» » » » Космическая капсула Хаябуса-2 доставила на Землю обломки астероида

Космическая капсула Хаябуса-2 доставила на Землю обломки астероида

Космическая капсула Хаябуса-2 доставила на Землю обломки астероида Ученые открыли капсулу, которая вернулась из далекого космоса неделю назад - и обрадовались, увидев ее содержимое. В ней они обнаружили образцы породы с астероида Рюгу, взятые в прошлом году японским космическим кораблем Хаябуса-2. Таким образом, на Землю впервые попала существенная количество материала с астероида.

Исследователи начали открывать капсулу в понедельник в японском городе Сагамихара.

Хаябуса-2 добрался до Рюгу в июне 2018; этот астероид считают одним из "строительных блоков", оставшийся после образования Солнечной системы.

Ученые из Японского агентства аэрокосмических исследований (Jaxa) в Сагамихаре открыли одну из трех камер для образцов внутри капсулы.

В ней надеялись увидеть частицы горных пород и почвы с первого приземления Хаябуса-2 на астероид в 2019 году. Тогда космический корабль выпустил танталовый шар в поверхность Рюгу, и вследствие низкой гравитации обломки "заплыли"  пробирки для сбора образцов.

Ученые уже были в восторге, когда в понедельник увидели черные зернышки от астероида у входа в камеру забора образцов (где хранится материал). И они не были разочарованы, когда открыли его: внутри они увидели различные образцы - от камней до крошечных частиц пыли.

"Первозданный материал"

Это лишь одна из трех камер внутри капсулы. Камера для образцов B должно быть пустой, но в камере C рассчитывают найти материал, собранный под поверхностью Рюгу.

Ученые хотели собрать на Рюгу первозданный материал, который не менялся под воздействием окружающей космоса, включая его излучение, в течение миллионов лет. Для этого им пришлось использовать заряд взрывчатого вещества.

В результате взрыва образовался кратер шириной 20 метров, в который смог спуститься Хаябуса-2 и взять там первозданную породу, которую он поместил в камеру C.

Ученые должны открыть ее позже.

Jaxa также объявила, что газ, который собрали из капсулы, тоже попал на Землю с астероида.

Вероятно, он высвободился из почвы, собранного с Рюгу, и является первым в мире образцом газа из далекого космоса.

Астероиды - это остатки "строительных материалов" от образования Солнечной системы. Они сделаны из того же материала, что и планеты вроде Земли, но не вошли в их состав.

Рюгу принадлежит к примитивному классу космических пород, известного как астероид типа С (или углеродный).

В ранней Солнечной системе такие объекты могли доставлять на Землю большую часть воды - вместе с ингредиентами, необходимыми для зарождения жизни.