Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Кампания депутата-"мажоритарщика" стоит $2-3 млн. - Березовец

Кампания депутата-"мажоритарщика" стоит $2-3 млн. - Березовец

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Гроші
Кампания депутата-"мажоритарщика" стоит $2-3 млн. - БерезовецПолиттехнолог Тарас Березовец заявил, что средняя взвешенная цена предвыборной кампании депутата-«мажоритарщика» будет составлять 2-3 млн долларов. А для того, чтобы получить проходное место в партийном списке, кандидату нужно будет сделать «партийный взнос» в размере около 5 млн долларов. К тому же дорогие места будут в партийных списках политических сил, которые находятся на пересечении оппозиции и неопозиции, потому что в этом случае, те, кто попадет в партийный список, могут пытаться заработать в будущем.  Об этом сообщает УНН. 
 
«Понятно, что в Киеве, в городах-миллионниках предвыборная кампания кандидата-«мажоритарщика» обойдется дороже, чем в сельских округах. Кроме того, очень существенно на цены будет влиять то, является ли кандидат публичным человеком, есть ли у него личный ресурс. Имеется в виду, является ли кандидат харизматичным человеком, который готов к встрече с избирателями, или нет. Потому что встреча с избирателями - это будет главное, и на этом в принципе будет строиться не менее 50% избирательной кампании», - отметил эксперт.
 
 
 

Кроме того, по словам Березовца, потратить средства кандидату-«мажоритарщику» придется на «добрые дела», коммерческий пиар и политическую рекламу. Смета кампании будет состоять из этих вещей.

 

«Для публичного человека вроде Рината Ахметова, Петра Порошенко избирательная кампания может стоить «смешные» деньги, около 500 тысяч долларов. А для человека, нового в определенном округе, тем более, если это город-миллионник, то такая кампания может стоить около 5 млн долларов. Средняя взвешенная цена кампании будет стоить 2-3 млн долларов на одного кандидата в округе», - отметил он.

 

На уточняющий вопрос, будет ли способствовать административный ресурс провластным кандидатам-«мажоритарщикам», политтехнолог ответил: «Админресурс достаточно затратная вещь. Это очень чувствительный инструмент, которым умеют пользоваться очень много людей. По большому счету админресурс - это использование бюджетных средств в интересах одного из кандидатов. Эти средства идут на ремонт, например, школ, дорог, и их также следует записывать в бюджет предвыборной кампании. Поэтому админресурс может увеличить ее смету».

 

Относительно места в партийном списке, независимо от того, это власть или оппозиция, по словам Тараса Березовца, так называемый «партийный взнос» будет примерно одинаков.

 

 «Проходное место в списках лидирующих политических сил будет «стоить» около 5 млн долларов. У кого-то они могут быть даже дороже, у кого-то меньше. В «Батькивщине», пожалуй, меньше, потому что там нет большого количества спонсоров, поэтому там цена (в партийном списке проходного - Ред.) места будет ниже. А в других политических силах, особенно в, так называемых, оппозиционных, или таких, которые находятся на пересечении оппозиции и неопозиции - цена будет выше, потому что в этом случае, те, кто попадет в партийный список, будут пытаться заработать в будущем», - резюмировал он.