах
лечения. Мой принцип - не экономить время на первой консультации. Я понимаю,
что если для человека моя консультация будет эффективной, тогда мы
действительно будем работать и у нас все будет получаться. Пациент
действительно должен тебе доверять и даже подружиться с тобой », - отметила
руководитель.
Другой важный момент - заполнение карточек здоровья, в
которые пациенты вносят свои данные. Эта информация - конфиденциальная. К тому
же, в стоматологической клинике все карты и снимки хранят в специальном архиве.
«Вся эта информация нужна, чтобы отследить состояние
здоровья пациента, посмотреть сложность манипуляций в то время, оценить
ситуацию и спрогнозировать результат. Когда говорят, что стоматологи не врачи -
это смешно. Стоматологи должны знать почти все о пациенте и его состоянии», -
отметила Ирина Богдан. Даже если люди приходят со своими медицинскими
картами, специалисты клиники все равно заново делают обследования, а нередко,
увидев проблемы с другими органами, отправляют их к другим врачам.
«На сегодняшний день многие люди имеют проблемы с кровью, и
кое-где есть потребность направить пациента на консультацию к гематологу, время
советуем пройти обследование у эндокринолога и др. В ротовой полости можно
увидеть признаки какого-либо заболеваний. Но это может сделать только
действительно хороший парадонтолог », - отметила руководитель клиники.
Начинают лечить человека только тогда, когда
соберут всю необходимую информацию, выстроят доверительные отношения с ней и
получат согласие на лечение.
Особенности работы с детьми
С детьми труднее работать, чем со взрослыми пациентами, знают к ним
подходы.
«Нужно создать первое приятное впечатление: прийти к ребенку
с улыбкой, очень спокойно привести его в кабинет, посадить в кресло и наладить
контакт. Моя коллега, медсестра-ассистент Людмила имеет двух детей и тоже очень
хорошо находит общий язык с детьми. Также у нас есть различные маски с
рисунками, а не обычные однотонные, чтобы они чувствовали себя более
раскованно. Беспроигрышный вариант в работе с детьми - предложить посмотреть их
любимый мультик. Предварительно нужно договориться, что они смотрят мультик, а
мы в это время «выгоняем с зубика червячка», - рассказала врач.
Стоматолог начинает лечение с наименьшей проблемы для того,
чтобы объяснить ребенку, как все делается, показать инструменты и чтобы он
привык к медицинским манипуляциям.
ДАЖЕ ЛЮДЯМ С ИДЕАЛЬНЫМИ ЗУБАМИ НУЖНО ДЕЛАТЬ профессиональную
гигиену
«Человек живет, питается, вдыхает воздух, пьет воду, пусть
даже очищенную, становится старше. Соответственно, появляются зубные отложения,
которые время от времени надо устранять », - отметила специалист. Многие люди, к сожалению, не понимают важности
профессиональной гигиены, хотя зубные отложения могут вызвать даже
кровоточивость десен.
«Многие люди приходят с хорошими вылеченными зубами, но с
зубным камнем или налетом. Наличие зубных отложений влияет на состояние десен,
они могут кровоточить. Однако люди ищут пасту от кровоточивости, которая,
конечно же, в таком случае не поможет», - отметила она.
По словам врача, если зубная боль или другие проблемы
ротовой полости вас не беспокоят, стоматолога нужно посещать не реже одного
раза в год.
ЖЕВАТЕЛЬНАЯ - ПОЛЬЗА ИЛИ ЗЛО, КОГДА СТОИТ чистить зубы И
НУЖЕН ЛИ ОПОЛАСКИВАТЕЛЬ
Однозначно говорить о вреде или пользе жевательной резинки
нельзя:
«Она приносит определенную пользу после еды. Когда жуем
резинку выделяется больше слюны и желудочных соков, которые помогают быстрее
переваривать пищу. Лично я не рекомендую жевать резинку натощак».
Специалист отметила, что нередко слышит от пациентов об
отказе от жевательной резинки только потому, что якобы пломбы повыпадают.
«Дело не в жевательной резинке. Можно спокойно жевать
резинку при условии, что вы дисциплинированный пациент, время от времени
посещаете стоматолога, лечите зубы, меняете старые пломбы на новые и делаете
профессиональную гигиену », - отметила она и добавила, что безопасно жевать
резинку в течение 3-5 минут.
Рекомендуют чистить зубы утром до еды во
избежание попадания вредных бактерий в организм. И подчеркивает - чистить зубы
нужно еще и вечером: «Главное - интенсивно не водить щеткой туда-сюда по зубам,
потому что тогда вы только вычистите одну сторону, а промежутки и шейки зубов
будут забитыми. Для чистки хватает 3-5 минут и обязательно дважды в день».
Врач отметила, что какие бы
средства люди не использовали во время чистки зубов и полоскания ротовой
полости, она не может быть стерильной.
«После еды вы можете ополоснуть ротовую полость от остатков
пищи, но если у вас нет дискомфортных ощущений - это не обязательно. Я
пользуюсь ополаскивателем время от времени, когда хочется свежести. После
эффективной чистки я не чувствую налета и он мне не нужен. К тому же, я не могу
порекомендовать готовы современные ополаскиватели и это средство также нужно
выбирать индивидуально. Часто советую пациентам после профессиональной гигиены
заварить ромашку, шалфей, кору дуба и сделать настой для полоскания», - отметила
врач.