«Я, конечно, вернусь»
30 січня 2013 19:53
Переглядів: 966
Коментарів: 0
Надрукувати
Запорожские музыканты организовали концерт, посвященный Владимиру Высоцкому.
Высоцкому в прошлую пятницу исполнилось бы 75 лет, а с ним и его
поколению – что-то около того. И самый интересный возникает вопрос – а
как современное поколение воспринимает Высоцкого? Так ли, как его
современники? Знают ли вообще, кто это был – и что это было для той
эпохи?
Чем больше времени отделяет нас от безвременной кончины Владимира Высоцкого, тем более отчетливо обозначается масштаб его роли в формировании народного самосознания в семидесятые. Кем он был, прежде всего, – артистом, певцом, бардом, поэтом? Неповторимость его хриплого голоса одни относят в первую очередь к актерским талантам. Другие считают, что неповторимость Владимира Высоцкого, органически соединившего в себе несколько талантов сразу, состоит, прежде всего, в его авторской самобытности как поэта.
25 января в запорожском областном Центре молодежи и студентов в день рождения Владимира Высоцкого местные музыканты и исполнители Андрей Лобода (группа «Хорта»), Тарас Василенко («Крапка») и Валентин Терлецкий («Декаданс») пели его песни. Морозная погода и снежные заносы не помешали собраться здесь огромному количеству поклонников и ценителей таланта Высоцкого.
Невозможно равнодушно относиться к личности Владимира Высоцкого. Он был одним из тех немногих людей, которых называют совестью своей эпохи. Как считает Тарас Василенко, «атмосфера концерта является мостом к тому времени, когда люди собирались в небольших залах, чтобы послушать Владимира Семеновича. Сейчас Высоцкого лучше воспринимают, поскольку есть свобода, как бы хорошо или плохо это ни было. Раньше слушали, к примеру, в основном Аллу Пугачеву, потому что не было альтернативы. Современное поколение загружено модной музыкой, но многие отдают дань Высоцкому, отмечая его открытость души, надрыв в песнях, чему бы стоило поучиться».
Валентин Терлецкий по праву называет Владимира Высоцкого «глыбой, столпом андеграунда, инакомыслия в советское время. Его творчество существовало как противовес официальной культуре. Нельзя Высоцкого в полной мере считать диссидентом, но он составлял равновесие между запрещенным и дозволенным. Поэт отражал в полной мере чаяния широких слоев населения – от бандитов до умудренной интеллигенции. Он был своим для всех в своих песнях».
Несомненно, песни Владимира Высоцкого популярны и актуальны и сегодня. Двадцатилетние также его помнят и знают, цитируют, как Пушкина. Его манера и стиль исполнения породили новый жанр: русский шансон. Многие его стихи, напечатанные в книгах, захватывают своей неподдельной высокой поэзией. А это, конечно, означает, что его жизнь и творчество были не напрасны и, как говорил другой поэт, «любезны народу». Можно уверенно сказать, пока Украина, а также страны СНГ и их жители хоть немного похожи на тех, какими они были в семидесятые, Высоцкий не будет забыт.
Вера ВЛАДИМИРОВА
|