Александр КИРКОВ: «Важно, чтобы финансирование строительства и ремонта дорог в Запорожской области не сокращалось»
29 грудня 2020 14:04
Переглядів: 576
Коментарів: 0
Надрукувати
Какой самый главный критерий оценки качества дорог? Об этом вы узнаете из этой публикации. ПОЗИЦИЯ беседует с человеком, знающим о дорожных полотнах фактически все. Ведь для него понятие «дорога жизни» - не афоризм, а осмысленный выбор трудовой карьеры длиной в почти 40 лет!
Придя в профессию стразу после института, он ни разу не
изменил выбранному пути и сегодня уверенно лидирует в данной отрасли. По его
предвыборным программам избиратели сверяли выполнение обещаний на депутатском посту
– и ни разу не разочаровались в своем выборе. О высокой степени уважения к
человеку слова и дела свидетельствует то, что земляки до сих пор хранят агитки
своего депутата, которым почти 20 лет.
Мы в гостях у директора
ООО «Ремшляхбуд» Александра Киркова, который за личный профессиональный вклад
в развитие дорожного хозяйства нашего региона и активную общественную
деятельность награжден Грамотой
Верховной Рады и орденами «За заслуги перед
Запорожским краем» I и II степеней.
ПОЗИЦИЯ неоднократно спешила к нему по самым злободневным
информационным поводам, касающихся дорожной инфраструктуры региона. У
предприятия обширная география работ. В частности, в Запорожской области не
осталось района, где бы в разное время ни работал «Ремшляхбуд». Сегодня наш
разговор о том, в каком состоянии наши дороги были в уходящем году и о
перспективах развития отрасли.
- Александр Федорович, в интервью прошлых лет вы говорили о необходимости
запуска комплексной долгосрочной государственной программы в отношении
строительства и ремонта дорог в стране. Можно ли уже говорить о том, что сегодня
к отрасли осуществляется государственный подход?
- Необходимость привести в порядок дороги назрела, когда
они пришли в такое критическое состояние, что стали направлениями. Точечные
ямочные ремонты к тому моменту уже были явно неэффективными и не могли коренным
образом повлиять на обеспечение «проезжаемости» по дорогам общего пользования. Среди
разрушенного массива приходилось находить самый пораженный участок, чтобы на
нем сделать «латку», которая через несколько месяцев снова проваливалась и становилась
«островом водительского невезенья». Оставался единственный выход – проводить
предметный ремонт помаршрутно, то есть от начала и до конца трассы.
И
в последние три года ситуация коренным образом изменилась. Власть начала
реализовывать программу финансирования дорог местного значения в рамках реформы
децентрализации. В цивилизованных странах основная часть средств на ремонт и
строительство дорог поступает за счет акцизов от реализации горюче-смазочных
материалов, а также от сбора средств за пользование дорогами. У нас такой
механизм стал действовать недавно, но прогресс уже очевиден. А еще была отменена необходимость составления объемных
проектов на ряд ремонтных работ, что привело к ускорению их реализации.
На
сегодняшний день стоимость текущего и среднего ремонта одного километра дороги
местного значения составляет порядка 5-5,5 млн грн. В 2018 году по Запорожской
области финансирование по этому направлению составило порядка 500 млн грн - примерно
50% от запланированного объема, в 2019 эта сумма выросла до 75%, а в 2020-м
достигла 100 %, а этом примерно 900 млн грн. Именно
на нынешний период, в рамках реализации программы «Велике будiвництво»,
пришелся наивысший объем государственного финансирования в дорожное
строительство. Считаю, это большая заслуга президентской команды.
За последние два года по территории Запорожской области
были отремонтированы помаршрутно автодороги государственного значения «Харьков -
Симферополь», «Васильевка - Бердянск», «Запорожье - Мариуполь». Глядя на такие
показатели, мы достаточно респектабельно выглядим даже в собственных глазах. Правительственная
программа строительства дорог финансировалась на протяжении всего сезона. Никогда
ранее столь четко, своевременно и в полном объеме не выделялись средства на
дорожно-строительные работы, как в 2020 году.
- Как вы
относитесь к тому, что при строительстве дорог подрядчиками зачастую выступают
турецкие компании? У нас же много своих свободных рабочих рук...
-
Ушло то время, когда дорожник – это человек с лопатой. При нынешнем уровне
технического вооружения в дорожном строительстве занято минимальное количество
людей, управляющих сложной высокопроизводительной техникой. Турецкие
специалисты зашли с высоким техническим уровнем и технического вооружения, и
потому задают тон, являясь примером того, как нужно строить и ремонтировать
дороги. Однако очень обидно, что при этом
своих специалистов государство нередко не замечает. Все-таки работой нужно по
максимуму обеспечивать отечественных профессионалов, чтобы развивались наши
предприятия!
