Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Новации в школах от НУШ: интерактивные доски, яркие парты и новый подход к обучению

Новации в школах от НУШ: интерактивные доски, яркие парты и новый подход к обучению

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Суспільство
Новации в школах от НУШ: интерактивные доски, яркие парты и новый подход к обучению С 1 сентября 2018 Новая украинская школа (НУШ) начала менять подход к обучению для учащихся и учителей начальных классов. Ключевая реформа Министерства образования имеет целью создать школу, в которой будет приятно учиться. Что же изменилось для украинских школьников и их учителей.

Для того чтобы узнать об этом, мы пообщались с начальницей отдела образования Запорожского городского совета Ольгой Беспалой и посетили Запорожскую общеобразовательную школу №5.

 

Новое оборудование

В этом году все первоклассники имеют новые парты. Все они одноместные, зеленого цвета. Говорят, учителям стало гораздо удобнее работать, ведь новые стандарты требуют обеспечить его необходимым набором материалов. Рабочие места преподавателей оборудованы персональным компьютером или ноутбуком, принтером, ламинатором.

 

Во всех школах и классах есть доступ к интернету. Учителям не нужно нести из дома флешки с материалами. Все необходимое они могут найти во время занятия и сразу распечатать. Также в некоторых кабинетах есть телевизоры или интерактивные доски с проектора. По требованиям Новой украинской школы, дети со второй половины первого класса должны иметь индивидуальные планшеты.

 

Подход к обучению

Обучение по стандартам НУШ теперь нацелено на жизненные компетентности. То есть все изучающие дети, максимально связаны с жизненными ситуациями, которые возникают с тем, что ребенок видит каждый день. Раньше говорили, что ребенок мог закончить школу и не знать, как купить билет на поезд. То сейчас к таким ситуациям начинают готовить с первых классов. Новая украинская школа не обходится без такой вещи как плакаты для оформления 1 класса НУШ. Также учителям рекомендуют как можно активнее использовать всевозможные стенды.

 

«Новая украинская школа - это школа для ребенка, когда все происходит для и ради него. Это компетентностный подход - дети учатся жить. Они в школе готовятся к жизни за пределами школы. Теперь это не просто решение задач. Дети учатся эти знания использовать в жизни. Темы, которые изучают, рассматриваются не на одном уроке, их интегрируют во все уроки. Применяют и деятельностный подход - дети изучают все в действии. Не просто сухая теория, которую им вкладывают в голове. Они через опыты и наблюдения учатся самостоятельно делать выводы», - рассказала заместитель директора школы.

 

Чтобы учить детей по-новому, выполняя требования НУШ, все учителя прошли специальные курсы и тренинги. Общение учителя и ученика стало более непринужденным. Преподаватель стал ближе к детям.

 

Как отметила учительница начальных классов Елизавета Супрун, а она преподает почти 40 лет и НУШ восприняла положительно. Говорит, что дети сейчас совсем не такие, которые были раньше. Они смотрят другие мультфильмы, играют в другие игры. Для этого им больше нравятся творческие задания, чтобы они проходили в игровой форме. Например, на уроках в младших классах используют микроскопы. С его помощью дети уже исследовали листочек, волос, муху и молоко. Настраивать прибор помогает учитель, а школьники рассматривают и делятся с одноклассниками впечатлениями. То, что дети видят под микроскопом, они потом рисуют.

 

У каждого ученика в классе есть портфолио. Здесь - родословная, награды, творческие работы, дневник впечатлений. Дневник впечатлений - это блокнот или тетрадь, где они записывают свои впечатления по определенной теме.

«Например, на одном из уроков мы изучали эмоции. Ученики в должны были изобразить свою эмоцию в образе сказочного героя. Мы не заставляем ребенка его вести, это все по желанию », - рассказала учительница начальных классов Алиса Ярошик.

 

Чтобы детям было интересно, классы условно разделили на разные ячейки. Есть творческий центр, центр учителя, игровой центр, центр обучения и тому подобное.

 

Режим обучения, дисциплина и «домашка»

Каждый день начинается с утренних встреч. Ученики садятся в круг и обсуждают различные темы. Могут поделиться своими впечатлениями, рассказать, как у них утро началось, что они планируют за этот день сделать. У доски висят смайлики. С их помощью, дети обозначают, с каким настроением пришли сегодня в школу. Цепляют прищепки на соответствующий смайлик. Уроки проходят в первоклассников - 35 минут, вторые-четвертые классы - 40 минут, перерывы - 20-25 минут. Уроки заканчиваются примерно в 13:00.

 

Теперь учитель не должен делать ученику замечание, если тот смотрит в окно или ерзает на стуле. Такой строгой дисциплины, которая была раньше, нет. Во время урока, если ребенку стало скучно или он устал сидеть, то ему можно пройтись по классу или пойти полежать в зоне для отдыха. Однако, если на уроке интересно, то уже и по классу ходить не хочется.

 

Домашних заданий первых и вторых классах не должно быть. Однако учителям трудно отказаться от этого. Они думают, что без этого никак, убеждают в этом родителей, а те, вспоминая годы своего обучения, также уверены, что «домашка» нужна.

 

Свобода действий для учителя

Самое приятное для учителей, на школу начали выделять средства. То есть возможность приобрести то, что обычно учитель покупал за свой счет покупали родители. Например, дидактический материал.

 

Микроскопы, часы, теллур, разнообразные раздаточные материалы, игрушки, кукольные театры, пазлы, коврики.

«Изучали театр. Одну из его разновидностей - кукольный театр. Разыгрывали сценки в группах. Просматривали на видео, как это делают взрослые актеры, а тогда дети пытались с ними повторить. Результат показывали всему классу у доски. Теперь, когда мы читаем сказку, то пытаемся ее воспроизвести с помощью кукольного театра», - учительница начальных классов. Учитель в начале года получает программу, где четко прописано почему он должен научить детей за год. Учитель составляет для себя календарное планирование, по которому директор или его заместитель могут видеть, когда и почему учить школьников.

 

Господство уроков осталось, но учитель должен иметь больше свободы. Он сам решает сколько часов взять на изучение той или иной темы. Администрация школы не должна мешать, а должна помогать и применять минимум контроля. Главное для учителя - добросовестность и любовь к своей профессии».

 

Теперь детям не обязательно сидеть за партами по двое. Учитель, по своему усмотрению, может расставлять парты, как считает нужным - по два, по одному, группами или полукругом. Заместитель директора или директор школы не имеет права указывать, как должны стоять парты или как должен проходить учебный процесс. Если, например, потребность изучать изменения в природе, то он выводит класс на улицу и проводят там урок.

 

Для учителей это большая свобода, но и ответственность. Ведь в конце начальной школы, он должен передать детям определенный багаж знаний. Но, как он этого достигнет, это уже на усмотрение учителя.