Украина – лидер по смертности в ДТП в Европе. Как изменить ситуацию?
15 липня 2021 18:05
Переглядів: 1222
Коментарів: 0
Надрукувати
Ежегодно от аварий на дорогах Украины гибнет около 5 тыс. человек, среди которых от 200 до 300 детей, и еще примерно 40 тыс. граждан получают травмы. По этим показателям наше государство занимает пятое место в Европе. Чтобы кардинально изменить ситуацию, правительство планирует ввести ряд мер. Для достижения полноценного результата Денис Шмыгаль провел встречу с экспертами в сфере безопасности дорожного движения.
Поэтому в комплексе эти факторы повышают
аварийность, и надо найти оптимальные пути для улучшения ситуации. Эксперты говорят, что нужны изменения на законодательном
уровне и одних штрафов за не пристегнутый ремень мало. Кроме того, что водитель
и пассажиры должны пользоваться ремнями безопасности, они должны быть высокого
качества.
Если говорить об Украине, то ремни безопасности цена которых
невысока, а качество очень хорошее предлагает сервис AutoCrash. Также это предприятие специализируется на продаже и
восстановлении всевозможных систем автомобильной безопасности включая подушки
безопасности. В качестве дополнительных опций здесь предлагают комплектующие и
услуги по замене и ремонту элементов
салона авто.
Возвращаясь к тематике безопасности, эксперты отметили, что
в 80% ДТП причиной является человеческий фактор: превышение скорости и
несоблюдение правил дорожного движения, алкоголь, не пристегнутые ремни
безопасности и отсутствие аналогичных средств для детей. А это указывает на
низкий уровень культуры поведения на дороге.
Специалисты предложили начать широкомасштабную акцию по
пропаганде надлежащего поведения на дорогах. В частности привлечь к этому
известных личностей, которые в СМИ и Интернете говорили: «Я не пью за рулем»,
«Я всегда пристегиваю ремень» и «Я не превышаю скорость». Интересно предложение
о создании серии 10-15-секундных роликов, в которых бы демонстрировались
опасные ситуации на дорогах и показывалось бы, как из них выйти. Это, по мнению
экспертов, могло бы помочь молодым и неопытным водителям. При этом предложено
размещать такие ролики не только на телевидении и в Интернете, но и в
кинотеатрах перед началом сеанса.
Также для повышения культуры поведения на дорогах предложено
разработать национальную программу, согласно которой приучать к безопасности должны
с детского сада до ВУЗа. Вместе с этим необходимо реформировать систему
обучения водителей и выдачу водительских прав, которая фактически не менялась с
советских времен.
Обратили внимание специалисты и на дорожные участки, где
постоянно случаются ДТП из-за несовершенной инфраструктуры (ненадлежащей
разметки, отсутствия знаков, светофоров, пешеходных переходов, некачественного
дорожного покрытия и т.д.). Сначала было предложено определить 10 таких
участков и заменить на них все недостатки. Однако премьер справедливо заметил,
что в Украине таких «черных мест» тысячи, и заниматься надо ими всеми.
Кроме того, было отмечено, что фиксируется много случаев,
когда люди наносят ущерб дорожной инфраструктуре. В частности
несанкционированно устанавливают «лежачих полицейских», вкапывают в асфальт
столбики, высаживают на обочинах густые насаждения, чем значительно уменьшает
видимость, и устанавливают киоски и торговые палатки, что фактически сужает
дорогу. Отдельная проблема - самозахват части государственных дорог. Премьеру
привели один из таких примеров, когда лицо оградила для себя 1,1 км дороги. И
хотя правоохранительные органы обязали разблокировать участок, в течение года
этого не сделано. Поэтому главу правительства попросили лично помочь в
установлении справедливости.
Одно из главных предложений - определить или создать единый
орган, который бы полностью контролировал автотранспортное движение, перевозки
и инфраструктуру. Пример можно взять из стран, где успешно функционируют
национальные дорожные администрации.
В свою очередь премьер-министр отметил, что все предложения
зафиксированы, и их вполне по силам реализовать. При этом он выступил за
проведение отдельного заседания Кабинета Министров, где будут рассмотрены все
названные мероприятия и заслушаны руководители ведомств, отвечающих за
безопасность дорожного движения.
|