Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » "Еще по одной". Миккельсен раскрыл секрет, как снимают сцены пьянки

"Еще по одной". Миккельсен раскрыл секрет, как снимают сцены пьянки

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Культура
"Еще по одной". Миккельсен раскрыл секрет, как снимают сцены пьянкиДатский комедийная драма "Еще по одной", которая идет в украинском прокате, чрезвычайно убедительно показывает состояние алкогольного опьянения. Но выпивали актеры во время съемок и как вообще снимают такие сцены в кинематографе.

Несмотря на хорошую актерскую игру, мы часто забываем, что перед нами люди, которые произносят свои реплики перед камерой и управляемых режиссер, сидит рядом. Мы искренне верим, что они действительно страдают, радуются или безумно влюбляются - наверное, в этом и есть магия кино.

Последний фильм, который не вызывает сомнений в правдивости того, что происходит на экране, - это "Еще по одной" (Druk) датского режиссера Томаса Винтерберга ( "Праздник", "Охота").

Трогательная трагикомедия, главную роль в которой исполнил Миккельсен ( "Казино Рояль", "Доктор Стрэндж"), является претендентом на "Оскар" в номинации лучший фильм на иностранном языке от Дании.

Герой Миккельсена, школьный учитель, который переживает классический кризис среднего возраста, вместе с друзьями решает провести эксперимент. Станет ли жизнь проще, если ежедневно поддерживать в себе определенный уровень алкогольного опьянения?

Сцены, в которых герои фильма изрядно навеселе (прежде всего выдающийся танец Мада Миккельсена в конце фильма), сняты так убедительно, что у многих зрителей возник вопрос, а не помогали себе актеры во время съемок одной-другой рюмкой.

Ответ - нет. "Об этом сразу была четкая договоренность", - рассказывает Мад Миккельсен в интервью BBC Culture в Zoom.

"Если вы снимаете одну-две сцены, когда герой очень пьяный, вы можете выпить немного пива, чтобы войти в роль, но мы снимали такие сцены в течение 60 дней - это просто невозможно", - говорит актер.

"Были также дни, когда мы в течение трех часов снимали сцену пьянки, а потом работали над следующей, где мы должны быть трезвыми и за рулем. Следовательно, даже пиво было невозможно", - добавляет Миккельсен.

Сам режиссер ленты имеет еще более категоричной позиции на этот счет.

Во время телефонного разговора из Копенгагена он объяснил, что актеры не должны быть пьяными, когда играют такие сцены, потому что это уже любительство.

"Как и любая игра, которая выглядит убедительно на экране, это - результат напряженной работы и многих дублей", - отметил Винтерберг.

Готовясь к съемкам, актеры "Еще по одной" в течение двух дней выпивали и снимали себя, а затем изучали свое поведение на записи

Мы слышали истории об актерах, которые в нетрезвом состоянии играли трезвых персонажей. Но пьяного, кажется, лучше играть в трезвом состоянии.

Здесь сложно не вспомнить историю британского актера Ричарда Э. Гранта, который снялся в культовом фильме "Витнейл и я". До съемок в ленте Грант ни разу не пробовал алкоголя, потому что имел алкогольную непереносимость.

Однако сценарист Брюс Робинсон решил, что для роли пьяницы Витнейла актеру все же нужен этот опыт. Грант послушно выпил две бутылки шампанского и провел несколько совершенно ужасных часов, пока его жена спрашивала: "Достаточно он вжился в роль?"

В отличие от него, актеры "Еще по одной" были знакомы с действием алкоголя. Как отметил Миккельсен, "Мы все имели за плечами достаточно знаний о том, как выпивать".

Несмотря на это, Винтерберг некоторую подготовку им все же устроил. Во время репетиций актеры течение двух дней по-настоящему выпивали и снимали себя на камеру. Они также измерили уровень алкоголя в крови с помощью алкотестеров, так же как это делали герои ленты.

После этого они тщательно изучили запись, чтобы их игра в каждой сцене соответствовала уровню опьянения. По словам Миккельсена, смотреть запись была также довольно поучительно.

"После пары банок пива, тебе не кажется, что ты выглядишь пьяным. Однако когда смотришь на это со стороны, видишь, как меняются голоса людей, как разговор становится громче, а движения менее уверенными. Играя эти сцены, я немного сутулился, меньше держал осанку ».

Героев в состоянии алкогольного опьянения можно увидеть во множестве классических фильмов.

Пожалуй, два лучших примеры - это Тисю Рю в "Токийской повести" Одзу Ясудзиро и Богарт в "Касабланке".

Правда, в отличие от Ричарда Э. Гранта, Богарт не надо было "вживаться в роль".

Он был известным выпивохой, а также ходила легенда, что перед смертью актер жалел: "Не надо было переходить из скотча на мартини".

"Она достаточно специфическая. При концентрации алкоголя в крови 0,09% - вы становитесь немного сонливым, 0,1% - эмоциональным, 0,11-0,12% - можете начать петь. Здесь целая система".

Как правдиво сыграть пьяного?

"Если вам надо сыграть человека в нетрезвом состоянии, вспомните, как в реальной жизни вы изо всех сил стараетесь выглядеть трезвым, - рассказывает Миккельсен. - Ваши движения становятся медленными, подчеркнуто осторожными и точными".

Следующий этап - это когда "никто никого больше не слушает, все говорят очень громко". И это еще одна причина, почему актеры должны оставаться трезвыми во время съемок. "Иначе режиссера уже никто не услышит».

Ну а последняя стадия - пьяный в дым - это уже сюжет многих комедий или трагедий. Но как рассказывает сам Миккельсен, он не смотрел другие фильмы для вдохновения.

Зато просматривал ролики в YouTube, "среди которых почему-то оказалось много русских, которые снимали себя пьяными".

Но Миккельсен и его коллеги заметили другое. "Когда вы видите видео, на котором пьяные люди дерутся, это выглядит как плохая комедия. Но реальные сцены - это много для кино. Существуют ограничения, но мы пришли к самой границе".

"Мадс этого не делал, - добавляет Винтерберг. - Он выше этого".

Актеры также использовали "очень болезненные" капли для глаз, чтобы придать им природного покраснение, и надевали рюкзак, когда имели врезаться в стены.

В конце концов алкогольное опьянение может быть очень опасным.

В одной из лучших "пьяных" сцен в кинематографе в фильме One A.M. "В течение ночи" Чарли Чаплин потрясающе падает плашмя, не сломав ни одной кости.

В "Еще по одной" на пол подкладывали иметь, чтобы актеры могли спокойно падать, если в них возникнет желание.

"Очень пьяные люди, когда падают, а не подставляют руки, они подставляют зубы или лицо, - отметил Миккельсен. - Поэтому мы обязательно стелили мать".

Винтерберг, однако, убежден, чтобы сыграть пьяного человека, самое главное - это обмануть зрителя, а себя. В начале фильма есть сцена пивных соревнований среди подростков. Пиво было безалкогольное, рассказывает Винтерберг, но молодые актеры так увлеклись атмосферой, буквально "сошли с ума".

Такой же эффект наблюдали и исполнители главных ролей во время одной бурной сцены в пабе. "Это - реалистичная иллюзия. Мозг думает, я нахожусь в обстоятельствах, в которых я обычно бываю пьяным, и вы начинаете испытывать это состояние».

Возможно, в определенном смысле актеры были пьяными, просто им удалось это сделать без капли алкоголя.