Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » У истоков «цивилизации»

У истоков «цивилизации»

Категорія: Політика, Колонка редактора

У истоков «цивилизации»Такие популярные сегодня западные цивилизационное ценности, как свобода и демократия, распространяемые англосаксами по всему миру, имеют не только глубокие корни, но и вполне конкретные сроки и даты их рождения. Безусловно, это связано с церковными канонами, имеющими намного большую историческую углублённость, чем наука и идеология – конкуренты религии в борьбе и за человеческие умы, и за основы организации мира в целом.

 

Вспомним, что 31 октября 1517 года монах и одновременно профессор теологии Мартин Лютер обнародовал свои взгляды на процесс очищения католической церкви, возвращения ее к библейским истокам, прибив к дверям Замковой церкви города Виттенберга документ под названием «95 тезисов». Сии его благие намерения привели в дальнейшем к кровавым религиозным войнам, длившимся около 150 лет. Один из высокочтимых предков современных европейцев император Священной Римской Империи Карл V тогда же, в начале XVI века, пытался примирить протестантов, последователей Мартина Лютера, с католиками. В результате таких «примиренческих» попыток его войско в 1517 году захватило и разграбило Рим.

 

А немецкие ландскнехты из его армий, будучи носителями идей Мартина Лютера, с особым цинизмом насиловали и убивали монахинь-католичек в этом самом Риме, грабили храмы, неся эдаким нехитрым образом священные библейские ценности в массы. Такого еще христианская Европа не знала - Рим в руинах, предводитель католического мира папа в бегах, и турки, воспользовавшись европейским раздраем, вершат свои дела в Венгрии и Австрии. Также вспомним, что Реформация привела к Тридцатилетней войне, в ходе которой погибло 3/4 населения Чехии и 2/3 населения Германии. Она породила такое явление, как «охота на ведьм», с которой не могут никак сравниться на этом поприще даже преследования католической инквизиции. В ходе Реформации в Европе было сожжено около миллиона «ведьм».


Тут хочется акцентировать внимание не только на духовных мотивах, которые двигали Мартином Лютером и его последователями, но и на обычных земных аспектах. Иная сторона европейской Реформации XVI века - банальный передел собственности. Это огромные приобретения для казны путем конфискации недвижимости и имущества церквей и монастырей. А затем и передел власти - во главе местной поместной церкви стоял уже не папа из Рима, а местный курфюрст или сам монарх. Взгляните на современный уклад протестантского мира - кто угодно может создать свой приход, свою церковь, имея лишь желание, волю к его исполнению и деньги. И вовсе не вопросы таинства, искупления или чистилища стояли у истоков так почитаемой на Западе Реформации, положившей начало современной протестантской церкви.

 

Это очень важный момент в истории. Идеи Мартина Лютера, возникшие на основе его взглядов лютеранство и, в конечном итоге, целая ветвь христианства – протестантизм оказали глубочайшее воздействие на преобразование мировой системы ценностей. Эти понятия лежат вне координат материального благополучия человека, но оказывают сильнейшее влияние на его мировоззрение. В том числе формируют взгляды человека на его поведение в реальном, материальном мире.

 

Мартин Лютер не просто восстал против догмата Церкви, монополии священнослужителей на право владеть умами человека и инициировал перераспределение материальной собственности монастырей. Сам не осознавая того, он покусился на систему моральных ценностей, которую предполагает католическая вера. Ну, раз католические священники не такие уж непогрешимые и их материальное благополучие зиждется на подаяниях мирян, которые они присваивают себе, а не делятся с Господом и не используют на благо своей паствы, на доходах от продажи индульгенций и т.д. то почему их моральные ценности должны быть основой мировоззрения человека? Раз католические священники ставят материальное выше морального, выше заповедей Господа, то не нужно лукавить и следует объявить мораль (справедливость, сочувствие, любовь к ближнему и т.д.) вторичным аспектом организации общества, а прагматизм и выгоду сделать его основой. Так, например, ростовщичество в протестантском мире, ссудный процент, предоставление денег в рост и, в конечном итоге, банковская деятельность были наконец оправданы.

 

Ранее, на протяжении полутора тысячелетий до реализации идей Мартина Лютера, ростовщики не считались уважаемыми членами светского общества, поскольку нарушали библейские заповеди. В XVI же веке, когда лютеранство показало, вскрыло весь манипулятивный характер католической религии, нарушать библейские заповеди тем, кто принял и усвоил основы новой, уже протестантской этики, стало не только не зазорно, но и обязательно. На основе возникшего прагматичного отношения к исторически устоявшимся нормам морали и возник ныне преуспевающий англосаксонский мир. В основных государствах, его представляющих, США и Англии, как раз и господствует протестантство. Человеческие чувства здесь не лежат в первооснове организации общества, библейские ценности уступили место выгоде и прагматизму. Протестантизм предполагает такие подходы как норму жизни, это ближе к язычеству и основам организации животного мира.

 

Источник Позиция