Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Население не хочет покупать "устаревшие" украинские машины

Население не хочет покупать "устаревшие" украинские машины

Категорія: Авто, Гроші

Население не хочет покупать "устаревшие" украинские машины Импорт более привлекателен, потому что технологично новее, а стоит практически те же деньги.

За первое полугодие 2012 года производство легковушек в Украине сократилось на 17%. Всего было выпущено 37 500 единиц, сообщили в Госстате. При этом население стало больше покупать более современный импорт.

 

Больше всего теряет рынок Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ) группы "АИС". Предприятие выпустило лишь 1,5 тысячи единиц, или на 50% меньше, чем годом ранее, пишет "Коммерсант-Украина".

 

С конвейеров Запорожского автозавода сошло 20000 автомобилей (-29,1%). Корпорация "Богдан" произвела 7,54 тысячи (-21,1%). Исключением из общего тренда стал завод "Еврокар", который выпускает "Шкоды" - объем производства на предприятии увеличился на 78,7%, до 8,51 тысяч автомобилей.

 

Стоит отметить, что падение производства на предприятиях отечественного автопрома происходит на фоне роста импортных машин. Так, за 5 месяцев 2012 года в стране было реализовано 83,8 тыс. новых автомобилей, что на 8,7% выше, чем за аналогичный период прошлого года.

 

По словам экспертов, это связано с тем, что отечественные автосборщики не выпускают технологически новых моделей. "Украинские производители не очень часто обновляют свои модельные ряды в отличие от иностранных компаний.

 

Например, тот же Lanos на украинском рынке присутствует уже 14 лет практически в неизменном виде", - говорит гендиректор AUTO-Consulting Олег Омельницкий.

 

При этом цены на устаревшие модели украинской сборки похожи на цены на обновленные и даже новые импортные модели со схожими техническими характеристиками. Например, стоимость того же ЗАЗ Vida и ее зарубежного аналога Aveo отличается незначительно.

 

По словам Омельницкого, для того чтобы реализовать автомобили украинской сборки, необходимо предоставлять существенный дисконт, на что производители по каким-то причинам не идут.

 

Эксперты отмечают, что рост производства на "Еврокаре" скорее всего объясняется тем, что продукция ТМ Skoda интересна украинскому потребителю из-за более привлекательного модельного ряда.

 

Напомним, Межведомственная комиссия по международной торговле в конце мая приняла решение ввести дополнительную пошлину в размере 6,46% от таможенной стоимости для автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 литра и 15,1% - объемом 1,5 - 2,2 литра сроком на три года.

 

Но пока это решение не вступило в силу, так как Минэкономразвития ведет переговоры с рядом стран-торговых партнеров об альтернативных вариантах защиты рынка.

 

По материалам ТСН.ua

КОМЕНТАРІ (2)
Валентин 11 липня 2012 08:02
як рядовий громадянин паталогічно не сприймаю логіку Порошенко-Васадзе по "покращенню" авторинку країни!!! купив подержаний Рено, хоча з задоволенням взяв би щось "своє"...
          2
ZipovUA 11 липня 2012 07:42
О да, ВАЗ, Ланос, Shevrole, Shkoda - істинно укранські авто. українських автомобілів не існує. Вони зникли після того, як зійшла з конвеєра остання славута!
          1