Супермаркеты не собираются снижать цены на продуктыЦеновой перекос объясняют дорогими запасами на складах.
Антимонопольный комитет заподозрил продавцов продуктов питания в необоснованном завышении розничных цен. И потребовал от торговцев привести свои прайсы в соответствии с объективными экономическими реалиями.
Чиновники привели несколько примеров самых очевидных, с их точки зрения, завышений. Они утверждают, что с 1 января по 16 апреля 2014 г. при росте оптово-отпускных расценок на сахар на 19,6% розничные цены увеличились более чем на 29%. То же самое касается рынка лука, где рост оптово-отпускных цен на 18,4% привел к увеличению розничных цен на 37,4%, удорожания картофеля на 25,5% и на 40,1% соответственно. Аналогичная ситуация наблюдается на рынке молока (рост соответственно на 1,9 и 3%).
Также в сообщении АМКУ отмечается, что, несмотря на снижение оптово-отпускных цен на курятину на 2,9%, розничные ценники уменьшились лишь на 0,5%.
Ссылаясь на законодательство о защите экономической конкуренции, Антимонопольный комитет разослал по торговым точкам рекомендации по недопущению необоснованного завышения цен. Письма АМКУ адресованы практически всем основным торговым сетям страны: ООО «Пакко-Холдинг», ООО «Адвентис», ООО «Бимаркет», ООО «Фоззи-Фуд», ЧАО «Икс 5 Ритейл Групп Украина», ООО «Край-2», ООО «Новус Украина», ГП «Фуршет Центр», ГП «Фуршет Регион», ПИИ «Билла Украина», ООО «СПАР-центр», ООО «АТБ-маркет», ООО «Ашан Украина Гипермаркет», TOB «Эко», ООО «Метро Кэш энд Керри-Украина», ООО «Фудмаркет», ООО «Фора», ООО «Торговый дом «Амстор». Согласно действующему законодательству, они должны предоставить антимонопольщикам официальные ответы в десятидневный срок.
Примечательно, что подтвердили наличие проблемы и в госструктуре, курирующей в нашей стране цены. «Количество жалоб населения на торговые точки возросло в разы с началом курсовых скачков доллара: мы получаем до 100 претензий в день. 50% — на предмет подорожания медикаментов и 50% — по продуктам. Жалуются на рост цен в крупных сетях в: АТБ, «Сильпо», «Велика Кишеня». Говорят в основном о подорожании сахара, хлеба, овощей и фруктов, борщевого набора», — рассказала «Вестям» заведующая сектором по взаимодействию со СМИ и связям с общественностью Госценинспекции Мария Воротынцева.
Впрочем, эксперты считают, что ответ у всех торговцев будет сводиться к одному — необоснованного завышения цен у них не происходит. «В супермаркетах действует стандартная наценка, которая соответствует постановлениям Кабмина (не более 10% к социальной группе товаров — Авт.). Если же говорить о том, что розничные цены снижаются медленнее, чем в опте, то это объяснимо. Нельзя забывать, что магазины делают запасы, которые были приобретены по старым, завышенным оптовым ценам. Пока их не распродадут — снижения не произойдет», — заявил «Вестям» генеральный директор Украинской торговой ассоциации Игорь Кишко.
«В целом наценки в торговых сетях соответствуют нормам. Завышения сумм наценок — это скорее исключение из правил. Ценники растут из-за роста курса доллара и евро и увеличения стоимости топлива», — признала и Мария Воротынцева.
Игорь Кишко также заверил, что вслед за рекомендациями Антимонопольного не последует повальное снижение цен в магазинах страны. «Говорить, что сейчас начнется массовое снижение цен из-за «психологического давления» АМКУ — это смешно. Разве что магазины начнут торговать себе в убыток», — отметил эксперт.
Он также сообщил «Вестям», что до сих пор не завершено предыдущее ценовое разбирательством АМКУ с торговыми сетями. И документы по нему находятся на рассмотрении у чиновников.
Напомним, что в сентябре прошлого года антимонопольщики обвинили крупнейшие украинские торговые сети в картельном сговоре. По мнению Комитета, ритейлеры договорились об антиконкурентных согласованных действиях, результатом чего стало повышение цен на продукты питания в 2010-2011 годах.
Ведомство выставило 18 компаниям штрафы на максимальные 20% от оборота за предыдущий год. Это около 20 млрд гривен в целом. В «черный список» тогда вошли «Фоззи-Фуд», «Фора», «Фуршет» (и ряд дочерних предприятий), «Ашан Украина», «Фудмаркет», «АТБ-Маркет», «Эко», «Адвентис», «Билла-Украина», «Край-2», «Новус Украина», «Икс 5 Ритейл Групп», «Спар-Центр», «Бимаркет», «Метро Кеш энд Керри Украина» и «АС Нильсен Украина».
Источник Вести.ua |
ВИБІР РЕДАКЦІЇ
КОМЕНТУЮТЬ
А ЗАВТРА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВОЙНА
10850
0
ЯДРЕНОЕ УТРО
10032
0
ЗИГЗАГИ ИСТОРИИ
9885
0
КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
10140
0
НАША ИСТОРИЯ-ЗАБУДЬТЕ!
10324
0
ФАКТОР БЕЛАРУСИ
9851
0
БОЯТСЯ НЕ УСПЕТЬ?
9961
0
НУ, ПОДУМАЕШЬ, УКОЛ!
10727
0
ЗА КУЛИСАМИ ВОЙНЫ
9955
0
Колонка редактора
Шеф-редактор
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Остання додана стаття:
ОПИТУВАННЯ
В какой Украине вы предпочли бы жить?
Автор: administrator
Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач. Ми рекомендуємо Вам зареєструватись або зайти на сайт під своїм ім'ям.
КОМЕНТАРІ (1)
|