Украинцы стали хуже питаться и одеваться
Украинцы стали меньше тратить в магазинах, сообщили «Вестям» представители торговых сетей. По их оценкам, продажи за январь, по сравнению с январем 2013 года, просели в среднем на 10–15%. Меньше спад ощутили в продуктовых магазинах (3–10%) и больше — продавцы одежды (до 15%). «Это ориентировочно в среднем по рынку, поскольку у нас есть ритейлеры, у которых падение продаж было минимальным», — сказал нам генеральный директор Украинской торговой ассоциации Игорь Кишко.
Подтвердили эту тенденцию и в супермаркетах. «Например, наши продажи за прошлый месяц уменьшились примерно на 15%. Не так сильно они просели по продуктам питания, намного заметнее спад был по остальным группам товаров. Делать скидки на продукты так же, как на одежду, ритейлеры не могут, а убыток покрывать больше нечем», — рассказал «Вестям» генеральный директор «Фуршета» Илья Бытка.
НА ОДЕЖДУ НЕТ ДЕНЕГ Главная причина падения продаж — снижение покупательской способности населения. «Доходы у людей не увеличились, а товары хоть немного, но дорожали. Потому покупатель выбирал, к примеру, не тот сыр, к которому привык, а подешевле», — пояснил нам Кишко. Если в пище чаще всего происходила просто замена товаров либо производителей, то от покупок новой одежды люди просто отказывались. «За январь количество посетителей у нас сократилось примерно на треть (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Как следствие — настолько же упали продажи. Надеемся, рост пойдет к концу февраля», — сказал «Вестям» администратор магазина «Желтый Жук» Владимир Цветков.
Сильнее всего просели продажи в магазинах модной одежды, которые раньше обычного запустили скидочные программы. «В таких случаях спад достигает 40%, я бы назвал это отложенным спросом. Более всего он заметен у магазинов, которые запустили зимние финальные распродажи не в январе, как обычно, а еще в декабре. То есть распродали товары раньше срока», — говорит партнер Украинской Ритейл Ассоциации — Александр Фиалка. Продавцы в крупных торговых центрах подтверждают: существенно снизился поток покупателей, и мало кто берет больше одной вещи, а в прошлом году на распродажах наблюдались ажиотаж и многокилометровые очереди.
ЗАМАНЯТ СКИДКАМИ После завоза на склады новых партий товаров продавцы собираются наращивать продажи за счет акций и бонусных программ. В условиях снижения покупательской способности населения это чуть ли не единственная возможность оставаться на плаву. «Наши постоянные покупатели от нас не ушли — это видно по количеству покупок, сделанных по нашим карточкам. Они позволили нам показать по прошлому месяцу рост продаж на 10% (по сравнению с январем 2012 года). Интерес подстегиваем акциями: на днях мы объявим о 70%-х скидках», — рассказал «Вестям» маркетинг-координатор PUMA Украина — Павел Колесник.
ТРЦ «Ocean Plaza» посещало в среднем более 53 тыс. человек в день, которых привлекли невероятные скидки: в некоторых магазинах они достигали 93% (Claire’s), во всех остальных держались на уровне 60-80%. В то время, как другие ритейлеры жалуются на спад активности покупателей в пост новогодний период, «Ocean Plaza» продлил период распродаж, который обычно длиться до конца января. «Поэтому мы ожидаем таких же высоких показателей посещаемости и в феврале», — сообщили в пресс-службе компании.
По теме: В Украине растут продажи бытовой техники
Источник Вести.ua |
ВИБІР РЕДАКЦІЇ
КОМЕНТУЮТЬ
А ЗАВТРА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВОЙНА
11014
0
ЯДРЕНОЕ УТРО
10179
0
ЗИГЗАГИ ИСТОРИИ
10034
0
КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
10293
0
НАША ИСТОРИЯ-ЗАБУДЬТЕ!
10473
0
ФАКТОР БЕЛАРУСИ
9995
0
БОЯТСЯ НЕ УСПЕТЬ?
10116
0
НУ, ПОДУМАЕШЬ, УКОЛ!
10905
0
ЗА КУЛИСАМИ ВОЙНЫ
10100
0
Колонка редактора
Шеф-редактор
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Остання додана стаття:
ОПИТУВАННЯ
В какой Украине вы предпочли бы жить?
Автор: administrator
Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач. Ми рекомендуємо Вам зареєструватись або зайти на сайт під своїм ім'ям.
|