Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Поле битвы – Украина

Поле битвы – Украина

Категорія: Позиція » Статті » Політика

Поле битвы – Украина Чем ближе дело к осени, тем острее и актуальнее становятся вопросы, определяющие дальнейший путь развития нашей страны.
 

 

Как не крути, а разговоры о многовекторном направлении уже неактуальны. От Украины требуют четкого ответа на вопрос: вы с нами или не с нами, причем возможный ответ: «со всеми», воспринимается не как вершина дипломатического остроумия, а как попытка вновь и вновь отложить историческое решение в долгий ящик. Вопросы эти из года в год звучат с разных сторон – как с Запада, так и с Востока. Либеральный Евросоюз спрашивает вкрадчиво, но настойчиво, Таможенный Союз – настойчиво и горячо. Первый, как знающий себе цену жених, который в случае отказа невесты готов махнуть рукой: «ну и ладно, не очень то и хотелось», второй, как советский муж, сожалеющий о разводе: «вернись, я все прощу»!

 

ЕС манит социальными стандартами, безвизовым режимом, правами человека и прочими демократическими сладостями, ТС соблазняет очевидной экономической выгодой, при этом не стесняясь определять выбор невесты с  помощью тройки тумаков. «Ну и что? – думает ТС, – бью – значит люблю». Парочка превентивных ударов уже состоялась, невеста хоть и огорчена, но лелеет надежду, что до свадьбы все заживет и, чтобы по-прежнему выглядеть презентабельно, пудрит свои синяки. Ничего не поделаешь, выходить из любовного треугольника всегда болезненно, а жить в шведской семье как то не с руки. Такова цена одного шага к жениху с Запада. «Если ты не с нами – значит против нас», – так, между строк, с вежливой улыбкой шепчет ей на ухо ТС.

 

Российские  политики уверяют, что Украина свободна в своем выборе, но… Стоило той лишь робко заикнуться о симпатиях к ЕС, как в одночасье, происходят всплески ревности. Одним из таких всплесков, стало объявление войны украинским конфетам от Roshen. Известно, что владелец этой торговой марки – приверженец европейского, а не евразийского вектора. А раз так, то его конфеты  дружно не понравились Беларуси, Казахстану, Молдове и Таджикистану.

 

Долгие годы души в них не чаяли и вдруг обнаружили в шоколаде органолептику и бензопирен сверх нормы. Как итог, запрет на импорт украинских сладостей. Честь и достоинство продукции попытались отстоять в украинских независимых лабораториях. Там хоть и опровергли нарушение норм, но кого в ТС интересует глас вопиющих? «Кто не с нами…» Вчера был бракованный сыр, сегодня бракованные конфеты. Горячие головы в Украине призывают бойкотировать российские продукты, но это путь к дальнейшей конфронтации и не более.

 

Ну да ладно с конфетами, второй колокольчик от ТС прозвучал этим летом гораздо тревожней, и к моменту подписания Украиной ассоциации с ЕС звук этот, возможно, уже к осени обернется грозным набатом. В России объявлена борьба с нелегальными мигрантами. Не будем сейчас говорить о вьетнамцах, китайцах и таджиках с узбеками, а вспомним о наших согражданах-украинцах, которые нелегально выехали на заработки в Россию. По самым скромным подсчетам их количество достигает 750 тысяч. Население достаточно крупного города.

 

Еще в начале лета глава Федеральной миграционной службы РФ Константин Ромодановский заявил, что сейчас рассматривается вариант жесткого наказания украинцев за игнорирование процедуры регистрации (в случае с гражданами Украины, регистрироваться нужно в течение 90 дней с момента въезда в РФ) и за нелегальную работу здесь. «Законодательством предусмотрены штрафы, выдворение, лишение свободы на срок до 4 лет. В начале этого года начали действовать правила, согласно которым иностранный гражданин, не уведомивший миграционную службу о своем пребывании в стране, получает закрытие въезда на три года, – отмечает  Ромодановский.

 

Такое количество украинских  мигрантов в России не вызывает удивления. Еще со времен распада СССР, Россия  остается одним из основных направлений трудовой миграции из Украины.  До сих пор между нашими странами прозрачные границы, а отсутствие виз делает процесс миграции достаточно легким. Фактор ментальной близости, отсутствие языкового барьера способствуют тому, что украинцы легко ассимилируются, растворяются в российском обществе. Одним словом, иметь дело с ними российскому работодателю весьма удобно. К тому же нелегалам и платить можно меньше.

