Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Новые контракты и мировое признание

Новые контракты и мировое признание

Категорія: Позиція » Статті » Регіон
Новые контракты и мировое признаниеЯрким и насыщенным событиями стал для запорожских моторостроителей МАКС-2013. Международные выставки всегда представляют интерес для специалистов и любителей авиации. В этот раз в павильоне С2, где находилась экспозиция МОТОР СИЧ, было особенно людно. Внимание представителей различных предприятий отечественного авиапрома, зарубежных компаний и прессы привлекали многочисленные экспонаты авиационной тематики, авиадвигатели, наземная техника и товары народного потребления, которые были представлены на стенде «Корпорация МПО «А. Ивченко». 
 
По словам президента АО «МОТОР СИЧ» Вячеслава Богуслаева, в связке с ГП «Ивченко-Прогресс» с общим брендом компания стала более мощным игроком на рынке авиамоторостроения.

 

– Прогрессовцы разрабатывают новые двигатели, а мы можем, не дожидаясь их сертификации, создавать технологии и изготавливать отдельные детали и модули. Это позволяет в три-четыре раза ускорить создание двигателя, выход его на сертификацию и освоение в серийном производстве, – отметил он.

 

С моторостроителями делились своими впечатлениями гости выставки и партнеры – представители эксплуатирующих компаний. Все они отмечали удобство и высокое качество моторовской продукции. Постоянная работа по усовершенствованию двигателей также не осталась незамеченной.

 

На пресс-конференцию, которая состоялась во второй день работы авиасалона, к Вячеславу Богуслаеву пришли около сотни российских журналистов, многие из которых хорошо с ним знакомы и в рамках пресс-туров ранее бывали на предприятии МОТОР СИЧ. Поэтому и вопросы задавали со знанием темы. Вячеслав Александрович пригласил принять участие в разговоре с представителями СМИ Героя Социалистического Труда, известного авиаконструктора, а ныне главного советника генерального директора ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» Генриха Новожилова и советника премьер-министра Татарстана Назира Киреева.

 

Он рассказал журналистам, что за первые полтора дня работы авиасалона МАКС-2013 проведены встречи с представителями Министерства обороны России и Бангладеш, иранской, китайской, индийской и другими делегациями. Вячеслав Александрович отметил, что вопреки всем деструктивным силам отношения с Россией улучшились. Это наглядно демонстрирует ряд проведенных им встреч.

 

Одним из первых вопросов представителей СМИ на пресс-конференции был о дальнейшей судьбе знаменитого «кукурузника», самолета Ан-2-100 с новым запорожским двигателем МС-14.

 

Как заметил Генрих Новожилов, этот летательный аппарат называют народным самолетом. И сегодня, по словам В.А. Богуслаева, он возвращается к народу, к людям. На первом этапе его модернизацию будут делать на Смоленском заводе, в Ульяновске и в Украине на Винницком заводе. А также для ДОСААФ эту работу выполнят Шахтинский и Московский авиаремонтные заводы.

 

Интересовались журналисты и судьбой Ту-334. На этот вопрос отвечал Назир Киреев, потому что ему как никому другому близка эта тема. Ведь именно он предложил Правительству России начать производство Ту-334-100 на КАПО имени С.П. Горбунова. Он рассказал, что при условии финансирования в Казани были готовы в течение двух лет выполнить подготовку производства и через год сделать первый самолет и производить по 12 машин ежегодно на первом этапе и по 20 – в дальнейшем. На Ту-334 было много заявок, ведь этот самолет не имеет равных по уровню комфорта, безопасности и технической готовности.

 

В разговор вступил председатель совета директоров ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич» Анатолий Ситнов. Напомним, генерал-полковник Ситнов в 1994–2000 годах был начальником вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации. Он подтвердил, что на Ту-334 имеется 450 заявок, но недавно состоялось правительственное совещание, на котором окончательно поставлен крест на отечественной авиации. Ни Ил, ни Ту не внесены в программу авиастроения, а это говорит о том, что самостоятельной авиастроительной отрасли в России не предвидится.

 

Отвечая на вопросы корреспондентов, Вячеслав Богуслаев отметил, что сегодня существует большой интерес к технике.

 

– В рамках МАКСа рассматривались возможности модернизации Ми-26, модернизации и улучшения самолета Бе-200. Сегодня мы встречались с представителями австрийской компании, которая уже поставила самый маленький из наших турбовинтовых двигателей АИ-450С на учебный самолет DIAMOND-3. Больше часа мы беседовали с представителями вертолетных компаний России. Их география очень широкая: от Ямала до Краснодара. Все они требуют улучшения техники, и мы решаем эти вопросы по европейским стандартам. К сожалению, в России сегодня существуют нормативные документы, которые не позволяют помочь авиакомпаниям. Например, у Ми-8Т был старый двигатель ТВ-2. Мы его заменили, и на ремоторизированном Ми-8МСБ недавно установили целый ряд мировых рекордов, в том числе по высоте – он поднялся на 9150 метров. Мы подарили новые возможности ветерану Ми-8Т. Но в России нам этого делать не позволяют. Согласно правилам АР МАК, дополнительный сертификат можно выдавать только на сертифицированную технику, а советская техника не имеет сертификатов. Таким образом, АР МАК отрекся от всей техники, произведенной в Советском Союзе. Как помочь авиакомпаниям? Я был в Министерстве транспорта РФ, но оттуда меня отправили в АР МАК, поскольку существует договоренность между Правительством России и АР МАКом на проведение сертификационных работ. И в этом документе сказано, что замена главного модуля возможна только на сертифицированных летательных аппаратах. А из всех летающих самолетов и вертолетов лишь 50% сегодня имеют сертификат. Вот проблема, которую нужно решать вместе, – подчеркнул Вячеслав Богуслаев.

