Основные поломки авто
кондиционеров
Чаще всего ломаются основные узлы кондиционера. К числу
основных поломок относятся:
• проблемы с работой конденсатора;
• поломка испарителя;
• из системы не удаляется влага, и хладагент не очищается;
• поломка расширительного клапана;
• выход из строя подшипника вентилятора (или его лопастей)
• поломка датчика давления (или его засорение).
Нередко к поломке кондиционера относят проблемы с
электронным блоком управления циркуляции хладагента, хотя эту «проблему» часто
путают с поломкой расширительного клапана.
Первые признаки
скорой поломки кондиционера
«Охладитель салона» работает в сложных обстоятельствах. Это
обусловлено тем, что вокруг механизма постоянно находятся грязь, пыль, а в
случае поломки двигателя - моторное масло. Первыми «звоночками» скорой поломки
служат:
• неравномерная работа (прерывистость);
• воздух охлаждается гораздо медленнее;
• во время работы слышен характерный шум подшипника или
битого вентилятора;
• посторонние запахи в том числе горелой резины.
В редких случаях перечисленные признаки могут пропадать. Однако,
как утверждают специалисты, подобное происходит крайне
редко, и самой популярной причиной, по их наблюдениям, является посторонний
шум. Второй «по популярности» неисправностью считается плохое охлаждение
воздуха салона ТС.
Почему кондиционер ломается
Кондиционер автомобиля является простой и надежной
конструкцией, и в 9 из 10 случаев причиной поломки считаются естественный износ
и неправильная эксплуатация.
Поломка кондиционера возникает только в следующих случаях:
• Естественный износ рабочих узлов (характерно для
патрубков, манжет, ремней и других РТИ кондиционера).
• Отсутствие профилактических запусков во время зимнего
периода.
• Халатная заправка кондиционера (несоответствие фреона или
заправка неподходящим оборудованием).
К числу потенциальных причин можно отнести использование
охладителя воздуха на максимальных характеристиках. Суть заключается в том, что
в базовой комплектации на вентиляторе циркуляции воздуха используются подшипники
шарикового типа. Они прекрасно выдерживают радиальную нагрузку, но при этом
плохо переносят «резкие старты».
Непродолжительные нагрузки (до 20 минут) для них не страшны,
но более долгий срок использования станет
причиной быстрого износа.
Как продлить срок службы компрессора?
Как ранее указывалось, работа на максимальных
характеристиках негативно скажется на самом механизме. Поэтому в летний период
лучше проводить запуск кондиционера постепенный. В зимний период раз в месяц
рекомендуется проводить плановый запуск «охладителя салона» на 10-15 минут.
Делается это для того, чтобы патрубки, манжеты, уплотнения не теряли своей
эластичности. В противном случае после длительной «зимовки» РТИ могут
затвердеть, в результате чего в майский период после резкого запуска они могут
лопнуть. Существенно продлит срок эксплуатации ежегодная замена
компрессорного масла в кондиционере, а также замена расходных элементов.