Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Первые наши святые

Первые наши святые

Категорія: Суспільство, Регіон

Первые наши святые 2 февраля (20 января по старому стилю) и 3 июля (20 июня по ст. ст.) Православная церковь чтит память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы. Если спросить случайных прохожих, кто это такие, большинство из опрошенных в недоумении пожмут плечами. И, конечно, скажут, что-де Инна и Римма – женские имена, а вот насчет Пинны им ничего не известно.


Между тем, изначально все три имени – сугубо... мужские. Согласно православным святцам (перечню святых имен), «Инна» в переводе с готфского (древненемецкого) языка означает «сильная вода», «Пинна» - «перламутровая раковина» (греч.), а «Римма» - «брошенное, бросание» (греч.). При этом каждый из трех обозначен как «Новодунский, Славянин». Все эти дефиниции вызывают ряд вопросов, однако ответов на них в календарях не приводится.

 

В канонических «Житиях всех святых, празднуемых Православною Греко-Российскою Церковью» (1900 г.), говорится следующее: «Мученики Инна, Пинна и Римма происходили из Скифии и были учениками апостола Андрея. Сделавшись сами христианами, они обратили ко Христу многих язычников. Когда узнал об этом князь, то принуждал мучеников отречься от Христа и за отказ приказал погубить их. Стояла зима, и святых привязали к сваям, вбитым в реке Дунае, где они и замерзли». Современные церковные календари в целом повторяют данную версию, но подробностей, опять же, не приводят.

 

Изначально скупые сведения о трех скифских учениках апостола Андрея сохранились в западной агиографии, в «Acta Sanctorum» Иакова Ворагинского: «Да обретут тепло чистейшее, как хрусталь, ратоборцы хлада Инна, Пинна, Римма. Они претерпели мученичество в некой северной провинции, где были схвачены варварами-идолопоклонниками и приведены к правителю. Тот повелел, чтобы исповедники Христовы погибли от холода. Мученики были привязаны к прямым и твердым бревнам, установленным посреди потока, и, хотя стояло ветреное и холодное время года и твердую гладь воды сковал мороз, они оставались неподвижны, пока не достигли предела земной жизни, предав свои блаженные души в руци Божии».

 

Как видим, первоисточник не конкретизирует ни названия «потока», ни имени «некой северной провинции». Откуда же тогда взялись «Скифия», «Дунай» и «славянин»? Это предположение архиепископа Сергия (Спасского), автора популярного до революции «Полного месяцеслова Востока». По мнению владыки Сергия, Инна, Пинна и Римма происходили из римско-византийской провинции Малая Скифия, то есть с территории современной Добруджи, исторической области современной Румынии.

 

Ряд историков считают, что в начале нашей эры Малая Скифия была населена гетами – одним из протославянских племен, которое, ко всему прочему, имело вполне четкое представление о Единобожии. Более того, утверждают, будто и сами имена Инна, Пинна и Римма являются искаженными протославянизмами, которые фонетически реконструируются как Енен, Пин и Нирин. Так ли это на самом деле, бог весть, однако версия имеет место быть.

 

Что совершенно бесспорно, так это то, что Андрей Первозванный, умевший, как и остальные апостолы, говорить на всех тогдашних языках, по ходу своего миссионерского странствования везде обретал учеников. Вне всякого сомнения, были у него последователи и в Тавриде. Скорее всего, в их число входили также Енен, Пин и Нирин. Предание гласит, что другие первохристиане Тавриды, обращенные к истинной вере всехвальным Андреем, тайнопогребли тела угодников Божиих. Но тогда они обрели мученическую кончину не в дельте Дуная, а где-нибудь на Каче, Альме или Салгире.

 

Когда при императоре Константине Великом гонения на христиан прекратились, епископ Гетца, правящий архиерей Таврической епархии, обрел святые мощи мучеников. Через несколько лет они явились архипастырю во сне и попросили положить их честные останки в «сухой пристани» - прибрежном городе Аликс, то есть в нынешней Алуште.

 

К сожалению, ни святых мощей Инны, Пинны и Риммы, ни храма, в котором хранились они, давно уже нет. Однако память об их подвиге пережила века и катаклизмы. Сохранился документ под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии», подписанный 30 октября 1950 года святителем Лукой (Войно-Ясенецким):

 

«Прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах Литургии, вечерни и утрени святых мучеников Инну, Пинну и Римму, ибо их надо считать крымскими святыми». Может быть, их логично считать и запорожскими святыми тоже? Не они ли в числе прочих учеников апостола Андрея сопровождали его в хождении от устья Днепра до Киевских гор?..

