Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Николая Харьковского будут судить, но пока проблема смертельных ДТП еще не решена

Николая Харьковского будут судить, но пока проблема смертельных ДТП еще не решена

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Кримінал

Николая Харьковского будут судить, но пока проблема смертельных ДТП еще не решена Еще в конце 2021 года стало известно, что 16-летнего виновника ДТП со смертельным исходом на проспекте Гагарина будут судить. Но в целом ситуация на дорогах Харькова и области остается проблемной и изобилует трагическими событиями. К примеру, 12 января на Окружной дороге случилось еще одно страшное ДТП, в результате которого погибло трое взрослых, а два маленьких ребенка получили серьезные травмы. 

 

Главный прокурор Харьковской области Александр Фильчаков уже выступал с инициативой по усилению ответственности за серьезные нарушения ДТП. И, судя по всему, это острая необходимость сегодня.


Сначала мы подробно расскажем про доведение до суда дела с 16-летним водителем, а также о новом страшном происшествии. А затем попытаемся понять, что нужно, чтобы печальных новостей с дорог если не стало вовсе, то хотя бы ощутимо уменьшилось.


16-летнего водителя будут судить

Харьковская областная прокуратура направила обвинительный акт в отношении 16-летнего водителя Николая Харьковского, который совершил дорожно-транспортное происшествие со смертью потерпевшего. Напомним, вечером 26 октября на перекрестке ул. Одесской и проспекта Гагарина столкнулись автомобили «Шевроле Авео» и «Инфинити». Последнее транспортное средство фактически и стало виновником ДТП, ведь двигалось на красный сигнал светофора. За рулем «Инфинити» был 16-летний подросток. Водитель «Шевроле» умер на месте. Травмы разной степени поучили также пассажиры «Инфинити».


Также 16-летнего Николая Харьковского обвиняют в ложном сообщении о совершении преступления. Так, он, будучи в медицинском учреждении сразу после аварии, позвонил в полицию и сообщил, что его авто якобы украли.

В ходе досудебного расследования было установлено, что на момент инцидента автомобиль «Инфинити» был полностью в исправном состоянии, то есть проблем с тормозами и рулевой системой не было. Соответственно, именно 16-летний водитель, который решил не соблюдать правила движения, по мнению следователей, и является виновником смертельного ДТП.

 

Если суд признает обвиняемого виновным, то он получит наказание от 3 до 7 лет лишения свободы.

По словам руководителя Харьковской областной прокуратуры Александра Фильчакова, сейчас продолжаются следственные действия по факту допуска родителями к управлению авто несовершеннолетнего и злостного нарушения обязательств по уходу за ребенком.

 

3 смерти в результате ДТП на Окружной дороге

Утром 12 января произошло лобовое столкновение автомобилей «Киа Оптима» и «Тойота Камри» на Окружной дороге на участке между Черкасской Лозовой и Пятихатками. Следователи установили, что причиной ДТП стал выезд автомобиля «Киа» на полосу встречного движения. В результате аварии водители двух машин погибли на месте. Также умерла женщина-пассажир «Тойоты». В последнем авто также находились двое маленьких детей. Они получили серьезные травмы. Вероятно, жизнь им спасло то, что они находились на задних сидениях в детских автокреслах.


Впоследствии стало известно, что в автомобиле «Тойота» ехали супруги с детьми двойняшками 3 лет. Девочка получила переломы двух ног, а у мальчика — тяжелая черепно-мозговая травма, повреждения печени и других внутренних органов, перелом бедра. Он перенес несколько операций и около недели находился под ИВЛ, но затем был отключен от аппарата и пришел в сознание. Девочку впоследствии перевели в детскую травматологию, где занимаются лечением ее ног.

 

Еще появилась информация о том, что виновник ДТП — водитель «Киа» — ранее неоднократно нарушал правила дорожного движения и только за осень 2021 года получил три административных протокола за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Но суд не успел рассмотреть ни одного из этих случаев: заседания были назначены соответственно на 21 и 26 января и 21 февраля. Если бы «очередь» у судей все же дошла раньше, то водитель «Киа» уже был бы лишен прав и не стал бы виновником этого смертельного ДТП.

