Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » «Вытесненный» генофонд: с кем останется Украина после войны?

«Вытесненный» генофонд: с кем останется Украина после войны?

Категорія: Політика, Суспільство
«Вытесненный» генофонд: с кем останется Украина после войны?За минувшие с начала предательского вторжения РФ на территорию нашей страны три месяца Украину вынужденно покинули не менее 5,5 миллионов наших соотечественников. В подавляющем большинстве это женщины и дети.
 
Никто не знает, на сколько затянется война и какой будет после нее Украина. Но не менее значим и такой вопрос: что будет с будущим нашей страны, обескровленной и опустошенной физически, морально и лишившейся значительной доли человеческого ресурса?

Очень трудно прогнозировать, сколько наших сограждан вернется домой по окончании войны. Точнее, даже не так: сколько из них пожелают вернуться в Украину. И до вторжения РФ у нас не все жили хотя бы по средним меркам, а потом и подавно картина будет грустная.

Сейчас украинские беженцы, перебравшиеся за границу, находятся на социальном обеспечении принимающей стороны. Получают кров над головой, продукты, определенные суммы на мелкие расходы. Но пособия не вечны - следовательно, украинцам придется адаптироваться к новым условиям жизни уже в другом статусе. На Западе тоже действует правило: кто не работает, тот не ест.

Тем, кто захочет трудиться, вряд ли станут чинить препоны - в Европе наблюдается острая нехватка рабочих рук. В том числе и потому, что украинские мужчины вернулись на Родину для ее защиты.

- Предпочтение отдадут тем, кто наиболее востребован на рынке труда. В частности, специалистам достаточно высокого уровня квалификации и образования. Также людям, идущим на рабочие места, которые по разным причинам не занимает местное население, - говорит директор Института демографии и социсследований Элла Либанова.

Повторимся, основную массу беженцев из Украины составляют женщины. И если они не будут соответствовать заданным критериям, их ждет работа непрестижная и малооплачиваемая - вроде сиделок или уборщиц. Впрочем, и такой труд в Европе оценивается куда выше, чем дома, да и социальный пакет не чета нашему. Более того, в ряде стран ЕС уже программы специальные принимаются по ускоренной адаптации наших сограждан, и это неспроста.

Не стоит также забывать, что именно украинских женщин нередко хотят выбрать западные мужчины для создания семьи. И если получится хотя бы сносно обосноваться за рубежом, зачем возвращаться в послевоенную неизвестность? И отправлять в разруху детей, если те имеются. Они адаптируются к новой действительности куда легче взрослых – образование, социализация среди сверстников, язык. И вот уже через 3-5 лет на выходе получаем «готового» поляка или немца с украинскими корнями.
 
Война рассеет наш генофонд по свету - неоспоримый факт. И насколько он «поредеет», предсказать не берется никто. Безусловно, не будет такого, что все беженцы разом примут решение остаться на чужбине. Однако почему-то крепнет уверенность, что процент невозвращенцев низким точно не будет. Поэтому мы и должны задаться вопросом: с чем и с кем останется Украина после войны?

Максим КОРОБЕЦ