Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Вертолетный прорыв АО "МОТОР СИЧ": это было 11 лет назад

Вертолетный прорыв АО "МОТОР СИЧ": это было 11 лет назад

Категорія: Головна тема, Економіка
Вертолетный прорыв АО "МОТОР СИЧ": это было 11 лет назад16 июня 2011 года в Запорожье состоялся первый полет модернизированного вертолета Ми-8МСБ с запорожскими двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е. В том же году были закончены испытания и завершена сертификация вертолета. По факту это был первый значимый успех вертолетостроительной программы АО «МОТОР СИЧ», в котором принял участие многотысячный коллектив предприятия.
 
О том, как проходил этот процесс и насколько сегодня востребованы вертолеты этой модификации, рассказывает главный конструктор АО «МОТОР СИЧ» Николай МОСКАЛЕНКО.

- В 2010 году на нашем предприятии было создано опытно-конструкторское бюро по модернизации и созданию вертолетной техники. Сегодня оно носит имя авиаконструктора с мировым именем, нашего земляка Игоря Сикорского, - говорит Николай Иванович. - Вертолетное направление непростое, но очень перспективное, а начинать пришлось фактически с нуля. Конечно, ничего не давалось сразу, необходимо было многое изучить, разбираться и принимать продуманные инженерные решения.

Первым шагом была глубокая модернизация массового и широко известного во всем мире вертолета Ми-8Т (было выпущено более 10 тысяч экземпляров), который эксплуатируется и поныне. Его «родной» двигатель, нужно признать, не самый лучший по характеристикам, поэтому было принято решение произвести ремоторизацию вертолета, установив двигатель производства АО «МОТОР СИЧ». Модернизированный летательный аппарат стал итогом работы специалистов предприятия из разных цехов, управлений и отделов.

В результате наш вертолет с новым двигателем  получился гораздо эффективнее оригинала. Во-первых, практический потолок полета стал выше на 62% (7300 м), часовой расход топлива - ниже на 14%, за счет чего увеличивается дальность полета (с двумя дополнительными баками составляет 1210 км).

Вертолет Ми-8МСБ зарекомендовал себя как идеальный вариант для работы в условиях высокогорья: он может базироваться на площадках высотой до 4200 м. Независимо от того, какая температура или высота за бортом, своей мощности он не теряет. Вертолет установил ряд мировых достижений, в том числе абсолютный рекорд высоты горизонтального полета в классе Е1 – 9155 м, что на 300 м выше Эвереста.

Как показало время, в нашем случае «первый блин» не оказался комом. Принятая в начале пути стратегия поэтапной модернизации вертолета оказалась верной. После замены двигателей предприятие продолжило работу по обновлению и других систем вертолета, замене старых агрегатов на новые, отвечающие современным требованиям.

Также за это время вертолет научили «работать». Оснастили внешней тросовой подвеской, современной оптикой, приборным оборудованием, дали возможность осуществлять ночные полеты.
Вертолетный прорыв АО "МОТОР СИЧ": это было 11 лет назад
 
К настоящему моменту «на крыло» подняли уже более полусотни экземпляров. И хотя изначально Ми-8МСБ задумывался как вертолет гражданского назначения, в свое время его военная версия – Ми-8МСБ-В - была принята на вооружение украинской армией, и теперь служит защите нашей Родины от врага.
 
 
Добавлю также, что на данный момент мы продолжаем развитие модельного ряда среднетяжелых вертолетов. Новая модель отличается более мощными двигателями, главным редуктором (способным передавать увеличенную мощность), усиленным фюзеляжем и хвостовой трансмиссией, большой долей использования композиционным материалов. На вертолет будут установлены лопасти разработки и производства АО «МОТОР СИЧ». Благодаря повышенной мощности улучшились и летно-технические характеристики винтокрылой машины. Сейчас вертолет готовится к сертификационным испытаниям.

Наше предприятие прошло долгий путь от серийного производителя двигателей до разработчика и изготовителя как двигателей, так и вертолетов. На АО «МОТОР СИЧ» продолжает развиваться собственная вертолетостроительная школа, начало которой было положено 11 лет назад, - резюмирует Николай Москаленко.