Кабмин позаботится о водителях?
20 червня 2013 08:25
Переглядів: 1091
Коментарів: 0
Надрукувати
Может,
у кого-то и были хорошие выходные, только не у меня. Все дни пришлось
провозиться со своим захворавшим железным конем.
Пригнала его на СТО, а там железных дел мастер вынес приговор: некачественный вы, милая, корм давали своему коню, больно дешевое пойло ему заливали. Я сказала: да нет, не могла я так поступить со своим другом, всегда только на фирменной заправке и всегда только 95-й лила. Но, как оказалось, 95-й 95-му рознь.
А теперь серьезно.
Я автолюбитель со стажем, и помню еще те времена, когда бензин был разного цвета в зависимости от октанового числа: розовый, желтый, зеленый. Сомневаться в качестве не приходилось. Что же теперь произошло, почему цена на бензин у нас в стране практически мировая, а качество – непонятное.
Подъезжая к заправке, мы видим большое табло, на котором красуется прейскурант видов топлива с ценой. Вас уже не удивляет то, что там находится от трех до четырех видов 95-го бензина? А меня удивляет.
У меня в голове не укладывается, как один и тот же товар может отличаться в цене на две гривны, если учесть то, что потребительские его свойства должны быть одинаковы. Значит, не все так просто, и качество топлива «95» от «95+» или «95 евро» все-таки отличается? На этот вопрос на заправке обычно отвечают, мол, бензин литовский или белорусский, реже – российский, ну если повезло – то польский, сами понимаете. Этот бензин дороже на пару гривен, но когда его заправляют в бак моего автомобиля, я не могу по запаху отличить его от менее дешевого собрата. А выясняешь только во время движения, когда чувствуешь прыть двигателя, а не вялое урчание.
Почему же такая разница в качестве бензина?
На СТО, где ремонтировали мою машину, а точнее, меняли инжектора, пришлось использовать твердосплавные пластины, анаэробные герметики от
компании Торговый Дом Гефест, обрабатывать металл и перебирать
двигатель! Мастер сказал, что дельцы добавляют в топливо присадки, и из низко-октанового (дешевого) бензина получают бензин с большим октановым числом (дорогой). Из 92-го, или того хуже, 76-го «делают» 95-й. А результат такой подмены – вышедший из строя инжектор.
Я понимаю, что у нас так привыкли бизнес некоторые делать, но почему это происходит сейчас? Почему заправляясь на АЗС и оплатив за бензин 11–12 гривен за литр, я в бак заливаю непонятную жидкость, именуемую бензином? Почему я трачу деньги на ремонт двигателя, который не планировала делать? И этих «почему» очень много, и не только у меня.
Такое ощущение, что меня услышали: на прошлой неделе где-то во властных коридорах начали активно обсуждать вопрос повышения акцизов на топливо. Сперва это меня смутило, думаю: вот опять повышение, да и еще ориентировочно – на 2 грн. А потом думаю: стоп, почитала предложения правительства, оказалось – есть в этом своя логика.
Посчитав, как это «покращення» отразится на мне, пришла к выводу, что не так уж все плохо. Расход бензина в моей машине по паспорту – 8 л по городу, 6 л по трассе, это – в идеале и проверено на нормальном бензине, когда качество соответствующее. В действительности я трачу 10 л по городу и 8 л – по трассе. Арифметика простая: сейчас при езде по городу 10 л мне обходятся в 111 грн. При повышении акцизов (и, как результат, повышении розничной цены бензина на 2 грн.), я буду платить 13 грн. за литр. Но – расход будет 8 л. Считаем: 8х13 грн = 104 грн. Получается выгодно! И это при том, что вдобавок президент обещает отремонтировать дороги.
Ну, это, конечно, в идеале и при некоторых «но»: если будет должный контроль продаваемого топлива, иначе все выйдет как всегда.
Немного непонятна, правда, возня по поводу законопроектов: их несколько, то ли Кабмин нас хочет осчастливить, то ли нардеп Анжелика Лабунская… А пока они выясняют, кто красивый, а кто умный, мы, потребители, льем в бак непонятно что и ездим по тем дорогам, которые есть.
|