Также
важно, чтобы объемы финансирования отрасли ремонта
дорог не сокращались. Президент во время недавнего визита в Запорожье заявил,
что в 2021 году будет произведен ремонт еще 300 км дорог государственного
значения в регионе. На это нужны серьезные деньги, потому что дороги должны
быть качественными, и за них не было стыдно. Наше предприятие работает именно
по такому принципу.
- Нам известно, что в процессе работ вы постоянно находитесь на объектах
ремонта. Вам важно мнение граждан относительно удобства передвижения,
расположения подъездов к домам. Но ведь сколько людей, столько и мнений. Как
вам удается учесть все пожелания потребителей?
- Так ведь люди сами указывают на проблемные участки дорог
и обращаются с просьбами внести изменения в проектную документацию. Для них важно,
чтобы техническое состояние дорог отвечало всем нормам, требованиям и запросам.
А мы, в свою очередь, максимально оперативно реагируем на эти пожелания. В этом
и состоит секрет успеха нашего предприятия.
- Александр
Федорович, наступил период зимних гололедов, а значит, повышается угроза аварийности.
Кто отвечает за безопасность дорог в это время года?
-
Содержанием дорог общего пользования местного значения занимается наша
облгосадминистрация; дорогами государственного значения – Служба автомобильных
дорог региона. Согласно договору на эксплуатационное содержание дорог местного
значения наше предприятие взяло на себя ответственность за порядок на маршрутах
общей протяженностью 409 км по Вольнянскому и 270 км по Новониколаевскому
районам. Это своевременная снегоочистка,
обработка противогололедными материалами и т.д. Согласно нормам действующего
ДСТУ, на такие мероприятия отводятся сроки, превышающие ожидания участников
дорожного движения. Но в свете текущих погодных условий мы стараемся
реагировать еще оперативнее.
- Какие лично вас
посещают мысли, если в пути ваш автомобиль вдруг попал в колдобину?
-
Думаю, придется или нет менять колесо – это первый аспект (смеется). И как на
минимальной скорости добраться до ближайшего СТО. А если серьезно, главное
качество дороги – это безопасность и надежность. То есть водитель не должен
всматриваться, где может «случиться» очередная выбоина. Нужно устанавливать весовые
комплексы, дабы была возможность контролировать поток большегрузов, которые
наши дороги в основном и разбивают. Такие работы в Запорожской области уже
ведутся.
- Коснемся политической жизни региона. Вы были депутатом Запорожского
областного совета V, VI и VII созывов. Занимались решением вопросов газификации,
строительством водогонов, благоустройством детсадов и школ в Вольнянском
районе. На протяжении ваших каденций приходилось ли в работе сталкиваться с какими-либо
противодействиями?
- Если в парламенте нет взаимопонимания, то что говорить
об уровнях управления ниже статусом? Хоть и говорят, что в спорах рождается
истина, но мы, видно, застряли в этом состоянии, если на протяжении почти 30 лет
до сих пор ищем согласия, единства и пути решения злободневных вопросов.
За мои три созыва в облсовете было немало хороших проектов,
но часть из них либо остановилась на полпути, либо не получила дальнейшего
продолжения, потому что пришел новые депутаты - и не сочли нужным довести их до
логического завершения. Наша проблема, причем в масштабах всего государства, заключается
в отсутствии преемственности власти профессионалами.
Например, в мои каденции из вопросов жизнеобеспечения
людей по разным причинам «зависло» строительство водовода сразу на пять
населенных пунктов – Люцерновский, Михайловский, Гнаровский, Петромихайловский
и Терновский сельсоветы. То есть местные жители до сих пор остаются без
питьевой воды, а как такое возможно в XXI веке? То же касается и водовода Вольнянск – Новогупаловка
– Соленое. Более того, случилось так, что в нынешнем депутатском корпусе интересы
Вольнянского района не представлены, и это означает, что завершение этих проектов
по-прежнему остается под большим вопросом.
- Александр Федорович, уходит еще один год. Что бы вы пожелали землякам в
2021-м?
- Депутатам разного уровня, а также руководителям громад,
- продолжить реализацию программ, намеченных их предшественниками. А также всегда
прислушиваться к мнению людей! Также должна получить свое продолжение система
оказания социальной помощи из депутатского фонда, зарекомендовавшая себя с
лучшей стороны.
На предприятии «Ремшляхбуд» трудятся 110 человек, а
строительство дорог – это коллективный труд, когда от каждого работника зависит
многое. Поэтому в канун Нового года поздравляю всех своих коллег – как
настоящих, так и уже находящихся на заслуженном отдыхе – с наступающими праздниками.
Им, а также всем жителям Запорожской области, желаю здоровья, стабильности, добра,
мира, тепла в семьях и душах, а также человечности – в наше время это очень
важные моменты. С праздниками, дорогие друзья!
|