Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » КАСКО для подержанного авто: нюансы оформления

КАСКО для подержанного авто: нюансы оформления

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Авто
КАСКО для подержанного авто: нюансы оформления Среди водителей бытует мнение, что по КАСКО в Украине имеет смысл страховать только «молодые» авто до 3 лет с маленьким пробегом и несерьезным износом. Сторонники этой теории не советуют оформлять полисы на более «возрастные» машины, поскольку это: 1 — дорого, 2 — трудно и 3 — невыгодно. Эксперты СК «УНИКА» рассказали, как обстоят дела со страхованием подержанных автомобилей на самом деле.

Какие наши годы

Украинский автопарк состоит преимущественно из автомобилей «старичков». В 2020 году средний возраст машин составляет 14 лет и эта цифра — далеко не предел. Сегодня на дорогах до сих пор можно встретить 17- и 18- летние модели ЗАЗ, многие из которых пережили несколько аварий и успели сменить как минимум 5–6 владельцев.

Страховать старый «автохлам» действительно невыгодно и трудно (зачастую невыполнимо). Ни одна страховая компания не согласится оформлять страховку КАСКО на старый автомобиль, который имеет все шансы развалиться на запчасти даже при несильном столкновении в ДТП. Кроме того, если автомобиль давно разменял второй десяток и уже «дышит на ладан», стоит направить свободные финансы не на страхование и дорогостоящий ремонт, а на покупку новой машины.

Возрастной ценз и национальная дискриминация

Сегодня в Украине по программам КАСКО застрахованы около 7% подержанных авто старше 3 лет. Каждая страховая компания устанавливает свои возрастные пределы, которые могут составлять как 5–7, так и 10–12 лет. Автомобиль старше 13 лет застраховать уже вряд ли получится, хотя и в этом случае могут быть исключения (например, дорогостоящие раритетные авто).

Верхняя планка по возрасту устанавливается с учетом категории авто (легковой или грузовой транспорт). При определении возрастного лимита страховщики ориентируются на качество сборки, прочность деталей и узлов, устойчивость к повреждениям при лобовых и боковых столкновениях.

Сколько стоит КАСКО для «пожилого» авто

Тариф КАСКО — это определенный процент от полного страхового покрытия, которое в большинстве случаев соответствует рыночной (оценочной) цене транспортного средства на момент заключения договора. Каждый год автомобиль дешевеет приблизительно на 10–15%, а через 10 лет стоит уже на 50–80% меньше.

Страховая компания озвучит стоимость КАСКО на авто после проведения тщательного предстрахового осмотра. При оценке состояния машины эксперт определит коэффициент амортизации, который «съест» определенную долю от изначальной цены машины. Размер тарифа будет напрямую зависеть от степени износа: чем она выше, тем больше процент. Если для «молодых» авто страховщики предлагают тариф 4–6%, то для более возрастных — 8–9 и даже более 10%.

На заметку: за счет увеличения тарифов на страхование б/у авто компании поддерживают стоимость КАСКО на одном уровне для всех клиентов. Этот шаг обусловлен отсутствием разницы между расходами на ремонт «молодых» и подержанных авто, в которые помимо услуг СТО включается установка новых запчастей.

Сколько выплатит страховщик на ремонт б/у авто

Страховщик может оплатить ремонт полностью или покрыть только часть убытков — в зависимости от прописанных в договоре условий:

Первый сценарий возможен только при нулевой франшизе по повреждениям. Второе условие — расчет компенсации без учета амортизации. Полноценная защита обойдется дороже, но позволит сохранить деньги после аварии, пожара, взрыва, падения тяжелого предмета или другого страхового события.

Если предусмотрена франшиза, страховая компания будет вычитать определенную сумму (0,5–10% от лимита страхования из каждой компенсации).

Если учитывается степень износа, размер выплат может сократиться на достаточно большой процент (от 10% до 80%).

Расходы на автострахование должны быть оправданными дальнейшими выгодами. Перед оформлением полиса КАСКО онлайн или в офисе страховщика стоит приблизительно подсчитать, какой ущерб покроет страховка при «среднестатистических» повреждениях в ДТП.