Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Площадные выплески

Площадные выплески

Категорія: Позиція » Статті » Суспільство

Площадные выплески

Вот рожь горит, зерно течет,

А кто же будет жать, вязать?

Вот дым валит, набат гудет,

Да кто ж решится заливать?

Вот встанет бесноватых рать

И как Мамай всю Русь пройдет...

Иван Бунин «На исходе» (1916)

 

 

 

«Кончился этот проклятый год. Но что дальше? Может, нечто еще более ужасное. Даже наверное так. А кругом нечто поразительное: почти все почему-то необыкновенно веселы, – кого ни встретишь на улице, просто сияние от лица исходит: «Да полно вам, батенька! Через две-три недели самому же совестно будет...» – написал в личном дневнике русский писатель Иван Бунин 1 января 1918 года. А вот зарисовочка из сегодняшнего дня: «Это самое ужасное что произошло со мной в жизни. Я неоднократно была свидетелем пьянок и не только, весь майдан похож на наркопритон, в палатках люди позволяют себе не только пить, но и употреблять наркотики. Также всем на майдане раздают бесплатные презервативы, разврат на каждом углу» – написала в Facebook студентка из Ивано-Франковска после декабрьского посещения «революции».


Вернемся к дневниковым записям Бунина: «Как они одинаковы, все эти революции! …создается бездна новых административных учреждений, хлыщет потоп декретов… и вообще всяческих властей несметно, комитеты, союзы, партии, как грибы… появляется особый язык, состоящий из высокопарнейших восклицаний вперемешку с самой площадной бранью по адресу остатков издыхающей тирании... Все это повторяется потому, что одна из самых отличительных черт революций – бешеная жажда игры, лицедейства, позы, балагана. В человеке просыпается обезьяна». Очень применимо к современности, в которой даже Кличко, прежде вынюхивающий завсегдатаев «майдана» на предмет перегарного амбре, уже не в силах противостоять разрушительной моральной вакханалии в центре Киева.


Согласно классическому утверждению, любая революция – это двигатель прогресса. Действительно, если бы не революция 1917 года, глубоко осуждаемая Иваном Буниным в «Окаянных днях», цитаты из которых приводятся в этой публикации, скорее всего, преобладающая часть Российской империи так и жила бы безлошадной и безграмотной. Вопрос, как актом свержения самодержавия воспользовались в Украине?


После Февральской революции 1917 г. в Киеве «більшістю» в Центральной Раде завладела группа, возглавляемая Михаилом Грушевским. Они объявили себя первым украинским парламентом, распределили министерские портфели среди монархически настроенной интеллигенции. Народ ЦР не поддерживал. Лидер движения анархистов Нестор Махно в своих мемуарах писал, что когда агитаторы Центральной Рады на митингах пропагандировали идею борьбы с «кацапами-гнобителями мови», то «такая идея оскорбляла крестьян. Они стягивали с трибуны проповедников и били как врагов братского единения украинского народа с русским» (Махно Н. Воспоминания. Кн.1. К., 1991. – C. 113). Тем не менее, летом 1917 г. на верность самозваному правительству приняли присягу «около трехсот тысяч обученных и дисциплинированных бойцов» махрового украинского националиста генерала Скоропадского.


А тем временем к зиме 1918 г. Октябрьская революция полностью охватила территорию Украины, и в январе 1918-го Красная Армия подошла к Киеву. Противостоять ей принялся бывший счетовод Симон Петлюра. Он получил боевой опыт в подавлении протестов голодных и безоружных рабочих, но как можно осилить кадровый боевой состав? А тут еще «трехсоттысячная армия всеукраинских формирований» частью разошлась по домам, а частью примкнула к красноармейцам.

И все-таки Петлюра отдает приказ «немедленно отправляться на станцию Круты», чтобы остановить боеспособную армию. «Военачальнику» удалось собрать лишь небольшой отряд, состоящий из 19-летних гимназистов и учеников «Юношеской пехотной школы им. Б. Хмельницкого».


Мы наслышаны о трагедии у железнодорожной станции Круты, и отдаем отчет в том, что насколько нужно ненавидеть свой народ и быть самонадеянным безумцем, чтобы послать на верную смерть школьников, тинейджеров по-современному. А в это время, пока убивали детей, «адепты украинской независимости», запаковав чемоданы и смазав пятки украинским национальным продуктом, драпали из столицы куда подальше...


Однако вернемся в день сегодняшний. Прямо по Бунину, в Киеве создан «совет майдана», а потом его исполнительный орган – «исполком майдана», мол, народ на площади Независимости лишил власти Верховную Раду и действующее правительство.


С одной стороны, это незаконно, с другой – в украинской Конституции есть статья 5, согласно которой «носителем суверенитета и единственным источником власти в Украине является народ». Я также отношу себя к украинскому народу, но полностью игнорирую происходящее вот уже два месяца в стране. И кто дал право кому-то от моего имени провозглашать туманное для меня правительство? Мне бы не хотелось, говоря словами автора «Окаянных дней», чтобы «с тех самых пор, как у нас впервые, на европейский лад, появился «министр почт и телеграфов»… и «министр труда» – и тогда же вся Россия бросила работать» (1918 г., Одесса).


Ведущие «евромайдана» убеждают, что сегодняшнее «масштабное стояние» «докорінно змінило свідомість українців». То же самое утверждалось и в 2004-м. То же самое говорили в 1990-м, во время «революции на граните» – голодовки и массовых акций протеста украинской советской молодежи против Советского Союза. А еще вспоминаются описанные в «Черной раде» Пантелеймона Кулиша события, произошедшие в середине июня 1663 года в Нежине на Черниговщине. Это когда при участии черни (малоимущий люд) избирали постоянного гетмана Левобережной Украины. Кто читал, знает, как результаты выборов обострили общественный кризис и ввергли Украину в Руину.


История показывает, что в нашей стране периодически происходят массовые потрясения, которые «докорінно змінюють свідомість українців» – вопрос, в какую сторону. Вот на Западной Украине решили совсем перестать работать, а только бастовать. Они привыкли к дотациям из Восточной Украины, и подумали, что их и так прокормят. Интересно, по чьему сценарию раскалывается государство на тружеников и разрушителей?


…Согласно историческим документам, вождей Центральной Рады «узаконили» приглашенные ими на Украину немецкие оккупационные войска. Вот что об этом времени записал в своем дневнике 12 марта 1918 года генерал М. Гофман, начальник штаба германского Восточного фронта: «Трудность положения на Украине состоит в том, что Центральная Рада кроме наших войск не имеет за собой никого. Как только мы уйдем, все пойдет насмарку» (Гофман М. Записки и дневники 1914–1918. Л.,1929). Но разобравшись, с кем имеют дело, и, убедившись, что украинизаторы никого, кроме себя, не представляют, немцы сами разогнали Раду при помощи обычного армейского патруля. Господам заседателям просто предложили разойтись по домам.


Для того чтобы нам вновь не пройти уже пройденной дорогой, начатой еще в период Руины XVII века, следует это как-то остановить. Нет ничего проще, по моему гражданскому мнению, как предложить «митинговальникам» разойтись. Потому как достаточно, пора и за работу браться.

 

 

Наталья НЕСТЕРЕНКО