Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Как подобрать агентство недвижимости

Как подобрать агентство недвижимости

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Гроші
Как подобрать агентство недвижимости Давайте в начале разберемся. Для чего мы будем выбирать агентство недвижимости. 
 
Предлагаю в данной статье называть их для удобства просто - агентства. Все они обещают помочь решить вопрос с недвижимостью.

Теперь о самом вопросе:
- Продажа жилой квартиры;
- Продажа жилой квартиры "возможно под офис";
- Аренда жилого /нежилого фонда;
- Продажа дома (за городом, дача, ветхое строение - под снос, новостройка, "возможно под офис", обычного или эксклюзивного);
- Продажа нежилого фонда (магазин, склад, офис, пансионат);
- Продажа земли (в черте города, за городом)

 

Не будем дальше углубляется, этот список я привел для того, чтобы было понятно многообразие вопросов и поводов обращаться в агентство.

Теперь агентства. Такое же разнообразие специализаций. Но если применить принцип "варенья", согласно которому, чем большую площадь намазать, тем тоньше слой. Можно смело утверждать, что во всех направлениях одинакового уровня профессионализма не стоит ожидать. Сложность в том, что все агентства декларируют полный спектр услуг, даже те которые они не могут оказывать в корне.

 

Большинство риэлторов единодушны: сегодня главным критерием при выборе агентства является его рейтинг. Как правило, это мнение родственников, знакомых, коллег, уже имевших дело с данной фирмой (т.е. тех людей, которым клиент доверяет). Казалось бы, неплохой путь. Однако профессионалы сомневаются в его надежности. И вот почему: риэлторский бизнес - это "штучная" работа, где важен человеческий фактор. Главную роль играет риэлтор, который ведет сделку.

 

Согласитесь, что в одном агентстве, и даже за соседними столами, могут сидеть два человека, один из которых сделает все "на высшем уровне", и вы еще лет десять будете посылать ему открытки к Новому году, а другой на всю жизнь внушит вам священный ужас к риэлторам. Так что, прислушиваясь к рекомендациям, интересуйтесь не только фирмой, но и риэлтором лично.

 

Если риэлтор, которого вам рекомендовали уже не работает в этом агентстве или риэлторской конторе, но продолжает оказывать услуги, то ваши рекомендации, к сожалению, сильно устарели. Это уже не тот риэлтор, не с теми возможностями и не с теми гарантиями.

 

Второй по важности критерий при выборе агентства - срок его пребывания на рынке. Если фирме более пяти лет - сам факт выживания в условиях жесткой конкуренции и периодических кризисах рынка говорит о недюжинном профессионализме.

 

Кроме того, у агентства с солидной биографией все крупные ошибки, скорее всего, в прошлом, а крупных афер и скандалов, которые, как правило, приводят к закрытию фирмы, в ее истории не было. И они вряд ли будут, потому что терять заработанную с годами репутацию риэлторам жалко. У агентства с приличным стажем обычно хорошие связи во всевозможных инстанциях, которые предстоит пройти при оформлении сделки. А это помогает существенно сократить не только временные затраты, но и быть уверенными в качестве предоставляемых услуг.

 

Следующая позиция, по которой можно судить о серьезности фирмы, - ее рекламная кампания. Она, как правило, помогает определить финансовый статус агентства. "Акулы бизнеса" предпочитают м а с ш т а б н у ю  рекламу, специализированные издания по недвижимости. Небольшие агентства делают ставку на расклейку объявлений по городу и объявления в газете Вестник Приазовья.

 

При выборе агентства стоит учитывать то, что реклама стоит денег, а деньги риэлторская фирма получает от своих клиентов. Резкое сокращение объемов рекламы может говорить о том, что дела у фирмы идут не лучшим образом. Поэтому не стоит слишком доверять информации двух-трехлетней давности: поинтересуйтесь, как работает агентство сегодня.

 

Чем больше рекламы, тем шире известность агентства. Ну, а поскольку массированную рекламную кампанию может позволить себе только "крепко стоящее на ногах" агентство, круг замыкается.