 

Как известно, в Алуште при храме Всех крымских святых есть часовня во имя мучеников Инны, Пинны и Риммы – первых христиан нашей земли, имена которых мы знаем. Их этническое происхождение не имеет при этом ни малейшего значения. Есть и их канонический иконописный образ. Однако этот триединый, духовно очень значимый для нас образ находится как бы на периферии современного церковно-общественного сознания.

 

Свидетельством тому является тот факт, что в росписи храмов, освящаемых во имя апостола Андрея, фигуры Инны, Пинны и Риммы отсутствуют. Не есть ли это прямым следствием того, что и образ самого Первоапостола у нас долгое время пребывает как бы во втором ряду наиболее почитаемых святых? Остается надеяться, что эта тенденция не вечна, и что при росписи новых украинских храмов образы Христовых мучеников Инны, Пинны и Риммы займут достойное место рядом с образом Андрея Первозванного...

 

Сергей ГРИГОРЬЕВ

 

Первые наши святые Лихачество на украинских дорогах стало вполне обыденным явлением, с которым власть уже много лет совладать не в состоянии. В цивилизованных странах за такие дела легким испугом давно никто не отделывается, а у нас – всегда пожалуйста. Ужесточение штрафов, как показывает практика, ситуацию не спасает – все равно гоняют на предельных скоростях, убивая и себя, и людей.


С целью пресечения данных «кульбитов» на дорогах в Украине с 25 января появились полицейские автомобили-фантомы. Они автоматически фиксируют нарушения правил дорожного движения. Такие машины марки Skoda Kodiaq не выглядят как полицейские, то есть ездят без опознавательных знаков - «вычислить» их будет непросто.

 

 

Как отмечают сами правоохранители, эти авто оснащены системами контроля скорости движущихся транспортных средств, позволяющих проводить измерения скорости как при движении самого фантома, так и когда он стоит в определенном месте. После фиксации правонарушения происходит считывание и распознавание номерных знаков с последующей проверкой в ​​базах данных.

 

 

Также в патрульной полиции сообщили, что правонарушения будут фиксироваться автоматически, то есть без остановки транспортных средств – кроме случаев, когда нарушения могут иметь «крайне негативные последствия». Особенность системы заключается в том, что приборы без вмешательства сотрудников полиции будут передавать информацию, а нарушитель будет получать штраф.

 

 

Жители Запорожья к инициативе МВД относятся крайне настороженно. «Не нарушать ПДД в нашем городе – из разряда фантастики. Да, это плохо – не отрицаю. Но как быть, если все ездят в таких условиях? Я 30 лет за рулем, много чего повидал. И эта фантомная терапия вряд ли к чему-то приведет. Суды будут переполнены делами такого рода, как было с «письмами счастья» в свое время. Настоящих преступников судить, видимо, сложнее», - говорит запорожский таксист Виталий К. И хоть это мнение довольно противоречиво (не нарушишь – не поедешь?), зерно истины в нем все-таки присутствует.

А у нас в стране все и всегда «сложнее». Более того, усложняется обстановка не гражданами, а власть имущими. Пополнение казны – это святое, но какими способами и методами руководство страны сего добивается? Ободрать людей – проще простого: принять пару-тройку законов, «задавить» население тарифами, заставить ошеломляться при одном только взгляде на продуктовые цены. Благодетели, дай вам бог здоровья!

 

 

Поднимать экономику – это не о власти. Социальные стандарты повышать не номинально, а фактически - тоже мимо. Привлекать инвестиции (трубят же об их необходимости на всех углах) – вообще не о нашем правительстве. Подобных нелицеприятных моментов за властью масса, вы же сами все видите и понимаете. О каком качестве жизни в Украине вообще можно говорить в такой «фантомной» реальности?

 

 

А насчет этих самых полицейских авто-«невидимок»... Нам кажется, что это шаг в сторону такого обустройства общества, когда все друг на друга старательно, но тихо и незаметно «стучат». Исподтишка. Прямо как в США - соседи друг другу мило улыбаются, а сами втихаря звонят «куда следует» - мол, собачка не туда «сходила», машина припаркована на два сантиметра дальше положенного, говорили на повышенных тонах в вечернее время и т.д. Неужели мы с вами хотим жить именно в таком мире? Нужно ли «обезьянничать», перенимая чуждые нашему социуму стандарты жизни?

 

Максим КОРОБЕЦ

 

Источник Позиция