Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » «Пробка» из недоехавших

«Пробка» из недоехавших

Категорія: Суспільство, Регіон, Культура

«Пробка» из недоехавших Полторы недели назад, 26 октября, Запорожье оказалось в оранжевой карантинной зоне. Это обстоятельство моментально породило некоторые бытовые неудобства, особняком в череде которых стоит вопрос работы общественного транспорта. С его функциональностью и раньше, еще на начальном этапе эпидемии, были проблемы, но сейчас ситуация обострилась. Причем происходит это на законных основаниях.


С переходом нашего города на «оранжевый» режим автобусы, троллейбусы и трамваи (маршрутки – в меньшей степени, но об этом ниже) стали брать пассажиров только на сидячие места. Естественно, скандалы в связи с этим участились в разы. Водители фактически на каждый остановке скрупулезно считают, сколько людей вышло из салона и скольким можно зайти. Недовольные таким поворотом запорожцы возмущаются, водители срывают голоса, не пуская в транспорт «лишних». Возможно, где-то доходило даже до рукоприкладства, просто это не стало достоянием широкой общественности.


В общем, теперь на остановках образовываются очереди, которые, к слову, также представляют собой скопление людей. Или в этих столпотворениях коронавирус не действует ввиду повышенной «наэлектризованности» обстановки? Тогда нам, может, никакая вакцина не потребуется – даешь очередь?

 

Естественно, невозможность добраться на работу вовремя и без лишних нервов раздражает многих. Одновременно это обстоятельство сказывается и на КПД каждого человека. Если, допустим, у производственника есть дневная норма, он будет стараться ее выполнить. Но теперь уже быстрее и с риском допустить брак. Значит, страдает промышленность. Если на работу опаздывает врач, это удар по здоровью запорожцев, полицейский – по общественной безопасности. Ну, и так далее – принцип вы поняли. И это уже не коллапс, а катастрофа...


То же самое касается обратного пути. Люди выстаивают очереди в сотни метров (!) в ожидании своего транспорта. Нам известен случай, когда человек, трудящийся в районе университетского городка, пешком топал домой на родную Бабурку – по темноте и не майской погоде – более двух с половиной часов! Да, не у всех в наше нелегкое время есть деньги на такси (ну, власти этого не понять). Или, как в былые времена, горожанам-попутчикам скидываться на авто? Так все равно ж никакой зарплаты не хватит на такие почти ежедневные разъезды в обе стороны. А ведь помимо работы есть и другая жизнь – с бытовыми проблемами, семьей, детьми на дистанционном обучении. Кто-то хочет, чтобы мы массово свихнулись?..

 

По идее, весь общественный транспорт Запорожья и ранее был рассчитан только на сидячих пассажиров, но до текущего момента на такие мелочи внимания практически не обращали - стольких единиц транспорта, чтобы хватило на всех, в городе нет, а ехать надо. Но как только вдарил карантин, пожалуйста – извольте соблюдать правила под страхом если не смертной казни, то внушительного штрафа.

 

До последнего сопротивлялись маршрутчики. Некоторые, правда, этих попыток не оставляют до сих пор, но в основном включились в «игру» и они. И вот перед глазами запорожцев возникает непривычная картина: едет полупустая маршрутка (даже когда в ней просто все сидячие места заняты, она считается таковой по определению) и... не тормозит на остановке. Ошарашенный народ поначалу пытался руками транспорт тормозить, даже вдогонку за ним бежать, но потом поостыл. И теперь смиренно ждет своей очереди или плетется пешком, несмотря на дальние расстояния. А может, как заправские европейцы, на велосипеды пересядем? Правда, по запорожским дорогам и летом на них не поездишь без риска травматизма, а тут зима на носу...

 

Естественно, терпит убытки вся транспортная отрасль города. Вечно убыточный «Запорожэлектротанс», существенно обновивший подвижной состав и установивший в транспорте системы бесконтактной оплаты проезда, потратился, и наверняка теперь вынужден будет снова обращаться за дотациями в мэрию. А городу, и так погрязшему в долгах, чтобы покрыть все карантинные убытки, видимо, снова придется брать кредиты или закладывать какие-то объекты. Но какие, вот в чем вопрос? Или уже пора в качестве залога использовать души запорожцев?

 

Тут в одной из «транспортных очередей» на днях услышал робкое мнение: может, новая городская власть сможет навести порядок в этой сфере? Хотя какая она новая? Вполне вероятно, она бы и с радостью, но это невозможно. Хотя бы потому, что исправить ситуацию в одночасье никак не получится. Тут и карантин удружил, причем до конца еще далеко, и сама отрасль годами проблемная. Так что, земляки, надеяться пока остается только на свои две...

 

Максим КОРОБЕЦ

 

Источник Позиция