» » » » Ученые нашли свидетельства, что на Венере может быть жизнь

Ученые нашли свидетельства, что на Венере может быть жизнь

Ученые нашли свидетельства, что на Венере может быть жизнь Сама мысль о том, что живые организмы находятся в облаках Венеры, является чрезвычайной.

Но это то, что сейчас изучают астрономы, обнаружили газ в атмосфере, происхождение которого они не могут объяснить.

Этим газом является фосфин - молекула, состоящая из одного атома фосфора и трех атомов водорода. На Земле фосфин ассоциируется с жизнью, микробами, которые живут в кишечнике животных, таких как пингвины, или в средах, бедных кислородом, таких как болота.

Конечно, вы можете получить газ промышленным способом, но на Венере нет заводов; и пингвинов точно нет.

Почему этот газ там, в 50 км от поверхности планеты? Профессор Джейн Гривз с Кардиффского университета в Великобритании и его коллеги ставят именно этот вопрос.

Они опубликовали статью в журнале Nature Astronomy, где подробно описывают свои наблюдения за фосфином на Венере, а также исследования, которые они провели, чтобы попытаться показать, что эта молекула может иметь естественное небиологическое происхождение.

Учитывая все, что мы знаем о Венере и условия, которые там существуют, еще никто не смог описать абиотический путь к фосфину, не в тех количествах, которые были обнаружены. Это означает, что как возможный источник газа - живые организмы - заслуживают рассмотрения.

"На протяжении всей своей карьеры я был заинтересован в поиске жизни в других местах Вселенной, поэтому меня просто поражает, что это даже возможно", - сказал профессор Гривз.

"Но так, мы искренне приветствуем других людей рассказывать нам, что мы могли пропустить. Наши бумаги и данные имеют открытый доступ; так работает наука".

Что именно обнаружила команда?

Команда профессора Гривза сначала обнаружила фосфин на Венере с помощью телескопа Джеймса Клерка Максвелла на Гавайях, а затем подтвердила наличие с помощью Большого миллиметрового радиотелескопа атаками в Чили.

Фосфин имеет своеобразную "линию поглощения", которую эти радиотелескопы распознают на длине волны около 1 мм. Газ наблюдается в средних широтах планеты примерно на высоте 50-60 км. Концентрация невелика - составляет лишь 10-20 частей на каждый миллиард атмосферных молекул, но в этом контексте это много.

Почему это так интересно?

Венера не на первом месте в списке, когда думают о жизни в других местах нашей Солнечной системы.

По сравнению с Землей, это ад. С атмосферой, которая на 96% состоит из углекислого газа, она испытала бесконтрольный парниковый эффект.

Температура поверхности такая, как в печке - более 400 градусов.

Космические зонды, которые приземлились на планете, функционировали считанные минуты до выхода из строя.

И все же поднимитесь на 50 км вверх - и условия комфортные.

Следовательно, если на Венере действительно жизнь, именно здесь мы могли бы рассчитывать его найти.

Почему мы должны быть скептическими?

Облака. Они густые и в основном они состоят (на 75-95%) с серной кислоты, что катастрофически для клеточных структур, составляющих живые организмы на Земле.

Доктор Уильям Бэйнс, член филиала Массачусетского технологического института (MIT) в США, является биохимиком этой команды. Он изучал различные комбинации различных соединений, которые могут быть на Венере.

Он исследовал, какие вулканы, молнии и даже метеориты могут сыграть роль в формировании PH3 (фосфина) - и все исследованные им химические реакции, по его словам, в 10 000 раз слабее, чтобы создать количество фосфина, который наблюдали на Венере.

Для выживания в серной кислоте, считает доктор Бейнс, микробам Венеры, находящихся в воздухе, придется либо использовать какую-то неизвестную, кардинально другую биохимию, или создать своеобразную броню.

"В принципе, более водолюбивых жизни может скрыться в защитной оболочке определенного типа внутри капель серной кислоты", - сказал он программе BBC Sky at Night.

"Мы говорим о бактерии, которые окружают себя чем-то жестким, чем тефлон, и полностью закрываются. Но если они питаются Как они обмениваются газами? Это настоящий парадокс".

Какова была реакция?

Осторожная и заинтригованая. Команда категорически утверждает, что нашла жизни на Венере. Речь идет о том, что эту идею нужно дополнительно исследовать, поскольку ученые также изыскивают любые пропущенные геологические или абиотические химические пути к фосфина.

Доктор Оксфордского университета Колин Уилсон работал над зондом Европейского космического агентства "Венера-Экспресс" (2006-2014) и является ведущей фигурой в разработке новой концепции миссии под названием EnVision.

По его словам, наблюдения профессора Гривса подтолкнут к новой волне исследований на планете.

"Это действительно захватывает и приведет к новым открытиям - даже если оригинальное выявления фосфина оказалось бы спектроскопических ошибочным толкованием, чего я не предвижу. Я думаю, что жизнь в облаках Венеры сегодня настолько маловероятна, что мы найдем другие химические пути образования фосфина в атмосфере. Но мы обнаружим много интересного о Венере при поиске",
- сказал он.

Доктор Льюис Дартнелла из Вестминстерского университета также осторожен. Он астробиолог - тот, кто изучает возможности жизни вне Земли.

Он считает, что Марс или спутники Юпитера и Сатурна - лучший выбор для поиска жизни.

"Если жизнь может выжить в верхних облачных слоях Венеры - это очень ярко, потому что это означает, что, возможно, жизнь очень распространено в нашей галактике в целом. Возможно, жизнь не требует планет, похожих на Землю, и могло бы выжить на других, адски горячих, похожих на Венеру планетах в Млечном Пути".

Как можно исследовать?

Отправив зонд для конкретного исследования атмосферы Венеры.

Американское космическое агентство (НАСА) недавно попросил ученых разработать проект потенциальной флагманской миссии в 2030-х годах.

Флагманские команды - это самые состоятельные и самые дорогие мероприятия, проводимые НАСА. Эта конкретная концепция предлагает аэробот, или воздушный шар с приборами для путешествия облаками Венеры.

"Русские сделали это на своем аэростате "Вега" (в 1985 году)", - сказала член команды профессор Сара Сигер из Массачусетского технологического института. "Он был покрыт тефлоном, чтобы защититься от серной кислоты, и пару дней плавал вокруг, делая измерения.

"Мы могли бы непременно сделать некоторые измерения на месте. Мы могли бы сконцентрировать капельки и измерить их свойства. Мы могли бы даже взять с собой микроскоп и попробовать искать сама жизнь".