Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » СЕБЯ ПОКАЗАТЬ И НА ДРУГИХ ПОСМОТРЕТЬ

СЕБЯ ПОКАЗАТЬ И НА ДРУГИХ ПОСМОТРЕТЬ

Категорія: Позиція » Статті » Регіон

СЕБЯ ПОКАЗАТЬ И НА ДРУГИХ ПОСМОТРЕТЬ

С 15 по 18 апреля в Москве состоялась традиционная выставка продукции авиадвигателестроительных компаний, которая организовывается раз в два года. В этом году она проходила в новом формате и под новым названием «Международный форум двигателестроения-2014». На Форуме свои достижения представили более 50 крупнейших фирм и предприятий. Главным его отличием стало то, что организаторы – Международная Ассоциация «Союз авиационного двигателестроения» – больше внимания уделили научно-технической части. Президент АССАД и председатель оргкомитета Форума Виктор Чуйко так объяснил это решение: «Нам нужно значительно расширить фронт работ по созданию новых отечественных самолетов, и в этой работе наша главная опора – наука. Необходимо разрабатывать новые передовые методики расчетов газодинамики, прочности, систем управления, создавать новые материалы, на базе которых будут осуществлены необходимые параметры, обеспечивать прогрессивное послепродажное обслуживание».

 

 

В рамках Форума состоялись заседания научно-технического конгресса по различным аспектам работы отрасли. Были заслушаны доклады по перспективным двигателям, компрессорам, турбинам, камерам сгорания, системам автоматического управления, по долговечности, надежности и прочности, послепродажному обслуживанию двигателей, по кадровому обеспечению и истории развития авиации. Генеральный конструктор ГП «Ивченко-Прогресс» Игорь Кравченко выступил с докладом о разработках авиадвигателей на предприятии и основных этапах деятельности генерального конструктора Владимира Алексеевича Лотарева в связи со 100-летием со дня его рождения (АССАД объявила 2014 год – годом Лотарева).

 

В торжественной церемонии открытия МФД-2014 приняли участие представители Минпромторга России, Торгово-промышленной палаты, Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ, руководители лидирующих предприятий авиадвигателестроительной отрасли России и украинского предприятия МОТОР СИЧ, которое сегодня выпускает авиационных двигателей больше, чем все российские компании вместе взятые. После приветственных выступлений президенту АО «МОТОР СИЧ» Вячеславу Богуслаеву наряду с другими почетными гостями было предоставлено право перерезать символическую красную ленту и открыть Форум.


Наибольшей и самой насыщенной стала экспозиция, представленная на стенде Запорожского Научно-производственного объединения «Корпорация «А. Ивченко», в которое входят АО «МОТОР СИЧ» и ГП «Ивченко-Прогресс». Интерес к продукции запорожских моторостроителей понятен, как и то, что именно у стенда НПО «Корпорация «А. Ивченко» было сконцентрировано наибольшее число посетителей и участников Форума. Они изучали технические характеристики представленной продукции, осматривали и буквально ощупывали выставленные образцы, изучали предложения украинской компании по товарам народного потребления. Заметный интерес экспозиция вызвала не только у потенциальных заказчиков и партнеров МОТОР СИЧ – самой зрелищной назвали ее и представители российских СМИ. Пристальное внимание уделили стенду «Корпорации «А. Ивченко» ветераны авиадвигателестроения.


С любопытством исследовали запорожские моторы и студенты столичных вузов. Заглянуть в самую душу двигателю пытались ребята из МАИ, которые объяснили, что их даже с занятий отпустили, чтобы они смогли побывать на выставке.

 

В экспозиции демонстрировались новые авиадвигатели, работу над которыми в последние годы вели специалисты МОТОР СИЧ самостоятельно и совместно с коллегами с ГП «Ивченко-Прогресс». Это турбовальный двигатель МС-500В, предназначенный для установки на вертолеты со взлетной массой 3,5…6 тонн (в настоящее время он успешно прошел испытания в термобарокамере ЦИАМ и уже близятся к завершению работы по его сертификации в АР МАК); новый турбовинтовой двигатель МС-14 для ремоторизации ветерана отечественной авиации – самолета Ан-2 и других самолетов этого класса; турбореактивный двухконтурный двигатель Д-436-148ФМ (модификация Д-436-148 с увеличенной до 7900 кгс взлетной тягой) для транспортного самолета Ан-178 грузоподъемностью 16-18 тонн; вертолетный двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В с повышенным до 5000 часов ресурсов, который может эксплуатироваться в высокогорных районах с жарким климатом; двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4 и 4Е серии для ремоторизации самого распространенного в мире вертолета Ми-8Т, и турбовинтовая модификация двигателя АИ-450С для самолетов авиации общего назначения.


