Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Александр КИРКОВ: «Важно, чтобы финансирование строительства и ремонта дорог в Запорожской области не сокращалось»

Александр КИРКОВ: «Важно, чтобы финансирование строительства и ремонта дорог в Запорожской области не сокращалось»

Категорія: Економіка, Регіон

Александр КИРКОВ: «Важно, чтобы финансирование строительства и ремонта дорог в Запорожской области не сокращалось» Какой самый главный критерий оценки качества дорог? Об этом вы узнаете из этой публикации. ПОЗИЦИЯ беседует с человеком, знающим о дорожных полотнах фактически все. Ведь для него понятие «дорога жизни» - не афоризм, а осмысленный выбор трудовой карьеры длиной в почти 40 лет!


Придя в профессию стразу после института, он ни разу не изменил выбранному пути и сегодня уверенно лидирует в данной отрасли. По его предвыборным программам избиратели сверяли выполнение обещаний на депутатском посту – и ни разу не разочаровались в своем выборе. О высокой степени уважения к человеку слова и дела свидетельствует то, что земляки до сих пор хранят агитки своего депутата, которым почти 20 лет.

 

 

Мы в гостях у директора ООО «Ремшляхбуд» Александра Киркова, который за личный профессиональный вклад в развитие дорожного хозяйства нашего региона и активную общественную деятельность награжден Грамотой Верховной Рады и орденами «За заслуги перед Запорожским краем» I и II степеней.

 

 

ПОЗИЦИЯ неоднократно спешила к нему по самым злободневным информационным поводам, касающихся дорожной инфраструктуры региона. У предприятия обширная география работ. В частности, в Запорожской области не осталось района, где бы в разное время ни работал «Ремшляхбуд». Сегодня наш разговор о том, в каком состоянии наши дороги были в уходящем году и о перспективах развития отрасли.

 

- Александр Федорович, в интервью прошлых лет вы говорили о необходимости запуска комплексной долгосрочной государственной программы в отношении строительства и ремонта дорог в стране. Можно ли уже говорить о том, что сегодня к отрасли осуществляется государственный подход?

- Необходимость привести в порядок дороги назрела, когда они пришли в такое критическое состояние, что стали направлениями. Точечные ямочные ремонты к тому моменту уже были явно неэффективными и не могли коренным образом повлиять на обеспечение «проезжаемости» по дорогам общего пользования. Среди разрушенного массива приходилось находить самый пораженный участок, чтобы на нем сделать «латку», которая через несколько месяцев снова проваливалась и становилась «островом водительского невезенья». Оставался единственный выход – проводить предметный ремонт помаршрутно, то есть от начала и до конца трассы.

 

 

И в последние три года ситуация коренным образом изменилась. Власть начала реализовывать программу финансирования дорог местного значения в рамках реформы децентрализации. В цивилизованных странах основная часть средств на ремонт и строительство дорог поступает за счет акцизов от реализации горюче-смазочных материалов, а также от сбора средств за пользование дорогами. У нас такой механизм стал действовать недавно, но прогресс уже очевиден. А еще была отменена необходимость составления объемных проектов на ряд ремонтных работ, что привело к ускорению их реализации.

 

 

На сегодняшний день стоимость текущего и среднего ремонта одного километра дороги местного значения составляет порядка 5-5,5 млн грн. В 2018 году по Запорожской области финансирование по этому направлению составило порядка 500 млн грн - примерно 50% от запланированного объема, в 2019 эта сумма выросла до 75%, а в 2020-м достигла 100 %, а этом примерно 900 млн грн. Именно на нынешний период, в рамках реализации программы «Велике будiвництво», пришелся наивысший объем государственного финансирования в дорожное строительство. Считаю, это большая заслуга президентской команды.

 

 

За последние два года по территории Запорожской области были отремонтированы помаршрутно автодороги государственного значения «Харьков - Симферополь», «Васильевка - Бердянск», «Запорожье - Мариуполь». Глядя на такие показатели, мы достаточно респектабельно выглядим даже в собственных глазах. Правительственная программа строительства дорог финансировалась на протяжении всего сезона. Никогда ранее столь четко, своевременно и в полном объеме не выделялись средства на дорожно-строительные работы, как в 2020 году.

 

- Как вы относитесь к тому, что при строительстве дорог подрядчиками зачастую выступают турецкие компании? У нас же много своих свободных рабочих рук...

- Ушло то время, когда дорожник – это человек с лопатой. При нынешнем уровне технического вооружения в дорожном строительстве занято минимальное количество людей, управляющих сложной высокопроизводительной техникой. Турецкие специалисты зашли с высоким техническим уровнем и технического вооружения, и потому задают тон, являясь примером того, как нужно строить и ремонтировать дороги. Однако очень обидно, что при этом своих специалистов государство нередко не замечает. Все-таки работой нужно по максимуму обеспечивать отечественных профессионалов, чтобы развивались наши предприятия!

