Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » "Нашу внучку соцслужба решила отдать бомжу!"

"Нашу внучку соцслужба решила отдать бомжу!"

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Суспільство
"Нашу внучку соцслужба решила отдать бомжу!"Двухлетнюю Аленку после смерти матери забрали бабушка с дедушкой. Однако права на малышку заявил мамин сожитель, а чиновники и суд встали на его сторону. 
 
"Грибы ели вместе, а отравилась одна Лена" 
 
- Не нужно нам государственной помощи - мы сами позаботимся о внучке. У нас с мужем Валентином пятеро детей. Всех поставили на ноги. И Аленушке дадим хорошее воспитание. Мы еще молодые, нам лишь по 42 года, так что здоровья и сил хватит…
 
Галина Гончарук из села Бараши Емильчинского района Житомирской области смахивает слезы, обнимая малышку. Та подозрительно посмотрела на чужого дядю, отвернулась, пристроилась поудобнее у бабушки на руках и задремала. 
 
Дом Галины и Валентина Гончарук небольшой, но ладный, чистый, ухоженный. Кругом видна хозяйская рука. Мы сидим в теплой гостиной. В печке уютно потрескивают дрова. Говорим вполголоса - ребенок спит. 
 
- Дочка моя, Лена, отравилась прошлым летом. Вместе со своим сожителем Степаном Леником они приготовили грибы, собранные в лесу. Ели вместе. Еще и соседку на обед пригласили. Отравилась одна Лена. Она была на седьмом месяце беременности… Не спасли ни дочку, ни ее нерожденного ребенка, - горестно вздыхает женщина. 
 
Девочка раздора 
 
Вскоре после похорон "гражданский" зять сошелся с другой женщиной. Та сейчас тоже готовится стать матерью. И вдруг Степан подал иск в суд о признании его биологическим отцом Аленки. Его признали таковым, а Гончаруков лишили статуса опекунов девочки, поскольку она уже не сирота. 
 
На днях к Гончарукам пришли сотрудники районной службы по делам детей в сопровождении участкового инспектора милиции - забирать ребенка. Гончаруки не отдали. Они в недоумении: почему их кровинушку решили доверить мужчине-инвалиду без определенного места жительства (бомжу то есть), без какого-либо имущества, без стабильных доходов, да еще и любителя выпить? 
 
Такому повороту событий удивилось все село. Люди практически все без исключения считают, что Степан не сможет стать девочке хорошим отцом. Он родом из Ивано-Франковской области, попал в Бараши почти случайно. Ни кола ни двора - вообще никакого имущества. Инвалид второй группы - у него нет одной ноги. До недавнего времени проживал в селе без регистрации. Сначала в доме покойной Елены Гончарук, теперь - у своей новой гражданской жены. 
 
- Ему Аленка нужна, как крест на кузнице, - заявила соседка Степана. - Видать, затеял все это, чтобы насолить родителям своей покойной сожительницы. 
 
Ситуация, если смотреть на нее со стороны, действительно не укладывается в голове: районная служба по делам детей отбирает ребенка у родных людей, готовых жизнь за нее отдать, чтобы вручить чужой женщине и такому вот отцу, который раньше официально даже не признавал, что у него есть дочь. 
Маме малышки Лене было 22 года, когда она умерла.
 
"Мы действуем по закону"
 
Руководитель службы Вера Гресько на мое недоумение сказала, что была в Барашах, изучала проблему на месте. По ее мнению, служба действует в соответствии с законодательством, которое в воспитании детей отдает преимущество родителям, а не бабушкам и дедушкам. 
 
Завсектором профилактической работы службы Светлана Малярчук пояснила в свою очередь, что покойная Елена Гончарук имела статус матери-одиночки. По этой причине после смерти Елены над ее дочкой Аленой, которая по документам считалась сиротой, была назначена опека. Тем не менее все знали, что именно Степан Леник приходится девочке отцом, что позже и было доказано. А конфликт с Гончаруками вспыхнул из-за того, что они запрещают Ленику видеться с малышкой. Вот он и пошел в суд. 
 
- Чтобы не травмировать ребенка, бабушка и дедушка должны примириться с отцом Аленушки и договориться, с кем девочке будет лучше, - говорит Светлана Викторовна. - Либо Гончаруки должны доказать в суде, что с отцом малышке будет плохо. 
 
Со Степаном Леником нам удалось связаться по телефону. На вопрос, почему он хочет забрать ребенка у родной бабушки, мужчина ответил вопросом: "А если бы вам запрещали общаться с собственным ребенком, как бы вы поступили?!" 
 
Степан уверяет, что материально обеспечить ребенка в состоянии, говорит, что работает в Киеве и нормально зарабатывает. А во время его пребывания в столице уход за ребенком вполне сможет обеспечить его новая супруга. 
 
Что дальше? Гончаруки намерены судиться. Пока же боятся выпускать девочку из рук, чтобы ее не похитил Степан. По мнению адвоката семьи Сергея Гарапюка, у его клиентов есть шансы отсудить ребенка - подобные прецеденты в судебной практике имеются. Ситуацию уже взяла под контроль прокуратура Житомирской области.