Какая коробка передач лучше Один из самых популярных вопросов от человека, решившего приобрести автомобиль, обычно о том, какую коробку передач выбрать: автоматическую или механическую? И неважно, какая машина покупается, подержанная или новая.
Считают, что автомат предпочитают новички – в процессе движения даже думать ни о чем не надо. А вот механику выбирают опытные водители. Но так ли это и какая коробка передач лучше? Независимо от типа КПП, заправляться следует на проверенных АЗК, таких, как сеть SOCAR с топливом премиум-класса.
МеханикаНебольшой ликбез про механическую трансмиссию. Под капотом находится коробка и двигатель с расположенным между ними узлом сцепления. При давлении на педаль полностью разрывается связь мотора и КПП. Вы можете поставить любую нужную передачу исходя из требований движения.
В этом заключается основное преимущество для опытного водителя, предпочитающего именно такой тип коробки. Для управления машиной на МКПП требуются некоторые приемы и навыки, которые и обеспечиваются надежной «механикой».
Автомобиль с хорошей МКПП гораздо послушнее, хорошо выполняет разнообразные маневры, им легче управлять. Времени на разгон требуется меньше, а в длительном прогреве в зимнее время механическая коробка передач не нуждается.
Авто с «механикой» экономичнее, чем с АКПП. Общая стоимость его бюджетнее, и разница в эксплуатации выгоднее:
Однако если Вы передвигаетесь в основном по городским улицам с большим количеством пробок, будьте готовы к основному недостатку механической коробки. Вас ждет постоянное переключение сцепления и рычага для каждой остановки и начала движения машины.
Автоматическая КПП, или гидромеханическая коробка передачПринцип работы АКПП был придуман позже механической, и она до сих пор является основной альтернативой «механики». Шестиступенчатая трансмиссия с улучшенными характеристиками устанавливается на мощных автомобилях, в том числе с турбоагрегатами. Еще одна разновидность – вариатор (вариаторная, бесступенчатая коробка).
Автоматическая КПП обладает следующими преимуществами:
Силовая конструкция с большим запасом прочности. Механические детали выдерживают очень большой крутящий момент на протяжении длительного срока эксплуатации. Это также позволяет использовать АКПП для мощных авто.
Плавность работы. Гидротрансформатор плавно переключает скорости, что позволяет ездить с комфортом и удобством даже в пробках.
Логичный и последовательный алгоритм. Автомат отличается предсказуемой сменой скоростей.
Простота ремонта. Автоматизированная конструкция не имеет сложных узлов, поэтому в случае поломки починкой может заняться любой механик.
Наряду с преимуществами, у АКПП существует ряд довольно ощутимых минусов:
Склонность к перегреву. Теплообменник трансмиссии при высоких нагрузках начинает перегреваться. Температура жидкости, заполняющей КПП, при активной езде поднимается через 10-15 минут.
Электроника и датчики с небольшим сроком годности. После выработки своего ресурса выходят из строя, что чревато внезапной остановкой автомобиля.
Скорость переключения. Такой недостаток характерен практически для всех моделей АКПП, но изготовители работают над увеличением производительности гидромеханических моделей.
Высокое потребление топлива. В сравнении с механической коробкой, при одинаковых мощностях двигатели с классической АКПП более «прожорливые», что плохо отражается на кошельке владельца.
Роботизированная коробка передач, или АМТКонструкторы при создании роботизированной КП попытались избавиться от недостатков трансмиссий предыдущих поколений. Появился гибрид на основе механической коробки с электронным управлением.
Новым типтроником оснащаются автомобили малых классов. Выделяют РКПП с одним и двумя сцеплениями, обладающие конструктивными отличиями. Но в целом обе модели имеют преимущества, послужившие основой для разработки нового типа КП:
Бюджетная стоимость. Автомобиль, оснащенный трансмиссией с одним сцеплением, представляет собой недорогую и комфортную альтернативу механической коробке.
Высокая скорость переключения. КП с двумя сцеплениями по скорости смены ступеней превосходит даже опытного водителя – постоянного пользователя «механики».
Экономия топлива. Электронный блок, управляющий сменой скоростей, значительно сокращает потребление горючего.
К сожалению, блоки, позволяющие роботизировать трансмиссию, требуют доработки. Надежность конструкции пока что невысокая. Если АКП спокойно отработает срок службы и еще немного без видимых проблем, то неполадки в АМТ могут появиться намного раньше. Это означает, что вилка, актуатор и электроника дают сбои задолго до окончания срока эксплуатации.
«Роботы» отличаются грубым и плохим переключением ступеней. Рывки и толчки характерны как для моделей с одним сцеплением, так и с двумя. Также роботизированная КПП с одним сцеплением отличает более медленный процесс смены скоростей, что сказывается на динамике разгона.
По описанию опыта водителей, наблюдается смазанный автомобильный старт. «Робот» бережет сцепление при резком нажатии акселератора, чем вызывает ощутимую задержку в начале движения автомобиля. Такой недостаток очень мешает, но исправить его конструкторы пока не в силах. АМТ рассчитана на спокойную езду, без неожиданных рывков.
Что же выбрать?Для автоматической и роботизированной коробок характерно загрязнение масла, требуется обязательный прогрев двигателя после длительного простоя, наблюдается чувствительность и трудности с буксировкой. У каждого типа трансмиссии свои достоинства и недостатки.
Но АКПП выглядит надежно, комфортно, ее узлы уже проверены временем, тогда как вариаторная коробка еще требует определенной доработки, а долговечность эксплуатации проигрывает классической гидромеханической. Механическая трансмиссия или полуавтомат также обладает множеством преимуществ, так что выбор остается за водителем.
|
Автор: administrator
Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач. Ми рекомендуємо Вам зареєструватись або зайти на сайт під своїм ім'ям.