 

 

Также важно, чтобы объемы финансирования отрасли ремонта дорог не сокращались. Президент во время недавнего визита в Запорожье заявил, что в 2021 году будет произведен ремонт еще 300 км дорог государственного значения в регионе. На это нужны серьезные деньги, потому что дороги должны быть качественными, и за них не было стыдно. Наше предприятие работает именно по такому принципу.

 

- Нам известно, что в процессе работ вы постоянно находитесь на объектах ремонта. Вам важно мнение граждан относительно удобства передвижения, расположения подъездов к домам. Но ведь сколько людей, столько и мнений. Как вам удается учесть все пожелания потребителей?

- Так ведь люди сами указывают на проблемные участки дорог и обращаются с просьбами внести изменения в проектную документацию. Для них важно, чтобы техническое состояние дорог отвечало всем нормам, требованиям и запросам. А мы, в свою очередь, максимально оперативно реагируем на эти пожелания. В этом и состоит секрет успеха нашего предприятия.

 

- Александр Федорович, наступил период зимних гололедов, а значит, повышается угроза аварийности. Кто отвечает за безопасность дорог в это время года?

- Содержанием дорог общего пользования местного значения занимается наша облгосадминистрация; дорогами государственного значения – Служба автомобильных дорог региона. Согласно договору на эксплуатационное содержание дорог местного значения наше предприятие взяло на себя ответственность за порядок на маршрутах общей протяженностью 409 км по Вольнянскому и 270 км по Новониколаевскому районам. Это своевременная снегоочистка, обработка противогололедными материалами и т.д. Согласно нормам действующего ДСТУ, на такие мероприятия отводятся сроки, превышающие ожидания участников дорожного движения. Но в свете текущих погодных условий мы стараемся реагировать еще оперативнее.

 

- Какие лично вас посещают мысли, если в пути ваш автомобиль вдруг попал в колдобину?

- Думаю, придется или нет менять колесо – это первый аспект (смеется). И как на минимальной скорости добраться до ближайшего СТО. А если серьезно, главное качество дороги – это безопасность и надежность. То есть водитель не должен всматриваться, где может «случиться» очередная выбоина. Нужно устанавливать весовые комплексы, дабы была возможность контролировать поток большегрузов, которые наши дороги в основном и разбивают. Такие работы в Запорожской области уже ведутся.

 

- Коснемся политической жизни региона. Вы были депутатом Запорожского областного совета V, VI и VII созывов. Занимались решением вопросов газификации, строительством водогонов, благоустройством детсадов и школ в Вольнянском районе. На протяжении ваших каденций приходилось ли в работе сталкиваться с какими-либо противодействиями?

- Если в парламенте нет взаимопонимания, то что говорить об уровнях управления ниже статусом? Хоть и говорят, что в спорах рождается истина, но мы, видно, застряли в этом состоянии, если на протяжении почти 30 лет до сих пор ищем согласия, единства и пути решения злободневных вопросов.

 

 

За мои три созыва в облсовете было немало хороших проектов, но часть из них либо остановилась на полпути, либо не получила дальнейшего продолжения, потому что пришел новые депутаты - и не сочли нужным довести их до логического завершения. Наша проблема, причем в масштабах всего государства, заключается в отсутствии преемственности власти профессионалами.

 

 

Например, в мои каденции из вопросов жизнеобеспечения людей по разным причинам «зависло» строительство водовода сразу на пять населенных пунктов – Люцерновский, Михайловский, Гнаровский, Петромихайловский и Терновский сельсоветы. То есть местные жители до сих пор остаются без питьевой воды, а как такое возможно в XXI веке? То же касается и водовода Вольнянск – Новогупаловка – Соленое. Более того, случилось так, что в нынешнем депутатском корпусе интересы Вольнянского района не представлены, и это означает, что завершение этих проектов по-прежнему остается под большим вопросом.

 

- Александр Федорович, уходит еще один год. Что бы вы пожелали землякам в 2021-м?

- Депутатам разного уровня, а также руководителям громад, - продолжить реализацию программ, намеченных их предшественниками. А также всегда прислушиваться к мнению людей! Также должна получить свое продолжение система оказания социальной помощи из депутатского фонда, зарекомендовавшая себя с лучшей стороны.


На предприятии «Ремшляхбуд» трудятся 110 человек, а строительство дорог – это коллективный труд, когда от каждого работника зависит многое. Поэтому в канун Нового года поздравляю всех своих коллег – как настоящих, так и уже находящихся на заслуженном отдыхе – с наступающими праздниками. Им, а также всем жителям Запорожской области, желаю здоровья, стабильности, добра, мира, тепла в семьях и душах, а также человечности – в наше время это очень важные моменты. С праздниками, дорогие друзья!