Кроме того, вниманию посетителей были предложены макеты вертолетов: модернизированный на АО «МОТОР СИЧ» средний транспортный вертолет Ми-8МСБ, который может быть использован как транспортный, пассажирский, поисково-спасательный, медицинский, пожарный и сельскохозяйственный, а также новый легкий вертолет МСБ-2 разработки МОТОР СИЧ с современными экономичными двигателями АИ-450М. На выставке демонстрировались натурные образцы товаров народного потребления, медицинские и технологические инструменты, которые выпускаются на запорожском моторостроительном предприятии.


Весь период проведения Форума у стенда НПО «Корпорация «А. Ивченко» находились специалисты предприятия, которые могли дать исчерпывающую консультацию по любому из представленных экспонатов. Знакомил почетных гостей с продукцией МОТОР СИЧ и президент компании Вячеслав Богуслаев, у которого за годы работы в отрасли налажены личные контакты со многими руководителями авиастроительных предприятий и научно-исследовательских институтов. По словам Вячеслава Александровича, на МФД-2014 много нового, он был рад увидеть хороший образец двигателя ПД-14 для перспективного российского авиалайнера МС-21. Как стало известно, получить сертификат Авиационного регистра (АР МАК) на этот двигатель россияне планируют в 2017 году, а в 2018 валидировать его по европейским нормам EASA.


Вместе с тем, успехи двигателестроителей, по мнению президента компании, были бы еще весомей, если бы эта продукция была широко востребована в России и Украине.


– Возможно, – выразил надежду Вячеслав Александрович, – когда экономическое состояние наших стран улучшится, появится спрос и на отечественные двигатели.


На Форуме были предложены интересные технические решения для наземного применения двигателей, широко представлены электронные системы управления и контроля работы авиадвигателей и новые разработки металлических и неметаллических материалов, покрытий, технологических процессов и оборудования, методов защиты от коррозии, которые могут быть использованы в авиадвигателестроении. В частности, о жаропрочных материалах и деталях из титановых сплавов на Форуме докладывал Генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ), академик РАН Евгений Каблов.


Вячеслав Богуслаев рассказал, что сегодня запорожские моторостроители работают над созданием двигателей не только для их реализации на постсоветском пространстве и в страны третьего мира, но также ведется сотрудничество со Швейцарией, Австрией, Германией, Чехией, Польшей. А это Европа! Он также отметил, что на МФД-2014, к сожалению, не представлен ни один западный производитель авиационной техники, а это говорит о том, что к российским летательным аппаратам в настоящее время мало интереса. Россия сама покупает самолеты и вертолеты западного производства, и в этих условиях сложно определять векторы развития производства. Тем не менее, украинские моторостроители способны достойно заявить о себе, а продукция МОТОР СИЧ – лучшее свидетельство того, что предприятие стабильно работает, развивается, строит новые современные двигатели. В составе запорожской делегации на Форум прибыло много молодых конструкторов, специалистов, которые в ходе работы выставки имели возможность пообщаться с коллегами с других двигателестроительных предприятий и посмотреть выставленные ими образцы.


– Я всегда говорил, что выставка имеет большое значение и для личного общения, и для обучения вчерашних выпускников технических университетов, которые сегодня занимаются авиационным делом, – подчеркнул Вячеслав Богуслаев. Он рассказал, что в этот раз на Форум приехали запорожские специалисты по вертолетостроению, чтобы увидеть уровень развития этого направления и ознакомиться с новыми достижениями. В то же время он отметил повышенный интерес гостей выставки к вертолетам, получившим новую жизнь после ремоторизации на предприятии МОТОР СИЧ, и новому украинскому вертолету. Он сообщил, что в мае эти вертолеты будут экспонироваться на VII Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2014.


Обозначив все важные направления в авиадвигателестроении, которые были представлены и обсуждались на МФД-2014, президент АО «МОТОР СИЧ» сделал вывод, что выставка удалась. В этом году она показала свое развитие и значимость для авиационной общественности. Кроме того, Вячеслав Александрович отметил большой вклад, который внесли в организацию и проведение Форума российская «Объединенная двигателестроительная корпорация» и Международная организация «АССАД» во главе с Виктором Чуйко.


– Мы всегда с удовольствием участвуем в этой выставке, потому что здесь не только можно встретиться и пообщаться с коллегами, но и познакомиться с новыми запросами в использовании двигателей. Так, еще до официального открытия выставки мы с генеральным конструктором ГП «Ивченко-Прогресс» Игорем Кравченко провели несколько встреч, на которых обсуждали возможность применения наших двигателей на беспилотных летательных аппаратах, – сказал Вячеслав Богуслаев.


И, действительно, в ходе Форума на площадку стенда НПО «Корпорация «А. Ивченко» шли и шли гости, проявляя стойкий интерес к продукции запорожских моторостроителей.

 

 

 

Лариса ДУДЕК, фото автора