Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » «Серый» автоимпорт – дешево и сердито?

«Серый» автоимпорт – дешево и сердито?

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Авто

«Серый» автоимпорт – дешево и сердито?Из-за «серого» импорта автомобилей госбюджет недополучил за первые девять месяцев этого года по меньшей мере три миллиарда гривен. Такую цифру озвучили операторы автомобильного рынка за одним из «круглых столов». По данным аналитической группы «Автоконсалтинг», за это время украинцы приобрели 336 000 автомобилей, из которых 25,8 тысяч авто ввезли в Украину именно как «серый» импорт. При этом за весь прошлый год полулегально импортировали лишь 17,357 тысячи авто.
 

 

«И обогрева нет, и металл не тот...»

 

Многие покупатели полулегально ввезенных автомобилей, соблазнившись более низкой ценой, даже не подозревают, какие проблемы ожидают их при содержании и обслуживании «железного коня».

 

По словам юриста одного из украинских «Тойота Центров» Марты Айкашевой, «серый» импорт – это ввоз в страну автомобилей, которые не приспособлены к ее условиям. Как утверждает юрист, требования к автомобилям, которые продаются на европейском рынке, – одни, в США – другие, в Азии – третьи.

 

«Те авто, которые ввозятся в Украину полулегально, в основном предназначены для азиатских стран. – говорит Марта Айкашева. – В таких автомобилях зачастую нет обогрева, даже металл другой, ведь автомобиль рассчитан на их погодные условия. К сожалению, наши люди хотят ездить на дорогих авто за малые деньги. Но ни один «серый» дилер не даст вам ни сертификата, ни гарантии, то есть потребители, которые приобретают эти авто, совершенно не защищены».

 

Более всего «серый» импорт распространен в Одесской и Волынской областях – то есть там, где есть порты для ввоза автомобилей. Когда появляется серьезный официальный дилер, он принимает меры, чтобы избавиться нечестных конкурентов. Скажем, недавно автомобили «Лексус» ввозили на территорию Украины только фирма «Насир», иначе их просто невозможно было купить, но теперь появился официальный дилер. Очень распространен «серый» импорт автомобилей фирмы «Опель».

 

Больше всего от такого импорта пострадали дилеры Merсedes-Benz (из 2,65 тысячи авто, проданных в этом году, 51% ввезено фирмой «Насир»), Toyota (из 17,254 тысячи проданных авто – 46% «серых»), Subaru и Porsche (по 40% «серых»). По мнению автодилеров, не последнюю роль в этой схеме играют украинские таможенники, которые позволяют импортерам если не нарушать закон, то хотя бы его обходить. Автомобили дорогих марок ввозят на территорию Украины «не полностью укомплектованными», что снижает их таможенную стоимость в несколько раз.

 

«Ну и что, что«серая»? Главное – дешевле!»

 

По словам директора автосалона «Геликон» Владимира Лилик, украинцы покупают «серые» автомобили в первую очередь из-за того, что они дешевле. Но поскольку, говорят официальные автодилеры, «серые» авто не приспособлены ни к нашим дорогам, ни к минусовым температурам, водители часто вынуждены тратить на текущий ремонт почти вдвое больше.

 

Зато автовладелец с двадцатилетним стажем Андрей Солтис не согласен с таким мнением. «В наших автосалонах такие цены, что рядовые украинцы обречены ходить пешком. Но в любой ситуации есть выход. Вот я, например, в прошлом году на рынке в Луцке приобрел двухлетнюю «Тойоту» – вышло почти в три раза дешевле, чем в салоне. Какая мне разница, каким путем она попала в Украину? Главное, что документы чистые, – говорит водитель. – Конечно, на наших дорогах амортизаторы у нее подпортились… Ничего, сменил на Пружины KYB – бегает!

 

Перед этим почти десять лет ездил на «Форде», который мне пригнали из Польши. Никаких особых претензий не было. Чуть дотянул ее в мастерской и продал за приличные деньги. Вместо того, чтобы брать дорогую машину в кредит и платить за нее проценты, я лучше буду платить за ремонт, заменю особо ходовые детали – все равно дешевле выйдет».

 

«Серые» автомобили продаются в Украине на 15-35% дешевле тех, которые ввезены с соблюдением всех норм. При тех ценах, которые предлагаются автосалонами, это очень существенные суммы. Автомобили с «секонд-хенда» обойдутся еще дешевле – в зависимости от марки, состояния «здоровья», возраста и пробега.

 

 

Комментарий специалиста

 

Роман Макар, начальник сектора связей с общественностью Западной региональной таможни:

 

– Импортерами транспортных средств на таможенную территорию Украины, согласно требованиям действующего законодательства, являются физические и юридические лица. Термина «серые» дилеры в таможенном законодательстве нет. Поэтому информации о том, какие дилеры «серые», а какие нет, какие схемы они используют, – у нас нет. Так же не могу сказать, какие именно марки автомобилей и сколько таких автомобилей они ввезли через таможни. Вместе с тем могу сказать, что за девять месяцев этого года в Западной региональной таможне оформлено более 11,8 тысячи транспортных средств, при этом в государственный бюджет перечислено 214,2 миллиона гривень.

 

Зинаида ВОРОНОВИЧ

 

По теме: Как продать автомобиль используя доски объявлений