Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Как продвигать свой бизнес в интернете

Как продвигать свой бизнес в интернете

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Суспільство
Как продвигать свой бизнес в интернете Сегодня предлагаем нашим читателям интересное интервью экспертом компании Big Fish Agency в области PR, SMM, SEO и работы с репутацией. Тема разговора актуальна как никогда. Ведь сейчас в дни общегосударственного карантина, когда наши читатели находятся в постоянном напряжении от новостей, стоит задуматься, что читать в соцсетях и как с пользой использовать время карантина.

- Как правильно выбирать, что читать в Интернете?

 

 

- На самом деле, лучший совет прямо сейчас - выйти из Фейсбука, где после постоянного просмотра ленты новостей можно поймать панику или резкое ухудшение настроения. И главное правило - обращайте внимание на проверенные источники. Например, статистика на непонятном сайте, очень странного содержания, без подкрепленных данных с прямыми ссылками на сайт ВОЗ или МЗ, вызывает вопросы.

 

Также, чтобы отвлечься от постоянного инфошума, следите за тем, что вас развивает и вдохновляет в это непростое время. И поменьше новостей - они реально могут повлиять на психическое здоровье и отношение ко всему вокруг. Ведь сейчас люди еще и на карантине, запертые дома, что негативно влияет на психическое состояние.

 

- Как с пользой использовать время в соцсетях во время карантина?

- Я рекомендую все-таки дозировано использовать социальные сети, то есть выделять время. Иначе там можно «зависнуть» на целый день. Иногда я и сама чувствую, как сила прокрастинации побеждает силу воли. Я рекомендую во время карантина использовать для чего-то важного и нового. Во-первых, это отличное время для того, чтобы заново познакомиться с собой: понять, тем вы занимаетесь, или там, где надо, или с тем, с кем хотите.

 

Во-вторых, сейчас много курсов и ресурсов дали открытый доступ. Выбирайте что-то для себя и учитесь новому. И подумайте, как использовать кризис в пользу вашего дела. Возможно, вы давно хотели обновить сайт или завести блог - сейчас самое время. А для кого-то карантин - это отличный шанс провести больше времени со своей семьей, ведь обычно из-за нехватки времени мы не успеваем даже услышать друг друга.

 

- Зачем бренду, предпринимателю или производителю иметь свою страницу социальных сетях?

- Соцсети - это один из каналов коммуникации со своей аудиторией. Он массовый, доступный и не зависит от сезона. Люди как сидели, так и сидят в соцсетях. А сейчас, во время карантина, люди еще больше проводят время в социальных сетях. Поэтому во многих онлайн-магазинах сейчас бум продаж. Многие бренды отказываются от сайта и делают акцент на Instagram. Например, локальные бренды или хенд-мейд студии. Также многие консультанты выбирают промо в социальных сетях, чем в СМИ или рекламу в Интернете.

 

Но также не надо поддаваться иллюзии, что вы запустили социальные сети и сразу пойдут заказы. Во-первых, соцсети созданы не для того, чтобы продавать и обогащать бизнес. Их основная цель - общение. Поэтому делайте так, чтобы общаться со своими сторонниками или клиентами. Работайте над их лояльностью, укрепляйте веру в ваш бренд и подталкивайте к продаже благодаря доверию.

 

Для многих брендов соцсети - возможность развивать личный бренд владельца компании. Ведь сейчас люди покупают у людей, а не у бизнеса. Например, я мало представляю, как люди подписываются на аккаунт юридической компании просто так. А вот на аккаунт адвоката или юриста, который интересно рассказывает о своей работе - легко.

 

- Сколько времени надо тратить на ведение своей бизнес-страницы?

- Трудно сказать, что есть какой-то общий время, которое требуется на ведение страницы. Кто-то пишет пост за 10 минут, а кто-то - за 3 часа. Но если разложить работу в социальных сетях, то может потребоваться время или навыки нескольких специалистов: копирайтера, дизайнера, фотографа / видеографа, таргетолога (специалиста по настройке рекламы), модератора, менеджера по работе с блогерами.

