Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Уличная мода: с неба на землю

Уличная мода: с неба на землю

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Культура

Уличная мода: с неба на землюУдивительно, но уже сегодня многие именитые фэшн-дизайнеры, редактора журналов мод и прочие официальные воротилы мировой модной индустрии практически единогласно говорят о том, что их влияние на модные тенденции в мире с каждым годом ослабевает.

 

Французкий подиум по прежнему является законодателем многих модных трендов, но уже для довольно ограниченного круга элитарной публики, все больше и больше уступая свое влияние на мировые модные тенденции...  улице.

 

 

Да, да, вы не ослышались. За последние десятилетия в мировой культуре образовалось самобытное и парадоксальное явление – уличная мода (street-fashion). Так же, как и рок в музыкальной культуре, уличная мода противопоставила себя популярной подиумной моде и ее законам, вычурным выдумкам далеких от жизни улиц фэшн-дизайнеров. Она пропагандирует мотив свободы, отрицает любые стилистические рамки, утверждая, что быть модным и стильным можно не только в костюме от Prada, но и в куртке из секонд-хенда, старых кроссовках, огромном вязанном шарфе и винтажной юбке в цветочек, сто лет провалявшейся в бабушкином шкафу.

 

Уличная мода: с неба на землю

Собственно, как явление, люди, не прислушивающиеся к советам модных журналов, а создающие свою личную моду, появились сначала в Японии, потом в Гемании, Англии, Франции и других европейских странах уже несколько десятилетий назад. Они выглядели странно и вызывающе, подчеркивая своим внешним видом свободу и независимость от возрастающего в развитых странах  офисного рабства. Небрежность и несочетаемость элементов уличной одежды как бы говорила: «да, я не одет в костюм за 1000 долларов, но зато мне не нужно расплачиваться за это ролью винтика в какой-нибудь корпорации, спешить каждое утро в офис на работу и бояться увольнения или даже просто сурового взгляда шефа. Я – творческая личность, свободный художник, а не менеджер среднего звена, и моя жизнь принадлежит только мне».

 

Логично, что именно японское общество со своим культом корпоративной культуры стало первым, где появились «модные бунтари». И так же естественно, что это бунтарство с радостью подхватили подростки, бунтари от музыки и искусства со всего мира.

 

Со временем наступил момент, когда к новому набирающему обороты контр-модному движению присоединились не только всевозможные неформалы, но и представители мировой киноиндустрии, известные художники и звезды эстрады... Джонни Депп, Тим Бартон и Хелена Бонем Картер – далеко не единственные мировые знаменитости, которых благодаря стилю одежды издалека можно спутать с бездомными, цыганами, хиппи или готами...

 

 Уличная мода: с неба на землю

В отличие от молодежи мегаполисов, селебрити за свои наряды – будь то кутюр или стрит-стайл – готовы выкладывать крупные суммы денег. Это привело к тому, что уличная мода перетянула на себя довольно крупную часть денежного оборота мировой модной промышленности. Представители фэшн-индустрии среагировали на это очень просто – сегодня многие дизайнеры парижских подиумов просто черпают вдохновение из уличной моды.

 

Впрочем, высокая мода и мода уличных молодежных субкультур взаимодействуют довольно односторонне. Высокая мода активно использует находки и идеи неформальной моды в создании новых модных коллекций, и в то же время она напрочь не воспринимается приверженцами уличных стилевых направлений. Те же представители готической субкультуры на эксплуатирующих готический стиль модников, которые при этом не являются участниками готического движения, смотрят, мягко говоря, с пренебрежением, если не с раздражением.

 

Уличная мода: с неба на землю

Дело в том, что приверженцы уличной моды исторически вышли из социальных групп, которые отрицали все, что связано с мировой усредненной поп-культурой.

 

Сегодня уличная мода разрослась до огромного количества внутренних направлений и модных течений. Рокеры, хиппстеры, байкеры, металлисты, фрики, тедди-бои, панки, скинхеды, готы, представители хип-хоп культуры, раста, лолиты, гяру и когяру, вижуал кей, босодзоку, отаку, косплей, кибер, стимпанк, эмо, бохо и трайбл – это только малая часть существующих сегодня и получающих все более широкое распространение направлений мирового стрит-стайла. Поэтому модная рубрика «Запорожья Вечернего» начинает целую серию материалов, в которых читатель узнает стилистические подробности того или иного направления и практические советы, как приобщиться к современной уличной моде.

 

 

Екатерина ПЕРШАКОВА