Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Магазины обманывают украинцев новогодними скидками на некачественные товары

Магазины обманывают украинцев новогодними скидками на некачественные товары

Категорія: Суспільство, Гроші

 

Магазины обманывают украинцев новогодними скидками на некачественные товары ТСН.ua узнавал, как украинцев дурят новогодними скидками, а также как разглядеть, что скрывается за акционными ценами.

Перед Новым годом, в период, когда украинцы массово готовятся к праздникам и активно покупают подарки, и спрос чуть ли не самый высокий, каждый продавец всеми силами пытается привлечь внимание покупателя, предлагая разнообразные акции и скидки. Однако на самом ли деле, приобретая товар по скидке, удается сэкономить?

 

Как подтвердили опрошенные ТСН.ua маркетологи, не всегда, и в очередной раз напомнили поговорку о том, что "бесплатный сыр бывает только в мышеловке". Так, например одна из известных сетей супермаркетов предлагает к Новому году приобрести якобы на первый взгляд на выгодных условиях комплект за 3 999 гривен: смартфон (цена которого в этой же сети 3 999 гривен) и простенький телефон (205 гривен).

 

Казалось бы, экономия очевидна и предложение выгодное - ведь телефон обойдется в символическую 1 гривну. Но сравнив цену смартфона, установленную этой сетью, с ценой других магазинов техники, оказывается, что в нем она едва ли не самая высокая: в среднем такая же модель стоит 3521 гривню, самая дешевая - 3044 гривны. Таким образом, видим, что для покупателя эта "скидка" весьма сомнительна.

 

Эксперты рассказали ТСН.ua, что на самом деле скрывается за новогодними скидками, на что украинцам следует обращать внимание, покупая акционный товар, чтобы не потратить деньги зря и не дать себя обмануть.

 

Как на украинцах зарабатывают деньги? Исполнительный директор маркетинговой компании FreshMarketing Ирина Корчагина отметила, что мало кому удается сохранять спокойствие и твердый разум, проходя мимо витрины магазина, которая обещает, что "только сейчас и только здесь" покупатель имеет уникальную возможность приобрести товар по рекордно низкой цене.

 

"Наши люди до сих пор наивно верят, что скидки - это проявление заботы со стороны магазина. О том, что ни один предприниматель не будет работать себе в убыток, отдавая товар почти за бесценок, задумываются единицы.

 

В лучшем случае, подвергаясь манипуляционной силе скидок, вы купите товар по себестоимости, в худшем - по установившейся цене с начала сезона, которая несколько раз менялась", - рассказала маркетолог. По словам Корчагиной, продавцы "хитрят" со скидками, независимо от времени года, но особенно внимательными следует быть в канун новогодних праздников, когда внимание покупателей рассеяно из-за разнообразия скидок от 15% до 70%.

 

"Я не пытаюсь демонизировать продавцов, но следует помнить, что когда на кону стоит недельная выручка, которая по своим объемам иногда превышает полугодовую, они не остановятся ни перед чем. Если говорить конкретно, то это может быть банальное переклеивание ценников, продажа уцененных товаров по акционной цене, схемы "два по цене одного", при которой цена на товар предварительно завышается, а также распространение скидки на отдельную категорию товаров в ограниченном количестве", - подчеркнула эксперт.

 

Поэтому Корчагина советует трезво оценивать ситуацию и помнить, что "на нас могут нагло зарабатывать деньги". "Хитрости" продавцов Комментируя то, что на самом деле стоит за новогодними скидками, маркетолог, директор Международной маркетинговой группы Украины Дмитрий Роденко отметил, что по этому поводу есть анекдот. Приходит покупатель в магазин после праздников 15 января, видит, как продавец меняет ценник на товаре - было 15 тысяч гривен, стало 10 тысяч.

 

Покупатель спрашивает: "А что происходит?" На что продавец отвечает: "Понимаете, новогодние скидки кончились". По словам Роденко, у нас скидки перед праздниками работают по этой же схеме. "Перед праздниками несколько повышается цена на товары, а затем дается существенная скидка. Но в последнее время это работает хуже, потому что люди начали понимать эту схему. Также могут предоставляться скидки на ограниченные объемы товаров, когда этот объем исчерпан, этот товар вынуждены продавать по более высокой цене", - рассказал эксперт.

 

На декабрь приходится 30% всех годовых продаж в розницу, отметил маркетолог. Поэтому народ сметает все, что есть. Поэтому остатки, или то, что не пошло в другие сезоны, перед новогодними праздниками можно со скидкой продать в декабре. "Иногда имеет место практика, когда под видом большой предпраздничной скидки пытаются продать устаревший или некачественный товар.

 

Поэтому если вам предлагают большую скидку, всегда стоит задаться вопросом - а почему именно на этот товар большая скидка. Очень вероятно, что с товаром то не так, и он не пошел по обычной цене", - отметил Дмитрий Роденко. Однако маркетолог заметил, что скидки - это, скорее, не попытки обмануть покупателя качеством товара, а "раздувание размеров скидки".

 

"Очень часто вам предлагают что-то приобрести со скидкой в 30%, а если вы проведете самый простой мониторинг в Интернете, то увидите, что такой же товар продается по цене, которая отличается всего на 3-4%. В этом случае это просто "надутая" скидка. А качество товара зачастую нормальное", - пояснил специалист. "Хитрить" продавцы могут на бытовой технике, электронике, ноутбуках, мобильных телефонах, то есть на самой разнообразной мелкой бытовой технике, предостерег Роденко. Также случаются подобные "хитрости" в магазинах одежды, присущи они и супермаркетам, которые предлагают товары для дома (особенно подарочные - то, что отлично будут раскупать ближе к Новому году).

 

С продуктами питания, по словам эксперта, немного другие "фокусы". "Например, супермаркет говорит, что продает лимоны за 9,99 гривен (при том, что оптом они стоят 10,50 гривен). Это всегда ограниченная партия товара, а акция действует около недели. Но, таким образом, супермаркет пытается сформировать о себе представление, что у него самые низкие цены в городе. А через неделю у него уже апельсины по 9,99 гривен... Никто же при этом не покупать 200 кг лимонов и апельсинов - просто возьмут несколько, но при этом закупят и другие продукты на неделю", - рассказал Роденко.

 

По материалам ТСН.ua

 

По теме: Правила выбора мебели в спальню