Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » «Подвиги» этих «героев»

«Подвиги» этих «героев»

Категорія: Позиція » Статті » Культура

«Подвиги» этих «героев»В Киеве современные почитатели и наследники Степана Бандеры в очередной раз отметили годовщину со дня его рождения. Мы также хотим напомнить о «славном» пути этого палача украинского народа. И не только украинского.


В книге «Секретные подразделения Второй Мировой войны» военный историк Вальтер Брокдорф так описывает еврейские погромы, осуществленные в конце июня-начале июля 1941 года во Львове личным составом сформированного в основном из бандеровцев батальона «Nachtigall» («Соловей»), которым командовал лично Роман Шухевич:

 

 

«Закатав рукава мундиров и взяв в руки длинные кинжалы, они держали оружие наготове. Их вид был омерзителен... Словно бесноватые, громко гикая, с пеной на устах, с выпученными глазами они неслись по улицам Лемберга. Каждый, кто попал им в руки, подвергся казни».

 

 

Три дня подряд бандеровские «соловьи» сгоняли со всего города «жидов» на площадь Магдалины. Тут их строили в ряды и заставляли ползти на коленях к тюрьме на ул. Лонцкого, где и расстреливали. В те же дни листовки ОУН призывали львовян: «Народе! Знай! Москва, Мадяри, Жидова – це все твої вороги! Нищ їх». В одной лишь Галиции оккупантами и их местными пособниками уничтожено порядка полумиллиона евреев.Из 1500 карателей в Бабьем Яру только 300 были немцами, остальные – украинские националисты в мундирах туземной «Hilfspolizei» («вспомогательной полиции»).

 

 

Ничего удивительного здесь нет. Зоологическая юдофобия – неотъемлемая (интегральная) часть мировоззрения довоенной ОУН, вожакам которой не было резона маскироваться под гуманистов-демократов. Задолго до Холокоста ими в адрес еврейства озвучена угроза: «Длинным будет обвинительный акт, но кратким – приговор». Соответственно, в личном послании рейхсминистру оккупированных восточных территорий Альфреду Розенбергу «голова державного правления», член провода ОУН(б) Ярослав Стецько писал:

 

 

«Настаиваю на уничтожении жидов и перенесении в Украину германских методов экстерминации (т.е. ликвидации – авт.) жидовства».А вот приказ Шухевича своим головорезам: «К жидам относиться точно так же, как к полякам и цыганам – уничтожать нещадно, никого не жалеть». Вот почему, «когда банды бандеровцев захватывали еврея, они считали это наградой или удачей. Они буквально рассекали еврея на части своими кинжалами... Людям Бандеры было все равно, кого они убивают; они расстреливали население целых сел. Когда там почти не осталось евреев, они переключились на поляков. Каждый день... мы видели тела поляков с проводами на их шеях, плывущими вниз по Бугу» (Moshe Maltz. «Years of Horror – Glimpse of Hopy: The Diary of a Family in Hiding (New York, Shengold, 1993), 147, entry for November 1944)».

 

 

С 1 по 4 июля 1941 года при участии «нахтигаллевцев» во Львове уничтожены выдающиеся польские ученые и представители интеллигенции – академик Соловей, профессора Бартель, Бой-Желенский, Серадский, Новицкий, Ломницкий, Домасевич, Ренцкий, Вайгель, Островский, Манчевский, Грек, Круковский, Довжанецкий и другие. Март 1943 года. В околицах Гуты Степанской, гмина Степань, повет (т.е. уезд, район) Костополь, украинские националисты обманом выкрали 18 польских девушек, которых после изнасилования убили. Тела положили в ряд, а на них - ленту с надписью: «Так должны погибать ляшки».

 

9 февраля 1943 года бандеровцы из банды Петра Нетовича под видом советских партизан вошли в польское село Паросле возле Володимирца Ровенской области. Селяне, которые раньше помогали партизанам, радостно встретили гостей. Досыта угостившись, бандиты стали насиловать девушек и женщин. Потом начали мучить других жителей села. Мужчин убивали ударами топора по голове. Двоим подросткам, братьям Горшкевичам, которые пытались позвать на помощь настоящих партизан, разрезали животы, отрубили ноги и руки, засыпали раны солью, оставив полуживыми умирать в поле. Всего в этом селе были зверски замучены 173 человека, в т.ч. 43 ребенка. Когда на второй день сюда пришли партизаны, они увидели в хатах кучи порубанных тел, лежавших в лужах крови.

 

Как утверждает шведский историк Пер Андерс Рудлинг, ссылаясь на показания очевидцев, «свидетельства выживших поляков содержат ужасные воспоминания о том, как УПА заставляла членов семей принимать участие в убийстве их родственников» (сб. «ОУН и УПА. Исследование о создании «исторических мифов», с.42).

«Своими глазами видела, как в нашем селе Хорлуни Волынской области бандеровцы замучили 42 жителей в возрасте от полутора до 70 лет и выбросили их в колодец. И пусть не говорят, что это сделали кагебисты под видом бандеровцев, так как тех, кто казнил, я многих знала» (сб. документов «Національне примирення чи конфронтація?»,1999;).

 

 

«Помню, как мы, дети, всегда прятались, когда видели, что идут подводы с бандеровцами, жовто-блакитными прапорами и трезубцем... Бандеровцы мучали по-зверски. Одна женщина им сказала: «Что ж вы, хлопцы, делаете? Вы так Украину не построите!» Так они ее забрали, вырвали ей язык... Творили что-то страшное. Немцы не нагоняли такого страха на людей, как эти «освободители». И ни одного случая не припомню, чтобы бандеровцы боролись с немцами. Это были звери, а не люди» (там же).

 

И подобным примерам несть числа. Историки спорят на предмет определения более или менее точного числа жертв ОУН(б)-УПА(б). Вот мнение на сей счет публициста Сергея Цыганкова, автора статьи «О резне польского населения на Волыни»: «Полностью или частично уничтожено 399 польских сел на Волыни, 218 на Ровенщине. Общее число жертв, по данным польских властей, составляет около 500 тысяч человек».

 

 

А сколько тысяч своих земляков, заподозренных в лояльности к советской власти, а также присланных на Западную Украину из Восточной учителей, врачей, специалистов в различных отраслях народного хозяйства, бандеровцы убили и искалечили в период с 1944 по середину 1950-х годов? Не говоря уже о партийно-советских работниках и военных.

 

Убийственную характеристику ОУН-УПА дают и сами украинские националисты, которым посчастливилось избежать участи многих своих товарищей. Вот что, к примеру, пишет Михаил Подворняк: «Больше всего запомнилась нам бандеровская СБ. Этих двух литер наши люди боялись не меньше, чем НКВД и гестапо, ибо кто попадал к ним в руки, живым уже не возвращался. Свою жестокость они объясняли тем, что сейчас война, революция, которая требует жесткой руки и твердой власти. Но это не было оправданным, так как садисты всегда садисты во время войны и во времена покоя... Казалось, дьявол со своей темной силой вышел из бездны и овладел людскими сердцами».

 

Точнее не скажешь. Почему же тогда в Украине, пострадавшей от нацистов и их местных прислужников, палачи возведены в ранг «национальных героев», а подлинных освободителей обзывают «оккупантами»? Кто и когда положит конец этому театру абсурда? Есть ли в обществе здоровые силы, способные остановить сатанинский реванш? Или политическая шизофрения с нами уже навсегда?

 

Сергей ГРИГОРЬЕВ