В Украине растет спрос на антикоррозионную обработку авто
20 квітня 2021 10:22
Переглядів: 639
Коментарів: 0
Надрукувати
Опыт показывает, что подготовка поверхности техники к обработке антикоррозийными материалами - может быть качественно выполнена только при использовании химических методов обработки.
Химические методы предусматривают обработку поверхности деталей
агрегатов и сборочных единиц химически активными реагентами (кислотами,
солями), растворителями, растворами воды с моющими средствами и ингибиторами.
Прежде всего, прежде чем наносить соответствующие материалы для обработки
поверхности, нужно провести ее очистку от остатков грязи, горючего, масел и т.п.
После завершения очистки и мойки машин и их высыхания нужно
провести консервацию всех неокрашенных поверхностей. Для их защиты корпуса и
днища авто от нежелательного влияния внешних факторов применяют соответствующие
материалы, как: пластичные (смазки), жидкие (масла) и пленкообразующие
покрытия.
Основными компонентами защитных материалов являются
ингибиторы коррозии. Применение ингибированных материалов позволяет продлить
срок службы авто.
Все более широкого применения для приобретают ингибированные
пленочные покрытия в составе которых содержится ингибитор коррозии, после
нанесения на поверхность они образуют защитную антикоррозионную пленку, надежно
оберегая металл от повреждения ржавчиной. Покрытие наносят путем распыления,
погружения, обработки с помощью щетки. После высыхания толщина стенки покрытия
составляет 100-500 мкм.
Для защиты скрытых сечений кузовов автомобилей используют
специальный состав НГМ-МЛ (ТУ 38 101767-84), который после застывания образует
полутвердую восковидную пленку. Используют также и консервационно-рабочие масла, которые
отличаются от консервационных именно тем, что их применяют однократно - при
вводе машин в эксплуатацию. Рабоче-консервационные масла предназначены для
хранения, транспортировки, периодической и постоянной эксплуатации машин.
Уровень надежности и продолжительности защиты авто от воздействия
старения и коррозии зависит не только от условий эксплуатации и свойств
антикоррозионных материалов, но и от инструмента и оборудования, используемых
для обеспечения технологического процесса. Да, для этого можно воспользоваться
различными передвижными и стационарными средствами, которые применяют для
технического обслуживания техники.
Многие СТО наносят антикоррозионные покрытия с помощью
установок, которые могут подключаться и работать от воздушной магистрали или от
компрессора под давлением 0,5-4,0 МПа (ограниченное использование этой
установки объясняется отсутствием системы подогрева). С аналогичной целью можно
применять различные пневматические опрыскиватели, благодаря которым технические
поверхности можно наносить антикоррозионные масла, нагретые до температуры 180
° С.
Опыт показывает, что наносить на поверхность машин
антикоррозионные материалы можно с помощью агрегатов для покраски. Главное
требование - это доведение до рабочего состояния консервационных масел, то есть
их подогрева.
Тот факт, что эксплуатация авто несет значительные убытки
вследствие воздействия коррозии, старения, вредных образований на поверхностях
техники, а также из-за несоблюдения требований к хранению машин и оборудования,
указывает на необходимость обязательного соблюдения правил хранения
автомобильной техники.
Нанесение защитных покрытий позволяет обеспечить от
поражения коррозией детали кузовов автомобилей, значительно продлить
эксплуатационный срок и повысить эффективность ее использования.
|