 

Правда, бывает и наоборот: гибнущее агентство начинает активно рекламировать себя, делая хорошую "мину" при плохой игре. В общем, рекламная кампания заслуживает доверия лишь тогда, когда она ведется ровно, спокойно, длительно и без истерики.

 

Предположим, однако, что агентство уже подобрано. Теперь предстоит первый телефонный звонок и первый визит к риэлторам.Отнесемся к этому серьезно.

 

Если театр начинается с вешалки, то агентство с администратора. Если, общаясь по телефону с администратором, он вам не понравился. Не представляются, неприятный голос, не чувствуется желания вникнуть в ваш вопрос, отсутствие компетенции. Уже стоит насторожиться.

 

Что касается первого визита в агентство

 

Обратите внимание на помещение, в котором расположено агентство. Серьезная фирма не будет размещаться в снятой квартире.

 

Узнайте, насколько велик штат сотрудников. Агентство, в котором работают директор, секретарь и 2 агента, скорее всего, не сможет качественно выполнить свою работу.

 

У крупных компаний больше сотрудников и больше возможностей, что делает работу этих агентств более профессиональной. В штате таких компаний имеется юридический отдел, отдел рекламы, аналитиков, программистов, Call-центр, и др.

 

Теперь о договорных отношениях с агентством

 

Здесь очень важно сосредоточиться на подписываемых документах. Не стоит поддаваться на доводы, что "договоры у нас стандартные, их все подписывают не глядя" - на какой-нибудь странице N-ым пунктом могут быть прописаны условия, о которых вы должны знать до подписания!

 

Самый большой удельный вес сделок в приходится на  успешно и много лет работающие на рынке недвижимости агентства . Такие агентства обеспечены отличной собственной базой данных, имеют огромный опыт практической работы, квалифицированные кадры, наработаны возможности предоставления правовой защиты клиентов. Этим агентствам свойственны менее дорогостоящие рекламные проекты, в основном активное использование различных видов и форм рекламирования в собственных и не зависимых газетах, в интернете.

 

Рынок недвижимости насыщен мелкими и "виртуальными" агентствами, а также, к сожалению, существующей многотысячной армией частнопрактикующих маклеров. Рекламная поддержка в этом случае не выходит за рамки дешевых объявлений, "столбовой" и "настенной" расклейки типа "продам-куплю, сдам-сниму". Информационное обеспечение ограничивается исключительно за счет приобретаемых баз, а также благодаря личным базам данных сотрудников, накопленным благодаря предыдущему опыту работы.

 

Качество предоставляемых ими услуг сомнительно, и, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

 

Многие считают, что обзвонив десяток различных агентств, они добьются лучшего результата, чем заключив договор на обслуживание с одним. К сожалению, практика показывает обратное - только "эксклюзивная", договорная форма работы дает агентству возможность максимально использовать свои профессиональные возможности, чтобы гарантировать успех в выполнении поставленных клиентом задач. И именно такой подход дает возможность обеспечить совершенно иной качественный уровень предоставления услуг, как при продаже, так и при покупке или аренде недвижимости.

 

Заключение договора на обслуживание, в котором можно оговорить все свои пожелания и требования, обоюдовыгодные условия для каждого частного случая - это не означает "привязать себя" к одному агентству, это означает дать возможность агентству предоставить вам максимум услуг на должном уровне.

 

Не последний пункт - комиссионные, которые вам придется заплатить агентству… Вопрос о том, сколько риэлтор возьмет за свои услуги, для большинства клиентов является ключевым. И если на словах мы все согласны с тем, что квалифицированный труд должен быть хорошо оплачен, то на деле денег мучительно жалко.   Попытаться снизить сумму комиссионных можно, и дело это не безнадежное: на рынке высокая конкуренция, и желающих демпинговать отыскать можно. Но ниже определенного уровня оплаты начинается откровенная халтура: "клиенты делают вид, что платят - агенты делают вид, что работают".

 

 


 
 
 
По материалам: President