Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Планировать ли продуктовым сетям промоакции в период эпидемии?

Планировать ли продуктовым сетям промоакции в период эпидемии?

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Суспільство
Планировать ли продуктовым сетям промоакции в период эпидемии? Пандемия коронавируса без преувеличений изменила жизнь и планы большинства населения планеты. Продуктовые ритейлеры оказались чуть в более приемлемой ситуации на фоне других видов бизнеса, так как даже при жестких карантинных ограничениях продолжают работу. Но, по мнению большинства экономических экспертов, впереди всех нас ждет серьезный кризис. Он затронет не только Украину и Харьков, но и весь мир.

Следом за ухудшением благосостояния харьковчан непростые времена ждут и действующие у нас торговые сети. В связи с этим для тех ритейлеров, которые сегодня просчитывают действия на 1-2 шага вперед, актуален вопрос, прибегать ли к привычным или новым видам промоакций или придерживаться выжидающей тактики?


Допустим, харьковская сеть «КЛАСС» не отказывается от маркетинговых активностей. Она не только запустила интернет-магазин и доставку продуктов на дом, дополнив это событие акцией с бесплатной доставкой, но и работает над другими промоакциями, вроде «Уикенда с КЛАССом». Давайте выясним, оправдан ли такой подход? Надо ли их планировать, на какое время и что?

 

Планировать или нет?

Отказаться от планирования и реализации промоушена полностью — не лучшее решение для продуктовых ритейлеров. Возможно, в карантинном режиме большинство обращает внимание не на акции, а на более приземленные аспекты, вроде того, как добраться до продуктового магазина, минимизировав число контактов с другими людьми. Но вскоре ограничительные меры начнут ослаблять, а значит представителям продуктовых сетей придется снова вести традиционную борьбу за клиентов: сохранение лояльности имеющейся аудитории, привлечение новой (возвращение той, что выбрала другие магазина, допустим, вблизи дома).

 

Собственно поэтому, планировать промоакции ритейлерам нужно, если они не хотят проиграть конкуренцию в сложных условиях.

 

К дополнительным причинам использовать маркетинговые активности после снятия карантина относится следующее:

 

 

  1. Падение доходов и покупательской способности вернет клиентов к более рациональному потреблению. Еще несколько месяцев тому многие харьковчане готовы были переплачивать за те товары, которые им нравятся. По данным статистики, после карантина ситуация для 90% потребителей изменится: они будут вынуждены сокращать расходы на товары первой необходимости, отказываться от чего-то, что в данную категорию не попадает, искать более выгодные предложения с точки зрения цены. То есть вместо «хочу» многие вернутся к базовому аспекту «могу позволить». Промоакции в этом случае — способ привлечь более экономного клиента именно в свой магазин или супермаркет.

  2. Привычки людей меняются, но поход в магазин может остаться своеобразной отдушиной и после карантина. Сегодня развлечения харьковчан перешли в онлайн, а чуть ли не единственной отсылкой к привычной жизни становится поход в супермаркет за продуктами питаниями. После завершения карантинных мер (их послабления) вернутся и традиционные развлекательные мероприятия, вроде кинотеатров, квест-комнат и т.д. Интересные промоакции, нацеленные на лояльность клиентов, способны сохранить ощущение мини-праздника от похода в магазин и после карантина, в особенности для тех категорий харьковчан, которые столкнуться с финансовыми трудностями.

  3. Цены, вероятно, вырастут, но грамотные акции смогут отвлечь аудиторию. Экономический кризис, скорее всего, приведет к подорожанию продуктов питания. Многие украинские поставщики уже подняли свои цены, а в дальнейшем подобная тенденция способна лишь усилиться. С помощью грамотных акций, которые нацелены на различные товарные категории, ритейлеры могут отвлечь внимание своих клиентов от происходящей кризисной перестройки. В результате удастся избежать как волны негативных настроений, так и ощущения тотального подорожания.

 

Когда запускать и какие промоакции сработают?

Планировать проведение промоакций продуктовым ритейлерам стоит на летнее время. Вот лишь несколько причин, подчеркивающих очевидность и логичность такого подхода:

  • лето достаточно скоро, то есть прогнозы и планы будут носить краткосрочный характер. Какой будет ситуация уже осенью 2020 года сказать сейчас намного сложнее, а вот летние тенденции предсказывать проще;

  • текущий отпускной сезон будет другим. Ярких впечатлений и эмоций от поездок однозначно этим летом будет меньше. Во-первых, не известно, когда вообще откроются границы и появятся возможности перелетов. Во-вторых, финансовый аспект может не позволить отправиться в зарубежные поездки многим харьковчанам. В результате именно промоакции могут отчасти компенсировать нехватку приятного эмоционального фона и ощущения радости;

  • летний сезон — традиционное время для ориентации ритейлера на детскую аудиторию. А ее самоизоляция дома и удаленная учеба лишь усилит этот тренд в этом году, так что акции, нацеленные на детей, должны оказаться еще более эффективными.

 

Но лето уже совсем близко, поэтому на подготовку эффективных промоакций времени у ритейлеров не много. Одним из лучших решений в таких условиях может стать возврат к ранее используемым решениям с некоторыми новшествами и доработками. И тут лучше всего перейти к конкретным примерам.

Летом 2019 года харьковская сеть «КЛАСС» опробовала новый для себя тип маркетинговых активностей — тематические фестивали — клубничный, мясной, пивной, школьный и т.д. Как вариант, она может их повторить и в этом году. Почему это сработает?

  • решение продумано и доказало свою эффективность год назад: схема и механика реализации отработаны, а ошибки учтены и могут быть исправлены;

  • оперативность. Проблема нехватки времени на «изобретение велосипеда» полностью решается;

  • эффект возврата к привычной жизни. Главным подарком для населения, засидевшегося на карантине, станут не какие-то новшества, а просто возврат к нормальной жизни. Повторение фестиваля, который имел место год тому, вызовет аналогии с чем-то приятным, привычным и, что немаловажно, «докоронавирусным».

 

При наличии ресурсов и возможностей ранее используемые маркетинговые активности стоит дополнить новшествами. Беспроигрышный акцент на детскую аудиторию обеспечит использование технологий дополненной реальности, различные игровые механики проведения акций и все то, что традиционно хорошо действует на детей: ростовые куклы, популярные сказочные персонажи, конкурсы и т.д.

 

В завершении отметим, что нам пока не известно, повторит ли «КЛАСС» летние фестивали этим летом, а другие представители продуктовой торговли — свои промоактивности. Но со 100% уверенностью можем сказать, что такой шаг будет в разы лучше, чем полное игнорирование маркетинговых действий в условиях нарастания экономических трудностей и ужесточения борьбы за целевую аудиторию.