Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Киевские рестораны поднимают цены

Киевские рестораны поднимают цены

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Гроші
Киевские рестораны поднимают цены Сильнее всего растут в цене блюда с импортными продуктами.

 

Рестораны и кафе больше не могут сдерживать цены: с середины апреля их начали массово поднимать в среднем на 15%. Если после переоценки блюдо выходит слишком дорогим – его вычеркивают из меню, сообщила «Вестям» директор КА «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова.

 

Подорожание в первую очередь коснулось меню заведений, рассчитанных на потребителя со средней толщиной кошелька. В частности, ценовую политику за последний месяц пересмотрели такие крупные сети как «Мафия», «СушиЯ», «Иль Патио», «Пивная №1».  Но цены растут неравномерно: блюда дорожают в зависимости от содержания в них импортных продуктов. «Одни дорожают на 5%, а другие — на 10%. Активнее всего растет в цене импортное спиртное — на 15%», — рассказала Насонова.

 

Чтобы не отпугивать клиентов, рестораны начали сокращать ассортимент дорогих кушаний с большой «импортной составляющей». «Перестали готовить и исключили из меню дорогие блюда ценой в 200-300 грн», — уточнил менеджер ресторанного портала «Ласун» Александр. Чуть ли не единственной возможностью сэкономить на походе в ресторан стало использование специальных приложений, одним из которых является программное обеспечение POS Sector, скачать бесплатно программу для ресторанов очень просто, как впрочем и инсталлировать.

 

Стоит отметить, что этот софт можно поставить как на ПК или ноутбук, так и на смартфон или планшет. Скачав программу или приложение POS Sector, которая кстати является абсолютно бесплатной Вы сможете сможете наполнить меню, создать и удалить счета, распечатать чеки, наполнить склад, создать план столиков и, конечно же, изучать аналитику.

 

Отдельные заведения только готовятся скорректировать ассортимент и цены. «Мы сейчас разрабатываем новое меню, менять планируем в июне. Цены вырастут на 10-20%, потому что очень активно используем импортные продукты: есть хамон, рыбные блюда с дорадо, семгой, морепродуктами», — поделился с «Вестями» директор ресторана Café La Vaca Денис Кулаковский. Для баланса некоторые блюда будут стараться удешевить, пускай даже за счет «технологических хитростей». «В каких-то салатах, например, будет на пару грамм меньше мяса и больше овощей», — объяснил Кулаковский.

 

 

Дорогое осталось дорогим

Не менял цены только VIP-сегмент, который больше всех пострадал от снижения посещаемости. По словам аналитиков, часть постоянных посетителей покинули страну, часть — стали отдавать предпочтение более демократичным заведениям.

 

 

В премиум-сегменте продолжаются закрытия, начавшиеся еще в марте. «За апрель закрылись «Папа-Пицца» по ул. Артема, «Тирамису» на Тараса Шевченко, ресторан «Шатобриан». «Эгоист» вроде бы временно прикрыли, но он до сих пор не открылся», — перечисляет Ольга Насонова «потери» последних недель.

 

Как ни странно, но на фоне общего спада посещаемости, не произошло спада в так называемом «модном» сегменте. «Сегодня пользуются популярность бургерные. Они открываются повсюду. Например, недавно одна открылась в «Арене». Причем, цены там не самые низкие: 60-100 грн за бургер. Но народ все рано идет», — отмечают аналитики портала «Ласун».

 

Фейерверки скидок

Глобально, по данным КА «Ресторанный консалтинг», в апреле посещаемость ресторанов и кафе снизилась на 30% (по сравнению с аналогичным периодом 2013 г.). Не имея возможности глобально снижать цены, рестораторы пытаются бороться с этим спадом за счет акций и бонусов (но так, чтобы не оказаться «в минусе»).

 

Например, кафе и рестораны дают «второе блюдо в подарок» (ресторан «О Панас» предлагает даром вторую порцию вареников, «Ани» — хачапури), устраивают счастливые часы с крупными скидками. Например, «Фигаро» делает скидки 30-40% с 16 до 18 часов, в Café La Vaca с 16.00 до 18.00 можно купить бельгийское пиво за полцены. Предлагают скидки до 50% при заказе банкета и корпоративов, делают скидки именинникам, а также раздают скидочные купоны в соседних магазинах.

 

По словам рестораторов и экспертов, народ на такие акции отзывается. «Например, «СушиЯ», что у метро Дарница, раздавала купоны-скидки в магазине детских игрушек, который располагался этажом ниже. При заказе от 150 грн, 50 грн — скидка. На выходных — был полный зал посетителей», — привела пример Ольга Насонова. «У нас не паб, в основном к блюдам заказывают вино, но мы сделали 50% скидку на пиво. Во-первых, это привлекло новых клиентов. Во-вторых, повысило продажи пива на 30-40%», — рассказал «Вестям» Денис Кулаковский. Акцию решили продлить на месяц и сделать подобную на коктейли.

 

Нужна стабильность

Единственное, на что сегодня надеются рестораторы — это на стабилизацию после выборов ситуации в стране и возобновление работы бизнеса. Они верят, что как только люди начнут зарабатывать, то снова станут ходить по ресторанам и кафе, и не только в выходные, но и в будние дни. Ведь сегодня ужин в заведении стал для большинства киевлян чуть ли не праздничным мероприятием, которое случается не чаще раза в неделю.

 

Рестораторы рассчитывают на активизацию своих завсегдатаев летом. «Прогнозируем рост посещаемости, хоть и небольшой — на 5%», — спрогнозировали «Вестям» в КА «Ресторанный консалтинг».