Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Супермаркеты не собираются снижать цены на продукты

Супермаркеты не собираются снижать цены на продукты

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Гроші

Супермаркеты не собираются снижать цены на продукты Ценовой перекос объясняют дорогими запасами на складах.  

 

Антимонопольный комитет заподозрил продавцов продуктов питания в необоснованном завышении розничных цен. И потребовал от торговцев привести свои прайсы в соответствии с объективными экономическими реалиями.

 

Чиновники привели несколько примеров самых очевидных, с их точки зрения, завышений. Они утверждают, что с 1 января по 16 апреля 2014 г. при росте оптово-отпускных расценок на сахар на 19,6% розничные цены увеличились более чем на 29%. То же самое касается рынка лука, где рост оптово-отпускных цен на 18,4% привел к увеличению розничных цен на 37,4%, удорожания картофеля на 25,5% и на 40,1% соответственно. Аналогичная ситуация наблюдается на рынке молока (рост соответственно на 1,9 и 3%).

 

Также в сообщении АМКУ отмечается, что, несмотря на снижение оптово-отпускных цен на курятину на 2,9%, розничные ценники уменьшились лишь на 0,5%.

 

Ссылаясь на законодательство о защите экономической конкуренции, Антимонопольный комитет разослал по торговым точкам рекомендации по недопущению необоснованного завышения цен. Письма АМКУ адресованы практически всем основным торговым сетям страны: ООО «Пакко-Холдинг», ООО «Адвентис», ООО «Бимаркет», ООО «Фоззи-Фуд», ЧАО «Икс 5 Ритейл Групп Украина», ООО «Край-2», ООО «Новус Украина», ГП «Фуршет Центр», ГП «Фуршет Регион», ПИИ «Билла Украина», ООО «СПАР-центр», ООО «АТБ-маркет», ООО «Ашан Украина Гипермаркет», TOB «Эко», ООО «Метро Кэш энд Керри-Украина», ООО «Фудмаркет», ООО «Фора», ООО «Торговый дом «Амстор».

Согласно действующему законодательству, они должны предоставить антимонопольщикам официальные ответы в десятидневный срок.

 

Примечательно, что подтвердили наличие проблемы и в госструктуре, курирующей в нашей стране цены. «Количество жалоб населения на торговые точки возросло в разы с началом курсовых скачков доллара: мы получаем до 100 претензий в день. 50% — на предмет подорожания медикаментов и 50% — по продуктам. Жалуются на рост цен в крупных сетях в: АТБ, «Сильпо», «Велика Кишеня». Говорят в основном о подорожании сахара, хлеба, овощей и фруктов, борщевого набора», — рассказала «Вестям» заведующая сектором по взаимодействию со СМИ и связям с общественностью Госценинспекции Мария Воротынцева.

 

Впрочем, эксперты считают, что ответ у всех торговцев будет сводиться к одному — необоснованного завышения цен у них не происходит. «В супермаркетах действует стандартная наценка, которая соответствует постановлениям Кабмина (не более 10% к социальной группе товаров — Авт.). Если же говорить о том, что розничные цены снижаются медленнее, чем в опте, то это объяснимо. Нельзя забывать, что магазины делают запасы, которые были приобретены по старым, завышенным оптовым ценам. Пока их не распродадут — снижения не произойдет», — заявил «Вестям» генеральный директор Украинской торговой ассоциации Игорь Кишко.

 

«В целом наценки в торговых сетях соответствуют нормам. Завышения сумм наценок — это скорее исключение из правил. Ценники растут из-за роста курса доллара и евро и увеличения стоимости топлива», — признала и Мария Воротынцева.

 

Игорь Кишко также заверил, что вслед за рекомендациями Антимонопольного не последует повальное снижение цен в магазинах страны. «Говорить, что сейчас начнется массовое снижение цен из-за «психологического давления» АМКУ — это смешно. Разве что магазины начнут торговать себе в убыток», — отметил эксперт.

 

Он также сообщил «Вестям», что до сих пор не завершено предыдущее ценовое разбирательством АМКУ с торговыми сетями. И документы по нему находятся на рассмотрении у чиновников.

 

Напомним, что в сентябре прошлого года антимонопольщики обвинили крупнейшие украинские торговые сети в картельном сговоре. По мнению Комитета, ритейлеры договорились об антиконкурентных согласованных действиях, результатом чего стало повышение цен на продукты питания в 2010-2011 годах.

 

Ведомство выставило 18 компаниям штрафы на максимальные 20% от оборота за предыдущий год. Это около 20 млрд гривен в целом. В «черный список» тогда вошли «Фоззи-Фуд», «Фора», «Фуршет» (и ряд дочерних предприятий), «Ашан Украина», «Фудмаркет», «АТБ-Маркет», «Эко», «Адвентис», «Билла-Украина», «Край-2», «Новус Украина», «Икс 5 Ритейл Групп», «Спар-Центр», «Бимаркет», «Метро Кеш энд Керри Украина» и «АС Нильсен Украина».

 

Источник Вести.ua

КОМЕНТАРІ (1)
stas 10 травня 2014 09:18
повышение цен в нашей стране дело привычное, при чем причины саме непонятные. Вот, например, я покупаю продукты в разных супермаркетах, но решил провести эксперимент, ходил в Кишеню, Фуршет и Эко маркет. В кишене и фуршете цены быстро прыгнули вверх, а вот в эко особо изменений не произошло!
          1