Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Туркменские ковры от Виктора Рыжых

Туркменские ковры от Виктора Рыжых

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Культура

Туркменские ковры от Виктора РыжыхИзвестный на всю Украину художник Виктор Рыжих коллекционирует впечатления, ставя своей целью «быть свидетелем времени». 

 

Туркменские ковры от Виктора РыжыхДобротная живопись, безупречный рисунок, неповторимое композиционное решение, гармония цвета и первостепенное значение сюжета.

 

Туркменские ковры от Виктора РыжыхВсе это – о выставке «Фрагменты вечности», открывшейся в Запорожском художественном музее, посвященной юбилеям Галины Неледвы (к 75-летию со дня рождения) и Виктора Рыжих (к 80-летию со дня рождения). В экспозиции есть работы их дочери Елены Рыжих.

 

Туркменские ковры от Виктора РыжыхБолее 50 лет маэстро неизменно остается самим собой, никому не подражая. По словам художника, всегда полного неожиданных идей, его творчество можно охарактеризовать как «дневник впечатлений, чувств, эмоций от путешествий, встреч с разными людьми». Действительно, он везет из путешествий свои впечатления и эмоции.

Изюминка экспозиции – полотна «Музыка» (1975), «Международные соревнования» (1978), «Аэропорт» (1984) и одна из его любимых работ – «Туркменские ковры» (1982). Увидев, как делаются шикарные туркменские ковры ручной работы, автор долго не мог успокоиться, и воссоздал их по памяти в своей картине.

 

Туркменские ковры от Виктора РыжыхБольшой цикл работ посвящен античному Причерноморью, а также архитектуре и пейзажам городов Западной Европы. Народный художник Украины чувствует и яркую красоту итальянской природы. Кажется, своей кистью он признается в любви. Пейзажем «Венеция. Канал Гранде» покорена заслуженный художник Украины Галина Неледва. Среди туристов, находящихся в гондоле, только она заинтересованно разглядывает памятники архитектуры.

 

Не избегая злободневности, художники выделяют актуальные в искусстве события и идеи, в которых проявляется «вечное».

Туркменские ковры от Виктора Рыжых

 Виктория КИРИЛЕНКО, фото Александра ПРИЛЕПЫ