 

К слову, по европейским стандартам, любой сторонней организации, которая имеет компетенцию и соответствующее разрешение, позволяется улучшать технику.

 

С такой проблемой столкнулись и в Новосибирске, где поставили на Ан-2 американский двигатель, а им не дают на это разрешение.

 

Кроме того, Вячеслав Александрович подчеркнул, что технику нужно создавать для людей.

 

– Не случайно в советские времена делали широкофюзеляжные самолеты, заметил он. Тогда думали о людях и их удобстве. А сегодня мы, создатели авиатехники, попали в ловушку, ведь конкуренцию отечественным самолетостроителям составляют узкофюзеляжные самолеты. Сравните Ан-140 и 42-местный Embraer, в последнем же разогнуться нельзя, одна маленькая багажная полка и ноги некуда поставить, когда сидишь. И за счет этого он выигрывает по экономическим показателям. Современные авиакомпании думают о том, как заработать больше денег, а не об удобстве для пассажиров.

 

Интересовались представители СМИ и возможностями увеличения ресурса двигателей, в частности Д-436. На что президент АО «МОТОР СИЧ» заметил, что в настоящее время уже не применяется такое понятие как ресурс двигателя, а рассматривается ресурс отдельных его модулей. И на сегодня минимальный ресурс одного из модулей Д-436 составляет 9000 часов. Других – 12000 часов и выше, и работа над увеличением ресурса модулей продолжается. Это прозрачно и дает возможность авиакомпаниям планировать свои финансовые возможности.

 

Некоторые вопросы журналистов были заданы, мягко говоря, не по адресу. Ну, например: «Почему бы предприятиям авиапрома России и Украины не объединиться по примеру нескольких европейских производителей, образовавших компанию Airbus?» Вячеслав Александрович, тем не менее, делился своим мнением. Так он отметил, что интеграция должна быть между различными КБ и разговоры о том, что можно заниматься авиастроением в отдельно взятой стране, не имеют никакого основания.

 

Волновали присутствующих на пресс-конференции и перспективы украинской авиационной промышленности в случае подписания соглашения о вхождении нашего государства в Евросоюз. Ответ последовал однозначный: «Не дай бог!»

 

– Это будет губительно для Украины. Как народный депутат, избранный в округе, где проживает около 250 тысяч человек, я не могу им говорить: «Идите в Европу», где сегодня 27–30% безработных. А для авиастроительных компаний прогноз один: в лучшем случае мы все будем ремонтными предприятиями. Судьба прибалтийских республик, Болгарии и Румынии – тому доказательство.

 

Завершая пресс-конференцию, Вячеслав Богуслаев попросил журналистов не противопоставлять друг другу наши страны:

 

– Я люблю Украину, люблю Россию, Казахстан, наших людей, а борюсь с чиновниками, которые не выполняют свои функции даже на 10%. Они не дают нам дышать, и вот об этом надо писать.

 

В этот же день предприятие МОТОР СИЧ подписало долгосрочный договор о сотрудничестве по вертолетной тематике с китайской компанией, которая эксплуатирует эту технику. Как сказал Вячеслав Александрович, это результат многолетней дружной совместной работы.

 

– Данное соглашение является свидетельством доверительного отношения в таком важном секторе экономики. Мы очень благодарны и постараемся оправдать оказанное доверие, – заметил он.

 

Комментируя это важное событие, генеральный директор авиационной китайской компании господин Лю заявил:

 

– Для нас это ответственный шаг, потому что мы занимаемся вертолетной тематикой, в начале сентября планируем подписание контракта с «Вертолетами России» и соглашение о сотрудничестве с МОТОР СИЧ для нашей компании – очень важное направление.

 

Мы всегда стараемся брать у всех все самое лучшее, поэтому и остановили свой выбор на продукции предприятия МОТОР СИЧ. У нас есть финансовые возможности, и мы хотели бы сотрудничать с ведущими авиастроительными компаниями мира, а в области двигателестроения – это МОТОР СИЧ.

 

И на этом радостные для запорожских моторостроителей события не закончились. В ходе работы МАКС-2013 в присутствии вице-премьер-министра Украины Юрия Бойко представитель АР МАК вручил президенту АО «МОТОР СИЧ» Вячеславу Богуслаеву сертификат типа на двигатель МС-14, который предназначен для ремоторизации самолета Ан-2-100.

 

Мы поздравляем трудовой коллектив МОТОР СИЧ с такими замечательными итогами Московского авиакосмического салона и желаем новых значимых достижений!