Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Одесский аэропорт - в центре скандала. Эксперт: "Вернуть кредит в 116 млн долл нереально!"

Одесский аэропорт - в центре скандала. Эксперт: "Вернуть кредит в 116 млн долл нереально!"

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Економіка

Одесский аэропорт - в центре скандала. Эксперт: "Вернуть кредит в 116 млн долл нереально!"Депутаты предложили мэрии одолжить огромные деньги на реконструкцию "взлетки" на 14 лет под 11% годовых.  

 

На сайте муниципалитета появился проект решения, согласно которому КП «Международный аэропорт Одесса» должно получить огромный кредит в $116 млн под 11% годовых. Проект планируется вынести на обсуждение сессии горсовета 19 апреля. Авторы документа — 4 депутата-регионала, которые входят в горкомиссию по планированию, бюджету и финансам, — Юрий Преснов, Марина Клюева, Олег Дудник и Павел Вугельман.

 

 

По словам Преснова, кредит нужен для строительства новой взлетно-посадочной полосы. «Ничего сенсационного в проекте нет. Все идет в русле решения горсовета от 2011 года о создании совместного предприятия города с ООО «Одесса аэропорт девелопмент». В договоре сразу оговаривалось, что для реконструкции полосы и здания аэропорта нужны инвестиции», — подчеркнул депутат.

 

Действительно, одесская «взлетка» давно критиковалась компаниями-авиаперевозчиками. Ее построили в 1961 году, и естественно, что за полвека работы она морально и физически устарела. Но в данном случае удивляет сумма кредита! Мы, вместе с экспертами, посчитали, сколько должен будет отдать город банку, если депутаты таки одобрят проект. Итак, вернуть заем нужно за 14 лет, причем начало ежемесячных платежей должно начаться спустя 6 лет — с первого месяца 7-го года кредитования.

 

«Спустя 14 лет одесское КП должно будет $294 млн 620 тыс.  — ведь каждый год к телу кредита в $116 млн «прирастают» банковские 11%. Если учитывать, что новую взлетку построят за 3-4 года, то, чтобы вернуть кредит в срок, предприятие должно показать чудеса рентабельности — каждый год из оставшихся 10 лет до крайнего срока отдачи кредита аэропорт должен получать прибыль минимум в $30-31 млн. Это нереально!», — подсчитал банковский эксперт Юрий Евтушенко.

 

По его мнению, ни один коммерческий банк сейчас не пойдет на выдачу огромного кредита без жестких гарантий поручителя и залога в виде недвижимости. Между тем, в тексте проекта четко указано, что гарантом возвращения многомиллионного займа выступит горсовет. «Я ознакомился с бизнес-планом кредитования и уверен, что кредит будет возвращен. Условие в 11% — нормальное для нынешних реалий. Существует и проект реконструкции взлетки, согласованный с «Укрпроектэкспертизой». Сейчас идут переговоры о кредите с тремя банками. Их названия — коммерческая тайна. Заем планируется получить под «честное слово» горсовета, ни о каком залоге в виде городского имущества или недвижимости речь не идет», — успокаивает Преснов. А по словам еще одного автора документа Олега Дудника, после обсуждения на сессии в проект будут внесены дополнения, а сам договор тщательно просчитают эксперты мэрии: «Это пока всего лишь проект. Мы вынесли его на обсуждение потому, что новая взлетка жизненно необходима аэропорту. Я понимаю, что нас будут критиковать, но под лежачий камень вода не течет. Без инвестиций строительство полосы не начнется».

 

Между тем, четкого ответа от мэрии относительно кредита для реконструкции аэропорта нам добиться не удалось. Алексей Костусев отказался комментировать проект, направив нас в гордепартамент финансов. А главный финансист города Светлана Бедрега, в свою очередь, заявила, что обсуждать нечего: «Проект пока находится на стадии рассмотрения».

 

 

К слову, вице-премьер-министр Борис Колесников, который вчера был в Одессе, заявил, что пришлет в город юристов Мининфраструктуры, которые помогут дать скандальному проекту правовую оценку.