Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » «Днепрокерамика» выходит на элитный уровень

«Днепрокерамика» выходит на элитный уровень

Категория: Позиция » Cтатьи » Экономика

«Днепрокерамика» выходит на элитный уровеньВ свое время Украина как республика, входившая в состав СССР, славилась тем, что обеспечивала производимой на ее территории сантехникой практически весь Союз. В этой сфере работали сразу несколько крупных предприятий, которые после распада страны своей деятельности не прекратили, однако, по большому счету, потеряли широкий рынок сбыта и стали бороться за выживание. 

 

На тот момент наиболее удачно сложилась судьба ООО «Днепрокерамика» (Пологи, Запорожская область), которое стало первым предприятием своей отрасли, создавшим СП с итальянской компанией и внедрившим у себя передовые европейские технологии. Позже тандем с иностранцами распался, но к тому моменту «Днепрокерамика» уже достаточно крепко стояла на ногах, чтобы продолжить развитие самостоятельно. Более того, на сегодняшний день осталось единственным украинским предприятием в стране с этим профилем деятельности – остальные компании принадлежат зарубежным инвесторам. По словам генерального директора ООО «Днепрокерамика» Андрея Чеберко, его принципиальная позиция – оставаться именно украинским производителем.


– Конечно, если говорить о технологиях и объемах производства, мы несколько уступаем своим прямым конкурентам, поскольку в них был вложен колоссальный иностранный капитал, – говорил Андрей Чеберко. – Вместе с тем, «Днепрокерамика» лидирует по другим показателям: в результате многолетней работы мы, наконец, наладили производство сантехники элитного класса – унитазов и умывальников крупных габаритов. Она будет реализоваться под торговой маркой «Дюк», а первые образцы элитной сантехники уже появляются на рынке. Свое будущее мы связываем с изготовлением именно такой продукции, поскольку в эконом-классе конкурировать, увы, не сможем.


 

Осваиваем также выпуск сантехники серии люкс: с некоторыми компаниями готовимся заключить контракты на производство эксклюзивных моделей. Кстати, дизайн каждой из них разрабатываем сами – на предприятии есть отдел, специалисты которого освоили компьютерные программы моделирования в формате 3D. К слову, и я лично занимаюсь созданием новых моделей сантехники. Процесс этот легким не назовешь: между возникновением идеи и ее воплощением в жизнь проходят разные сроки. Бывает, что работа идет настолько легко, что в течение нескольких месяцев получаем опытный образец, но случается, что проходит полгода-год. Одно дело – удачный дизайн, а вот в процессе изготовления что-то не срастается. В каждом виде продукции должна быть изюминка, иначе потребитель не оценит новинку по достоинству.

 

На опыт каких стран чаще всего ориентируетесь в производстве сантехники?


– Безусловными лидерами на этом рынке являются Италия, Испания и Германия – с них и нужно брать пример. Плохо только, что для многих людей главное – бренд, а не качество или цена. Тем не менее, продукция «Днепрокерамики» пользуется стабильным спросом в других странах – в основном, бывшего СССР: Казахстане, России, Армении, Азербайджане, Беларуси, Молдове. По уникальной технологии эксклюзивно для одной из немецких компаний производим вакуумные унитазы. К слову, именно такие установлены в Киеве на НСК «Олимпийский».

 

Андрей Иванович, «Днепрокерамика» – предприятие энергоемкое. Коснулось ли его значительное удорожание ресурсов?


– В последние три года себестоимость производства выросла в три с половиной раза. Но если мы на столько же поднимем цену на свою продукцию, ее просто перестанут покупать – люди предпочтут дешевую китайскую сантехнику. Поэтому работаем с низкой рентабельностью, что не предполагает расширения производства или инноваций. С сожалением приходится констатировать, что в Украине государственной политики по защите национального производителя нет – наоборот, лоббируются интересы компаний, занимающихся импортом.

 

Тем не менее, несмотря на все сложности, «Днепрокерамика» является предприятием, за счет которого живут Пологи.


– Да, мы по-прежнему – один из крупнейших налогоплательщиков района, а местный бюджет во многом зависит от того, насколько удачно складывается наша деятельность. Кроме того, я возглавляю бюджетную комиссию райсовета и прекрасно вижу, где в нашей казне «дыры». Часто приходится затыкать их с помощью средств «Днепрокерамики» – помогать школам, детским садам, людям, которые обращаются в индивидуальном порядке. Местные жители знают, что не могу отказать: оставлять людей один на один с их проблемами – не в моих правилах.

 

Максим КОРОБЕЦ