Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Казнить нельзя, помиловать

Казнить нельзя, помиловать

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Кримінал
Казнить нельзя, помиловать20 июня 2012 года вся Луганская область была шокирована приговором, который вынес Ровеньковский городской суд капитану милиции из Красного Луча Денису Давыдову. Буквально на следующий день сотни краснолучан вышли на митинг, требуя справедливого наказания для милиционера-убийцы. Причем убийцы-садиста. 
 
Свою 25-летнюю жену в июле 2011-го Давыдов убил с особой жестокостью. Ослепленный ревностью, как он утверждает, милиционер разбил вазу о голову жены. Потом резал ее тело ножом. Бил обухом топора по голове. А осколками вазы колол грудь, живот, половые органы, напоследок вырезал прямую кишку. Все это время, по заключению экспертов, девушка была жива.

 

Когда Давыдов понял, что совершил, он принял душ, взял сына и пустился в бега. Позже он оставил годовалого малыша на обочине дороги в одном подгузнике, где его и увидел шахтер, который ждал на дороге коллег. Из милиции в Енакиево ребенка забрали родители матери. В тот же день Давыдов был задержан милицией.

 

За все это суд приговорил его всего лишь к 15 месяцам лишения свободы, руководствуясь тем, что убийство он совершил в состоянии аффекта. Поэтому наказание было определено за то, что бросил ребенка. На момент решения суда Давыдов отсидел уже 10 месяцев и через 5 мог выйти на свободу. Такой гуманный приговор за такое зверское убийство стал циничной насмешкой над ценностью человеческой жизни.

 

Недалеко от брата ушла сестра убийцы, обвинившая отца Юлии Наумчик в том, что он устраивает в Красном Луче «черный, дешевый пиар». В эфире телеканала «Интер» в программе «Про життя» она заявила, что ее брат совершил преступление из чувства ревности. А родители Юли пытаются всячески «заработать» на смерти дочери.

 

Убитая Юлия Наумчик окончила школу с золотой медалью, потом училась в Донецком юридическом институте МВД. В городском отделе милиции до декрета работала  экспертом-криминалистом и имела звание старшего лейтенанта. В 2009 году вышла замуж за Дениса Давыдова, работавшего сначала в отделе по борьбе с наркотиками, а потом – в  приемнике-распределителе.

 

Самое интересное, что воспитывался Денис Давыдов в семье милиционеров. Отец работал в Госавтоинспекции, мать — в отделе кадров милиции, его сестра - следователь.

 

Родители Юли о ее смерти узнали от отца Дениса, который позвонил им половине третьего ночи. Потом вместе они поехали в квартиру, где произошло убийство.

 

Несмотря на то, что первая экспертиза показала, что Денис Давыдов был пьян и под действием наркотиков, в Донецке было сделано заключение, что он был в состоянии аффекта. Сам Давыдов не раскаивался в совершенном, оправдывая свою жестокость тем, что жена изменяла ему постоянно.

 

Городская прокуратура Красного Луча решила обжаловала решение Ровеньковского суда. Весь Красный Луч выступил против убийцы, ведь его семью в городе знал каждый и отнюдь не с положительной стороны. Требуя наказать Давыдова, люди сожгли милицейский мундир в знак отсутствия милицейской чести.

 

Советник Президента Украины, руководитель Главного управления по вопросам судоустройства АП, член Высшего совета юстиции Андрей Портнов внес представление об увольнении за нарушение присяги судьи, который вынес слишком мягкий приговор убийце.

Также он обратился к Генеральному прокурору Виктору Пшонке с инициативой привлечь к уголовной ответственности экспертов, заключение которых позволил вынести такой мягкий приговор.

 

30 августа справедливость все-таки восторжествовала - Апелляционный суд Луганской области вынес для бывшего капитана милиции пожизненный приговор. Кроме того, его  обязали выплатить родственникам Юлии 550 тысяч гривен: 50 – за материальный ущерб и 500 – за моральный. Отметим, родители убитой девушки изначально указывали сумму в один миллион гривен.

 

После того, как их зятю дали «пожизненное» Наумчики жалеют о том, что смертная казнь в нашей стране отменена. Они оформили опеку над внуком Марком и занимаются его воспитанием.

 

А вот Денис Давыдов и его адвокат  с пожизненным приговором не согласны, поэтому  защита подала кассацию на решение Апелляционного суда Луганской области.

 

Кстати, представителем в суде семьи пострадавших был адвокат Андрей Федур, который  входит в число наиболее известных адвокатов Украины и числится экспертом в вопросах юриспруденции. В 2004 году, во время слушания дела экс-премьер-министра Украины Павла Лазаренко в США, Андрей Федур выступал в американском суде в качестве эксперта по украинскому законодательству. Из наиболее известных его дел – защита Бориса Колесникова (на то время председателя Донецкого областного совета), пастора церкви «Посольство Божье» Сандея Аделаджи и участие в «деле Гонгадзе» (представление интересов матери погибшего журналиста – Леси Гонгадзе).

 

Чем закончится это резонансное дело -  покажет время. Но ясно одно, что не каждое такое жестокое преступление получает такую огласку, а преступления поражают своей циничностью и жестокостью. При этом наши самые гуманные суды в мире выносят иногда просто  абсурдные приговоры, оправдывая убийц. Поэтому вполне объяснимо, почему люди все чаще высказываются по поводу необходимости введения смертной казни.

 

Елена Лазарева