Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » «Коробочки» у парадных

«Коробочки» у парадных

Категорія: Позиція » Статті » Суспільство

«Коробочки» у парадных Самый циничный вид мошенничества в сфере благотворительности, когда бессовестные люди под видом сбора помощи больным детям обирают сердобольных доверчивых граждан, заинтересовал запорожских правоохранителей.
 

Как известно из СМИ, уже проводятся проверки на предмет законности такого вида волонтерства, как попрошайничество на лечение малышей на проезжей части запорожских улиц.

 

А как же быть со стоящими у входов в супермаркеты гражданами, держащими коробочки для пожертвований? Для запорожцев уже норма на выходе из торговых центров «АТБ», «Амстор», «Ашан» чуть ли не упираться в людей, на разные голоса призывающих вбросить, кто сколько может, на операцию ребенку. Наш человек на щедроты, в силу сложившихся обстоятельств, сегодня скуповат, но все равно небольшой процент сердобольных добрых граждан в ящики деньги кладут. Они даже не задумываются, как в дальнейшем распределяется их доброхотство.

 

Сто пятьдесят плюс проценты

Объявление о приеме на работу в запорожскую благотворительную организацию периодически появляется на work.ua. Но не указывается, в какую именно. Просто мобильный и условия трудоустройства, согласно которым набираются коммуникабельные люди до 60 лет. Преимущество – молодежи. За достижение благой цели – сдать работодателю побольше денежек – предусмотрена обязательная зарплата плюс 50% от выручки.

 

Знакомому парковщику «Сильпо» иногда приходится непосредственно общаться с подобным контингентом, и он подтвердил достоверность изложенной в объявлении информации. В частности, рассказал, что «собиратели» стоят четыре часа в день за 150 грн. Набирают в ящички в среднем 700 гривен, половину забирают себе, и само собой, заранее оговоренную зарплату. Конкуренция, говорит, жесткая. В месяц набегает обычно от 3000 тысяч дохода.

 

Если такой бизнес не пресечь, скоро прохожих станут за рукава хватать, выпрашивая денег. Вот недавно на Анголенко открылся офис по сбору денег на «детское лечение». Об этом факте поведала женщина, которой довелось там некоторое время поработать. По условиям она заходила в общественный транспорт, различные фирмы, просто обращалась на улицах к горожанам с единственной просьбой – подать... Какая бы сумма ни набежала, из нее 75% уходило на содержание офиса, зарплаты сотрудникам, а остальные 25% – на «благо». Женщина ушла с такой работы, так как, по ее словам, «стало стыдно на детях спекулировать».

 

«Пока живут на свете дураки»

Рассказывает Светлана, продавец одного запорожского круглосуточного супермаркета: «Как-то во время вечерней пересменки в магазине с сотрудниками наблюдали картину, как эти «волонтеры» – две девушки и молодой человек – после того как покупателей поубавилось и сборы «в ящичек» прекратились, зашли в торговый отдел, накупили пива баночного, орешков, вышли, уселись на парапет напротив супермаркета, открыли банки и начали пить, заедая фисташками. Нам даже в помещение слышалось их развеселое обсуждение удавшегося «трудового дня». После этого случая управляющая теперь прогоняет коробочников. Представляешь, такие людишки за день попрошайничества зарабатывают столько, сколько я за неделю, сидя на кассе, бегая по отделам с «выкладкой» товара и попутно выслушивая выговоры от начальства».

 

Пару месяцев назад во время интервью с главврачом одной из детских больниц Запорожья я поинтересовалась, имеют ли место факты перечисления денег на спасение маленьких пациентов из таких вот «благоящичков»? Руководитель детского стационара ответила, что ей такие случаи неизвестны. Даже более того, будучи депутатом горсовета, рассказала, как зимой подошла к парню, просящему «на лечение» на пороге АТБ, и предложила действенную помощь в рамках своих должностных полномочий. Вручила пареньку свою визитку… Но ни звонка, ни тем более непосредственного обращения от «нуждающихся в лечении» ребенка так и не дождалась.

 

Прислушайтесь к внутреннему голосу

 

Значит, не все так просто, как видится нам, жалостливым обывателям. Кладя доброхотскую гривну, мы даже не задумываемся о ее прямом назначении – то ли на оплату аренды офиса «благотворителей», то ли на их зарплату, а на больных детей вряд ли что-то перепадает. И это информация от компетентного лица, стоящего у руля детского здравоохранения. А факты, как водится, вещь беспристрастная.

 

Если кто-то действительно испытывает потребность помочь ближнему, то таким советуем оглянуться: вокруг нас в своих квартирках живет довольно много нуждающихся семей с детьми-инвалидами. Так быть может, лучше помочь реальным людям, а не оставлять кровно заработанные в ответ на неубедительные зазывания о «нереально сложной операции»?

 

 


Наталья ЕРМАКОВА