Чудотворная икона Божией Матери «Пряжевская» в Запорожье (график пребывания)
08 липня 2013 10:33
Переглядів: 897
Коментарів: 0
Надрукувати
С 14 по 30 июля в Запорожье будет пребывать чудотворная икона Божией Матери «Пряжевская»
Молитвы перед данным образом Пресвятой Богородицы особо благодатны в исцелении болезней ног, позвоночника, бесплодии и женских недугов. Облегчает и житейские скорби, свидетельство тому – современные приношения на иконе.
График пребывания чудотворной Иконы Божией Матери «Пряжевская» в Запорожской епархии:
Дата |
Время |
Место |
14.07.2013 |
16-00 |
Покровский Архиерейский собор г.Запорожье |
17.07.2013 |
15-00 |
Георгиевский храм (Осипенко) |
17.07.2013 |
17-00 |
Никольский храм (ул.Песчаная, 8 ) |
19.07.2013 |
09-00 |
Храм прмч. Андрея Критского
с.Марьевка |
19.07.2013 |
15-00 |
г.Вольнянск |
20.07.2013 |
09-00 |
с.Ново-Николаевка |
20.07.2013 |
14-00 |
г.Орехов |
21.07.2013 |
12-00 |
г.Энергодар |
23.07.2013 |
11-00 |
г.Каменка-Днепровская |
24.07.2013 |
09-00 |
пгт.Веселое |
24.07.2013 |
14-00 |
пгт.Михайловка |
25.07.2013 -30.07.2013 |
17-00 |
г.Мелитополь и
Мелитопольский район |
Справка
Явилась в конце XVII или начале XVIII столетия. Сведений о месте явления чудотворного образа не сохранилось. Оригинал иконы находился в церкви села Пряжева в 6 км к югу от города Житомира, отчего икона стала именоваться «Пряжевской».
Празднование 29 июня (местн.) и в десятую пятницу после Пасхи (местн.)
О древности образа говорят записи в церковных книгах Пряжева. До овладения храма униатами существовал благочестивый обычай носить чудотворный образ в Житомирский кафедральный собор. Возможно, уже в те годы в Житомире и его окрестностях появились первые списки Пряжевской иконы.
В XVIII веке храм оказался в руках униатов и был возвращен православным 18 октября 1794 года. Вероятно, период униатского хозяйства в церкви объясняет отсутствие документов об обретении и раннем почитании образа. Накануне возвращения храма православным некий римо-католический ксендз прибыл в Пряжев и хотел забрать почитаемую икону.
Но когда он отъехал несколько верст от села, лошади стали, и их не удалось принудить идти дальше. Ксендз посмотрел на лик Пречистой и увидел на нем капли влаги, подобные слезам. Поняв, что Божия Матерь не благословляет увозить образ из Пряжева, ксендз возвратил святыню.
В последующие годы Пряжевская церковь, где находилась икона, была бедна, отчего на иконе Богоматери была медная риза. Узнав об этом, императрица Мария Александровна в 1864 году прислала для образа серебряную ризу с драгоценными камнями. 24 мая 1874 года чудотворная икона была перенесена с горнего места, где она находилась прежде, и помещена в иконостасе, над царскими вратами, а на горнем же месте поставили икону Иисуса Христа, молящегося в Гефсиманском саду.
Для восстановления древнего обычая износить икону в Житомирский собор последовал указ Святейшего Синода от 27 июля 1893 года, которым было разрешено ежегодно совершать крестный ход с чудотворной иконой в Житомир, где образ пребывал в кафедральном соборе с июня по август, а затем возвращался в Пряжев.
В годы богоборчества Пряжевская церковь и чудотворная икона были уничтожены. Списки образа сохранились в Преображенском кафедральном соборе Житомира и в Тригорском Спасо-Преображенском монастыре.
А в 1996 году при инвентаризации в Свято-Троицком храме г. Суджы на иконе, числящейся в описи – «Смоленская» было замечено несовпадение лика и ризы, закрывающей изображение. При обращении к архивным данным подтвердилось, что образ, находящийся под ризой, является иконой Божией Матери «Пряжевская».
Серебряная риза и драгоценные привески благодарных христиан, свидетельствовавшие об исцелениях, не сохранились.
От 17 октября, 1996 г. возобновлена традиция крестных ходов с Пряжевской чудотворной иконой в бывшую Горнальскую обитель, на территории которой находился спецшкола-интернат. В 2001 г. по молитвам верующих, Николаевский Белогорский монастырь возвращен Православной Церкви.
Сейчас обитель вновь переживает свое становление и воссоздание. С 2002 г. возрожден Крестный ход в украинское Мирополье, это единственный Крестный ход, совершаемый за Государственную границу России. Крестный ход сейчас совершается в отдание праздника Пресвятой Троицы и собирает многочисленных паломников.
Подготовила Виктория КИРИЛЕНКО
|