Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » ДОЛГОЕ ЭХО ВТОРОЙ МИРОВОЙ

ДОЛГОЕ ЭХО ВТОРОЙ МИРОВОЙ

Категорія: Політика, Культура
ДОЛГОЕ ЭХО ВТОРОЙ МИРОВОЙ Принято считать, что Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года нападением гитлеровской Германии и, ее союзника, профашистской Словакии на Польшу. Такая датировка выгодна, прежде всего, самим полякам, так как она автоматически превращает их в «невинную жертву агрессии». Между тем неблаговидная подстрекательская роль Второй (т.н. «межвоенной») Речи Посполитой в развязывании всеевропейской бойни хорошо известна историкам.

В предлагаемой публикации мы расскажем, как и почему Речь Посполита стала пособником Гитлера.

Буквально с первых дней после прихода к власти Гитлера панская Польша, это «детище Версальской системы», выпестованное Британией и Францией в противовес поверженной Германии и набирающему вес Советскому Союзу, стала надежным партнером и восточным тылом Третьего рейха, обеспечивая ему, к вящему огорчению Парижа и Лондона, свободу действий на западном направлении. Конкретно – блокируя все попытки СССР оказать военную помощь Чехословакии в случае военной агрессии со стороны Берлина.

 

В частности, когда Германия предъявила свои права на Судетскую область, Советский Союз выразил готовность защитить Чехословакию. Но для этого нужно было, чтобы Варшава предоставила возможность советским войскам войти в пределы ЧСР через польскую территорию. На что Варшава ответила категорическим «нет!».

 

Как оказалось, на это у ляхов были свои тайные причины. Вот что, к примеру, 5 сентября 1938 года польский посол в Париже поведал послу США: «Начинается религиозная война между фашизмом и большевизмом. В случае оказания Советским Союзом помощи Чехословакии Польша готова к войне с СССР плечом к плечу с Германией. Польское правительство уверено в том, что в течение трех месяцев русские войска будут разбиты и Россия не будет более представлять собою даже подобия государства».

 

А вот выдержка из доклада второго (разведывательного) отдела Главного штаба Войска Польского (декабрь 1938 года): «Расчленение России лежит в основе польской политики на Востоке… Польша не должна остаться пассивной в этот замечательный исторический момент… Главная цель – ослабление и разгром России» (Z dziejow stosunkow polsko-radzieckich. Studia I materialy. T.III. Warszawa, 1968, s. 262, 287).

 

Наконец, 12 января 1939 года в беседе с министром иностранных дел Третьего рейха Иоахимом фон Риббентропом министр иностранных дел Речи Посполитой Юзеф Бек заявил, что-де Польша претендует на Советскую Украину и на выход к Черному морю!..

 

А чего стоит оккупация принадлежавшей Чехословакии Тешинской области и ряда районов собственно Словакии, которую Варшава осуществила 2 октября 1938 года – т.е. сразу же после подписания руководителями Германии, Италии, Франции, Британии Мюнхенского соглашения от 30.09.1938, похоронившего ЧСР как суверенное государство и субъект международного права! Польская правящая элита вообще считала своего славянского соседа этаким недоразумением. «Искусственно и уродливо созданная Чехословацкая Республика не только не является основой европейского равновесия, но, наоборот, является его слабым звеном»,– утверждал Юзеф Пилсудский, создатель и фактический диктатор Второй Речи Посполитой.

Надо ли говорить, что оккупация Тешинской области (Заолзья) стала возможной лишь благодаря тайной договоренности между Варшавой и Берлином.

