Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Реклама как причина молодежного алкоголизма

Реклама как причина молодежного алкоголизма

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Суспільство

Реклама как причина молодежного алкоголизмаУкраинские социологи решили установить, как реклама алкогольных брендов на ТВ влияет на зрителей.

 

Согласно статистике в 2012 году в Украине насчитывалось свыше 100 тысяч алкоголиков. Однако врачи считают - реальные цифры гораздо выше. К примеру, по их данным, ежегодно количество больных, которые официально обращаются за помощью, увеличивается в среднем на 20 тысяч. Причем алкоголизм стремительно молодеет.

 

 

Сотрудники Киевского международного института социологии решили провести исследование - взаимосвязаны ли реклама по ТВ алкогольных брендов и употреблением горячительных напитков. Оказалось, каждый седьмой опрошенный в возрасте 18 лет и старше склонен покупать алкоголь тех марок, которые ему буквально навязывают посредством голубого экрана. При этом влияние рекламы на человека снижается с возрастом. То есть чем младше респондент, тем чаще он покупает именно те торговые марки, которые видел по ТВ.

 

Социсследование установило еще одну интересную тенденцию: телевизионная реклама играет определяющую роль как при выборе алкоголя отдельных брендов, так и при принятии решения "сгонять за беленькой". Причем если еще несколько лет назад реклама не имела столь мощного воздействия на "работяг", являясь преимущественно уделом обеспеченных и образованных людей, то сегодня грань воздействия телевидения на различные социальные слои при выборе крепких напитков практически стерлась.

 

Хотя согласно принятым в прошлом году изменениям в Закон "О рекламе" популяризация торговых брендов спиртных напитков, а также упоминание о спонсорстве производителей алкоголя запрещено, в телеэфире есть масса видеороликов как прямой, так и скрытой рекламы крепких напитков. Впрочем, людей не обманешь - более половины опрошенных социологами украинцев ежедневно видят рекламу алкоголя по телевизору, а 9 из 10 киевлян считают, что такие ролики являются рекламой алкогольной продукции.

 


Члены Общественного совета при Нацсовете пересмотрели записи эфиров ряда телеканалов на предмет соблюдения ими законодательства о рекламе, в частности о спонсорстве. Было высказано предложение сосредоточить внимание не столько на каналах, сколько на содержании роликов и на их заказчиках. По мнению членов Общественного совета, признаки нарушения законодательства в сфере спонсорства приобрели системный характер, поэтому было принято решение обратиться в Нацкомиссию по вопросам телевидения и радиовещания с просьбой провести мониторинг эфира общенациональных программ.

Ролики алкогольных брендов на ТВ - реклама алкогольной продукции?
 - Да 71,2% 
 - Скорее да 18,4% 
 - Нет 3,2% 
 - Трудно сказать 2,7% 

Какие марки вы выбираете, когда покупаете спиртное?
 -Скорее другие 68,7% 
 -Трудно сказать 16,3% 
 -Скорее те, ролики которых видел по телевидению 15%

 

Алина Красовская для Комсомольской правды

 

По теме: Насколько важна контекстная реклама