 

Как отметил прокурор Александр Фильчаков, по закону водитель вправе садиться за руль автомобиля до решения суда о привлечении его к ответственности.

 

Как бороться с аварийностью на дорогах: ужесточать наказание и снижать скорость движения

Противодействовать высокой аварийности и участившимся смертельным ДТП, конечно же, нужно. Первым делом стоит увеличивать административные штрафы даже за мелкие правонарушения, вроде парковки на зебре или других неположенных местах.

 

Также целесообразно рассмотреть возможность введения системы накопительных баллов за нарушения правил дорожного движения. Так, допустим, за неправильную парковку дают 0.5 балла (помимо штрафа, который тоже надо платить), а за грубое нарушение, вроде проезда на красный — 3 или 5. По данной системе при накоплении 10-15 баллов за год водителя лишат права управления автомобилем на определенный период (минимум на 0.5 года), причем возможно даже с необходимостью повторной сдачи экзамена на права.

 

Еще один важный дискуссионный момент противодействия высокой аварийности — ужесточение наказаний по самым серьезным и опасным нарушениям ПДД. Например, прокурор Фильчаков осенью 2021 года предложил внести следующие изменения в действующее законодательство:


  • вернуть уголовную ответственность за пьяное вождение, которое совершается повторно в течение года после первого подобного случая с административным наказанием;

  • предусмотреть уголовную ответственность при совершении ДТП в состоянии опьянения, в результате которого потерпевшими получены легкие телесные повреждения;

  • криминализировать ответственность водителей, которые садятся за руль, когда их через суд лишили прав;

  • приравнять отказ водителя от проверки на опьянение к пребыванию в таком состоянии;

  • увеличить размер залога для виновников серьезных ДТП (и не только).

 

Помимо ужесточения наказаний, по всей видимости, нужно что-то делать с ускорением процедуры рассмотрения дел в суде. Ведь, в случае с аварией на Окружной, именно этот фактор оказался решающим. Условно говоря, затягивание судебных слушаний может приводить к тому, что нарушитель-рецидивист будет и дальше выезжать на дороги, продолжать отклоняться от требований ПДД и угрожать безопасности других участников дорожного движения.

 

Снижать аварийность на дорогах и вероятность смертельных аварий в частности во многом позволяет четкое соблюдение скоростного режима движения. Допустим, в Париже в 2021 году ввели ограничение в 30 км/час. В Украине оно несколько лет назад было снижено с 60 до 50 км/час. При этом все еще действует правило о +20 км/час, за которые не следует никаких наказаний.

 

При этом главным способом выявления нарушений скорости в нашей стране становятся автоматические системы фиксации: камеры, которые выявляют превышение и считывают номерной знак автомобиля.

 

Так, в Харькове в прошлом году появилось 11 камер автофиксации превышения скорости. И они за 2021 год зафиксировали свыше 130 тысяч нарушений. По ним суммарная величина штрафов без учета 10-дневного льготного периода, когда можно оплатить 50% от суммы, превысила 48 миллионов гривен. По количеству зафиксированных превышений скорости Харьков находится на втором месте: выше только Киев, где сейчас работает 20 камер.

 

Фактически у камер автоматической фиксации есть сразу несколько полезных функций. Они эффективно пополняют бюджет за счет штрафов и быстро окупают затраты на их приобретение и установку. И для большинства водителей наличие камер автофиксации является хорошим сдерживающим фактором. В результате «гонщиков» становится действительно меньше, хотя нужно понимать, что водители быстро запоминают места, где нужно сбавлять скорость, а то, как они ведут себя на других участках дороги, остается неизвестным. Поэтому крайне важно размещать подобные камеры в правильных местах, где высок риск ДТП из-за несоблюдения скоростного режима движения.

 

Но есть же и те водители, которым суммы штрафа за превышение скорости, кажутся мелочью. Как быть с ними? Во-первых, их мало. Во-вторых, за превышение скорости можно и нужно увеличивать штрафы, В-третьих, с этим моментом отлично бы помогло введение упоминаемой ранее системы накопительных баллов. Но это уже тема для отдельного большого разговора.