 

Но сегодня можно не сомневаться в том, что дальнейшая судьба почти миллиона украинцев во многом зависит от того, какой из двух стульев выберет их Родина – европейский или евразийский. Усидеть на двух сразу уже вряд ли получится. В этом смысле украинским политикам откровенно не позавидуешь. Выбор как никогда труден, велико искушение его отсрочить, но и пребывание между наковальней и молотом, надо полагать, не слишком комфортно. Ситуация накаляется возможной обидой того, кого не выберут. ТС, например, (и он уже это наглядно демонстрирует) в силу своего влияния и возможностей  постарается сделать так, дабы уход невесты из под венца не прошел для нее безнаказанно.

 

По тем же заявлениям Ромодановского, можно увидеть контуры тех мер, которые предпримет ТС в случае, если Украина, все-таки, протянет руку Западу. Как не печально, но разменными монетами могут стать без вины виноватые люди, которые, как известно, всегда ищут там, где лучше. Многие из украинцев, работающих нелегально в России, кормят оставшиеся в Украине семьи.  Поэтому 750 тысяч умножаем как минимум на три и представляем проблемы, с которыми может столкнуться Украина в случае депортации своих граждан из России. Конечно, возвращение в родные пенаты это хорошо, но сможет ли страна, которая переживает сложное время реформ, обеспечить всех их рабочими местами, достойной зарплатой? Сможет быть для них мамой, а не мачехой? 

 

И как отреагирует ЕС на подобный «бонус», ведь и в самой Еврозоне то и дело вспыхивают локальные социальные кризисы, связанные, в первую очередь с безработицей, растущей пропастью между богатыми и бедными. Справедливости ради замечу, что в угрозе унизительной депортации есть изрядный элемент блефа. Вы можете представить осуществление этого процесса?  Лично я – нет. Подобные перемещения народа наблюдались во времена глобальных военных конфликтов. И если уж Россия всерьез займется выдворением украинских нелегалов, то походить это будет на массовые репрессии, правда без фатального исхода. Выгодно ли России эскалация ксенофобии и шовинизма, напряжение между двумя, по сути, братскими народами? Думаю, что нет.

 

С другой стороны, по утверждениям  некоторых украинских экспертов количество мигрантов из Украины в странах ЕС, втрое превышает количество тех, что работают в России. А желающих выехать на заработки в ЕС еще больше – 63%. Так что основной и, главное, более легальный рынок труда украинские трудовые мигранты видят сегодня в Евросоюзе. В этой связи, с упрощением  визового режима, не ожидает ли старый континент новое нашествие «заробитчан»?  Возможно, этого европейцы и опасаются, а потому относятся к проекту «Украина в ЕС»  с предельной осторожностью. Своих ящиков Пандоры сегодня и в Еврозоне хватает.

 

В случае же, если Украина выберет ТС, о реакции Европы можно только догадываться. Рискну предположить, что она  будет сдержанной, так как портить отношение с нашим северным соседом ЕС вряд ли захочется, тем более в свете похолодания климата. С российским газом оно как-то теплей и надежней.

 

Безусловно, вступление Украины в ТС автоматически реабилитирует и конфеты «Rochen», а также упростит бюрократические процедуры по легализации трудовых мигрантов из нашей страны, о прочих экономических выгодах и перспективах сказано также немало. Некоторые считают новое формирование на просторах СНГ тенью той страны, которую мы когда-то потеряли, по которой кто-то ностальгирует, а кто-то вспоминает ее с содроганием. Общественное мнение неоднозначно, но сегодня всем без исключения становится ясно, что после развала СССР на Евразийском континенте начался новый геополитический передел.  Есть три основных центра притяжения, которые стремятся сформировать новые политико-экономические образования: Евросоюз, Россия и Китай. Находясь в сфере влияния этих «магнитов», Украине важно сохранять свою целостность и независимость, не допустить раскола.

 

Украина – одна из немногих стран Евразийского континента, которая  не входит ни в одно из вышеперечисленных интеграционных формирований. Она – буфер между Европой и Евразией, если хотите, краеугольный камень между континентами. Украина все больше становится плацдармом острой борьбы между этими центрами. И, похоже, финал этой борьбы как никогда близок.

 

Безусловно, вступление Украины в ТС автоматически реабилитирует и конфеты «Rochen», а также упростит бюрократические процедуры по легализации трудовых мигрантов из нашей страны.

 


Владимир БЕХТЕРЕВ

КОМЕНТАРІ (1)
Пошли вы на ,,, со своими таможенными союзами и их правилами - сидите в своем болоте и не вякайте! Украина всегда была частью Европы, недаром центр (географический) находится в нашей стране! Пусть путина от злости и своего газа разорвет, а мы экономику уже давно перестраиваем на евр. мерки, только туда нам и дорога, недаром лучшие умы и студенты не в Россию рвутся, а в Европу-америку. А за молодежью будущее !
          1