 

Вследствие захвата Заолзья Польша приобрела 805 квадратных километров территории с населением 227400 жителей. «Мелочь, а приятно»… Ряд авторитетных ученых резонно утверждают, что именно дату вторжения ляхов в Тешинскую область следует считать реальным началом Второй мировой. Ведь это – первая по времени аннексия в Европе после Мировой войны 1914-1918 годов. Пресловутый «аншлюс» Австрии не в счет, т.к. он произошел мирным путем по итогам всенародного референдума, в ходе которого 98% граждан этого германского государства высказались за присоединение к «Великому Vaterland’у». Не в счет даже ультимативная передача Рейху Судетской области, населенной преимущественно немцами. Во-первых, Судеты оказались в составе ЧСР только потому, что державы-победительницы в Первой мировой стремились как можно сильнее ослабить Германию. Во-вторых, передача Судет все-таки была санкционирована четырьмя влиятельными державами, не встретила официального протеста со стороны ЧСР и потому являлась относительно легитимной. Зато вопиющий польский разбой состоялся еще до того, как Словакия, управляемая крайними националистами, получила формальный суверенитет, а основная территория Чехии попала под власть коричневого Рейха в качестве «протектората Богемии и Моравии» (15.03.1939). Недаром Уинстон Черчилль называл Польшу «гиеной Восточной Европы»…

 

К слову, покончив с ЧСР, через 18(!) дней фюрер утвердил секретную директиву «Вайс» – план войны против Польши, согласно которому 1 сентября того же года вермахт должен был вторгнуться в пределы Речи Посполитой и «уничтожить польские вооруженные силы внезапным нападением». Пресловутым «пактом Молотова-Риббентропа» на тот момент даже и не пахло…

 

И уж совершенным «белым пятном истории» выглядят довоенные взаимоотношения Речи Посполитой и Литовской Республики. Это сейчас они друзья не разлей вода. А раньше были лютыми врагами. У них не было даже дипломатических отношений. Дело в том, что, вопреки Версальским соглашениям, в октябре 1920 года поляки силой отняли у литовцев их столицу Вильнюс (по-польски Вильно) и весь прилегающий к ней Виленский край. И никто за это не вводил против них экономических санкций, не блокировал их счета в иностранных банках… Более того, в марте 1938 года поляки (при негласной поддержке нацистов) всерьез готовились к походу на Каунас, временную столицу Литвы. И только грозный окрик из Москвы остановил интервентов.

 

Как бы там, впрочем, ни было, официальной датой начала Второй мировой войны пока еще считается 1.09.1939. Поэтому год тому назад отмечалось 80-летие начала глобального вооруженного конфликта. Основные мемориальные мероприятия прошли в Польше. Несмотря на то, что современная Россия является юридическим правопреемником Советского Союза (великой державы-победителя), руководители Российской Федерации не были приглашены на скорбные торжества. А вот канцлер ФРГ приняла в них участие. Как и лидеры ряда европейских стран, примкнувших в свое время к бесноватому фюреру…

 

Можно категорически не принимать ни Владимира Путина, ни его политики. Тем не менее, причина прошлогоднего демарша совершенно в ином. Его подлинной причиной и формальным поводом является одиозная резолюция Европейского Союза, которая возлагает ответственность (причем равную!) за развязывание Второй мировой на гитлеровский Рейх и сталинский СССР.

 

Строго говоря, целенаправленная демонизация «Красной империи», или «империи зла», как именуют Советский Союз идеологи и пропагандисты «нового мирового порядка», злонамеренное искажение довоенной политики Кремля, направленной на всемерное сдерживание вооруженной экспансии Германии, Италии и Японии, началось задолго до 1.09.2019. Пожалуй, еще во времена горбачевской «перестройки» – с того самого момента, как в костер жарких публичных дискуссий была умело вброшена тема пресловутого «пакта Молотова-Риббентропа» (и особенно неких «секретных протоколов» к нему). Просто такие даты, как 70, 75 и 80 лет начала и окончания Второй мировой (плюс соответственные годовщины Великой Победы), использовались инициаторами новейшей «холодной войны» для эскалации реваншистских настроений, нагнетания атмосферы недоверия, напряженности и даже враждебности в отношениях между народами и государствами. В прежние времена такая эскалация свидетельствовала о психологической подготовке к «горячей» фазе конфронтации с демонизируемым соседом. Нет ни малейшего сомнения в том, что этот информационный тренд сохранится и после 75-летия окончания Второй мировой.

 

Сергей ГРИГОРЬЕВ

 

Источник Позиция