 

Но я рекомендую каждый день тратить хотя бы полчаса, чтобы проверить, как идет рекламная кампания, все нормально отнеслось в соцсетях, ответить на комментарии и посмотреть, как дела у конкурентов. Сейчас очень много времени занимает работа над контентом: ctrl + c - ctrl + v уже никого не удивишь. А период обучения и освоения соцсетей (а также самосовершенствования) - это работа 24/7. Всегда что-то новое почитать или посмотреть с кейсов.

 

Кроме времени, социальные сети еще требуют бюджет на продвижение. С этим надо смириться. Контент - ничего не значит без дополнительно промо или дистрибуции. Ведь его просто никто не увидит из-за количества сообщений, атакуют пользователей каждый день.

 

Если вы хотите развивать себя как блоггер, то такая работа также может быть в формате 24/7, когда надо отслеживать тренды, разговаривать с подписчиков и делать свою жизнь интересной. Например, некоторые блоггеры рассказывают, что один пост требует от них 4 часа работы: написать текст, сделать фото, обработать его.

 

- Чем больше выгоднее для бизнеса фейсбук или инстаграм, по твоему мнению?

- Все зависит от бизнеса. Надо понимать, что Инстаграм - это визуальная соцсеть. Поэтому надо вкладываться больше в фото, видео и гифки. Также считают, что в Инстаграм сидит более молодая аудитория. А Фейсбук - это социальная сеть для людей из больших городов, с деньгами и которые любят почитать. Но есть и такие бизнесы, для которых сами социальные сети неактуальны. Например, если вы продаете комбайны оптом, то зачем запускать страницу Инстаграм или Фейсбук? Вам лучше сработает контекстная реклама или SEO-продвижения. Поэтому зависит от бизнеса, от ресурсов и контента.

 

- Как реагировать на негативные отзывы на свой продукт в соцсетях?

- Во-первых, негатив - это нормально и даже хорошо. Гораздо хуже, если на вас или ваш продукт реагируют одинаково. Воспринимайте негатив как фидбэк и точку роста. Во-вторых, не отвечайте сразу - в ту же секунду. Самые большие ошибки случаются в этот момент - на эмоциях. Поэтому надо выдохнуть, сосчитать до 110 и только потом отвечать. Не отвечайте как робот из серии: «Ваше мнение очень важно для нас - мы передали жалобу в службу поддержки».

 

Так вы показываете, что на самом деле вам неважно мнение людей, а надо просто отписаться. Если вам есть что сказать, аргументируйте свою позицию. Но не надо впадать в различные оправдания или детали. Начинайте из сострадания, а не оправдание. Многим людям просто важно быть услышанными. И главное правило - не молчите. Многие компании выбирают стратегию «оно само развеется». Но ничего не развеется: люди забудут через новые скандалы и сообщения, но осадок останется.

 

Поэтому реагируйте в первые 6 часов и выходите с официальным заявлением, если против вашей компании ведется атака.

 

- Полезен ли для брендов телеграмм? Если да, то названия удачных примеров? На кого равняться?

- Телеграмм - это очень интересная соцсеть. Но успех там зависит от двух факторов: очень сильный и интересный контент и реклама в других каналах. Лично мне кажется интересным успех Zaichenko Team, где публикуют вакансии в сфере диджитал. Нравится, когда ведут каналы от первого лица (например, Дмитрий Дубилет - основатель монобанк). Я люблю тревел-каналы - TripMyDream или «Ветер дует». Лично мне всегда интересно читать о путешествиях и получать «особые» предложения.

Ваш контент в телеграмме должен быть или очень полезным (например, где купить дешевые билеты) или инсайдерским (например, есть множество анонимных каналов, которые рассказывают и о работе в крупных корпорациях, и о всяких политические интриги). Но с анонимными каналами также надо быть осторожным - в них могут публиковать непроверенные и неподтвержденные данные и новости только с целью разгона какого фейка.

 

- Какой будет соцсеть будущего? Может она уже существует?

- Сейчас набирает популярность TikTok. Сначала все думали, что это социальная сеть для подростков, которые там танцуют и поют. Однако недавно увидела исследования, сейчас там много пользователей 25+. Также сейчас это одна из сетей, где еще можно продвигаться без бюджета на рекламу, только за счет контента. Но необходимо качать креативные мышцы и уметь анализировать тренды.

 

А что будет дальше - это интрига. Возможно, у нас вообще появятся соцсети, где человеческое общение будет сведено на минимум, а отвечать будут только чат-боты - неизвестно.